Просмотр содержимого документа
«Самоанализ по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»»
Самоанализ по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»
Рука – это вышедший наружу мозг человека”
Н. Кант
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью и т. д. Поэтому творчество, развитие творчества - одна из главных задач воспитания.
Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Проработав ряд методической литературы, и проведя обследование детей, поставила перед собой цель: при помощи нетрадиционной техники рисования развивать мелкую моторику рук, формировать у детей способность к рисованию.
Для достижения цели определила следующие задачи
1. Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес у детей.
2. Развивать у детей способность замечать выразительность сочетания цвета краски и бумаги.
3. Развивать у детей интерес к рисованию.
4. Обучать ловкости в обращении с карандашом, ручкой и кисточкой, формировать правильный захват карандаша, ручки и кисточки, тренировать мышцы рук детей.
5. Обогащать детей новыми представлениями, формирование в рисунке первоначальных образов.
6. Обращать внимание детей на создание образов предметов и явлений окружающей действительности.
7. Воспитывать у детей познавательную и творческую активность.
8. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
9. Продолжать знакомить детей со стихами, загадками, сказками
. Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
Мною были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
Применяла такие методы:
-словесные,
-наглядные,
-практические,
-игровые.
Мною были подготовлены выставки детских рисунков для родителей.
Для родителей подготовила несколько консультаций.
А так же составила конспект занятия по нетрадиционному рисованию.
Считаю, что с поставленными перед собой задачами справилась. На занятиях использовала следующие нетрадиционные техники рисования
Каждое занятие требовало тщательной предварительной подготовки –
• сделать заготовки из бумаги – шаблоны
• оттиски печаток из картофеля
• поролоновые палочки
• подготовить гуашь в мисочках.
для мотивации на занятиях, использовала художественные произведения и игры:
В. Сутеева «Под грибом».
Русская народная сказка «Колобок»;
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»;
Сказка «Крот и зеленая звезда»
Потешка «Солнышко-вёдрышко»;
Стихотворение С.Есенина «Белая береза»
Т.Шапиро «Снегири»
стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Загадки про грибы, ягоды и яблоки.
Закличка «Дождик, дождик»
Е. Седова «Маленькие ягодки»
1. Весёлые пальчики. Методическая разработка для развития мелкой моторики детей.
2. Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами». 3. Консультация для родителей по ИЗО деятельности
Все запланированные занятия проведены. Считаю цель и задачи проекта достигнутыми, дети получили удовольствие и радость от занятий. Итог проекта представлен в слайдовой презентации.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые! Перспектива:
В следующем учебном году буду продолжать работу в этом направлении.
ГККП «Кушмурунский детский сад» акимата Аулиекольского района
Воспитатель : Захарченко О.Н.
Самоанализ по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»
Упражнение "Рисование на спине"
Упражнение развивает чувствительность и воображение. Дети разбиваются на пары: ребенок рисует пальцем на спине другого геометрические фигуры, простые изображения: дом, елка, солнце, лесенка и т. д., печатные буквы; другой ребенок должен отгадать, что это.
Пианист"
Педагог предлагает ребенку поиграть на пианино. Для этого просит его прижать ладонь к поверхности стола и сначала по порядку, а затем хаотично поднимать пальцы по одному и называть их.
"Колечко"
Ребенок поочередно и как можно быстрее перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательногопальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательномупальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.