Самоанализ ОУД " Искатели древностей" (квест игра) дошкольников старшей группы
Самоанализ ОУД " Искатели древностей" (квест игра) дошкольников старшей группы
Этот материал будет интересен педагогам воспитателям детского сада. В квест-игре все задания связаны одной сюжетной линией.Во время квест-игры дети сталкиваются с различными заданиями, выполнив которые переходили от одного маршрута к другому. Дети выполняли задания в нахождении, отгадывании, проявляя познавательную активность, эмоционально реагируя на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
При планировании квест-игры учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста. Решались задачи: образовательные, воспитательные, развивающие. Была обеспечена их взаимосвязь.
Задачи:
Учить детей работать сообща, чётко следовать по схеме-карте. Добиваться уточнения и углубления знаний и представлений дошкольников о динозаврах, как виде живых организмов вымерших миллионы лет назад. содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы. Через интересные занимательные исторические факты познакомить детей с наукой археологией, с легендой появления драгоценных камней и легендой о Золотом человеке. Обеспечить развитие быстроты реакции, психических процессов: мышления, памяти, воображения, внимания умения быстро и четко формулировать свой ответ. Способствовать формированию дружеских отношений , любви к окружающему миру. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
Для выполнения поставленных задач была произведена с детьми небольшая предварительная работа, которая основывалась на тематику квест-игры
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации Всё о динозаврах;
3. Рассматривание энциклопедий « Животный мир миллион лет назад»
3. Разучивание физминутки, приветствия.
Все задания в игре были связаны одной сюжетной линией. Во время квест-игры дети сталкиваются с различными заданиями, выполнив которые переходили от одного маршрута к другому. Дети выполняли задания в нахождении, отгадывании, проявляя познавательную активность, эмоционально реагируя на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность. Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные мною задачи. Выполнены все задания на всех этапах игры.
Анализируя, проведенную игру, считаю, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий. Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей, их активность была достаточно высокой. Детям было интересно и это порадовало меня, проявлялось стремление, творчество, быстрота и четкость в их поведении. Взаимоотношения детей с воспитателем на протяжении всего занятия были дружескими, эта позиция привлекала и дисциплинировала детей. Включение поисково-исследовательскую деятельность в игру-квест позволило ребятам проявить творчество, понять, что же такое окаменелость. Разработанная схема игры-квест определяется последовательностью действий, их правильностью выполнения, умением быстро реагировать и проявлять сообразительность, такие моменты выполнены. Проведение ОУД с использованием квестированных игр, современных игровых технологий считаю актуальной для внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений.