«Салют над Москвой» план-конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей (как результат работы по проекту «Мы помним, мы гордимся»)
«Салют над Москвой» план-конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей (как результат работы по проекту «Мы помним, мы гордимся»)
Конспект ОД «Салют над Москвой»
по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования
для детей старшего дошкольного возраста
(как результат работы по проекту «Мы помним, мы гордимся»)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Салют над Москвой» план-конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей (как результат работы по проекту «Мы помним, мы гордимся»)»
Конспект ОД «Салют над Москвой»
по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования
для детей старшего дошкольного возраста
(как результат работы по проекту «Мы помним, мы гордимся»)
Автор: Хусаинова Гюзелия Шавкатовна,
воспитатель МБДОУ»Детский сад №18» г.о. Самара
Тема: «Салют над Москвой». Цель: Научить изображать салют, используя нетрадиционные техники рисования, формировать положительное отношение к празднику Победы. Задачи: 1. Познакомить детей с техникой «рисование солью» 2. Развивать творческое воображение, фантазию; 3. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: 4. Формировать патриотические чувства. Оборудование: цветной картон (черного и синего цвета), клей ПВА, баночки с водой, кисточки, разноцветная соль, акварель.
Предварительная работа: беседы о прошедшем празднике, слушание песни «Сегодня салют», чтение стихотворения Е. Благининой «Салют», рассматривание иллюстраций с праздничным парадом, с салютом на вечернем небе.
Ход занятия
Организационно - мотивационный этап
Дети сидят на стульчиках и слушают отрывок песни «День победы»
Педагог: дети, о чем поется в этой песне? А какой праздник мы с вами скоро будем отмечать?
Педагог: 9 мая весь наш народ отмечает великий праздник – День Победы. Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Самолеты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу, темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества. Долгие четыре года длилась война. И все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен. Но нелегко досталась солдатам эта победа! Много людей было ранено, много и погибло. И каждый год в этот день мы вспоминаем погибших в боях за Родину.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Педагог: каждый год в день Победы запускают в небо праздничные салюты, фейерверки. А вы видели когда – нибудь праздничный салют? Давайте сейчас мы с вами рассмотрим фото и видео разных салютов, и вы мне скажите на что же они похожи?
(просмотр презентации «Праздничные салюты».)
Педагог: вам понравились салюты, которые мы посмотрели? Хотите нарисовать праздничный салют? Мы с вами сегодня будем рисовать салют Победы, но сначала давайте немного отдохнем.
Проводится физкультурная минутка «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте. Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются. Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Педагог: А сейчас, дети мы с вами устроим свой салют. Посмотрите, здесь в коробке много нарезанной бумаги разного цвета. Вы сейчас будете захватывать в охапку эту бумагу, и подбрасывать ее вверх.
Педагог: вам понравился ваш праздничный салют?
(дети присаживаются на стульчики за столы)
Педагог: дети отгадайте загадку:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
(Салют)
(дети отвечают – праздничный салют).
Педагог: ребята, посмотрите, на столах лежат листы бумаги с нарисованными салютами. Вам нравятся эти салюты? А почему нет? Правильно, они не цветные и не яркие. Мы с вами сегодня сделаем их яркими и красивыми. А разрисовывать салюты мы будем не красками, а будем рисовать цветной солью. Помните, мы с вами специально красили соль? А рисовать будем так: сначала вы нанесете на контур клей, а потом будете на этот клей насыпать цветную соль. Сначала работаете одним цветом соли, потом другим и третьим. Затем лишнюю соль стряхнем, и у нас получится яркий, разноцветный салют Победы.
Сейчас, давайте разомнем ваши пальчики и будем рисовать.
(пальчиковая гимнастика)
«День Победы»
День Победы великой России (хлопаем в ладоши)
В майский день отмечает страна (показываем солнышко)
И огнями зелёными, синими (сжимаем и разжимаем кулачки)
Зажигают салют небеса (поднимаем руки вверх, пальцы на руках раздвинуты)
Выполнения задания.
Педагог: а теперь начинайте рисовать ваш праздничный салют, в честь дня Победы.
(дети рисуют, фоном звучит музыка, педагог оказывает посильную помощь детям, после того как дети закончат рисовать педагог предлагает рассказать о своих работах).
Педагог: Ребята, скажите какой вас получился салют? На что похож салют? Кому понравилось рисовать цветной солью? А чем лучше рисовать карандашами или солью? И так далее.
(затем дети выкладывают свои работы на столах, педагог предлагает детям фишки и с помощью фишки выбрать работу, которая ему понравилась больше всего. То есть, положить фишку рядом с той работой, которая понравилась. После этого считаем возле чьей работы оказалось больше фишек).