Методическая разработка представляет собой литературно – музыкальную композицию, Среди многих форм воспитательной работы, не мало важное значение имеют литературно-музыкальные, историко-литературные композиции, посвящённые значимым памятным датам нашей страны, края, города. Благодаря этим формам затрагиваются основные направления в воспитании человека как гражданско - патриотическое и нравственное воспитание, целью которых является - обучение пониманию смысла и ценности человеческого существования, формирование у них осознания исторического прошлого нашего народа, позитивного отношения к его традициям. Методика проведения мероприятия направлена на то, что именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений, а в целом силе и мощи государства. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее и преданность. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры и традиций поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов. Методическая разработка представляет собой литературно – музыкальную композицию, Среди многих форм воспитательной работы, не мало важное значение имеют литературно-музыкальные, историко-литературные композиции, посвящённые значимым памятным датам нашей страны, края, города. Благодаря этим формам затрагиваются основные направления в воспитании человека как гражданско - патриотическое и нравственное воспитание, целью которых является - обучение пониманию смысла и ценности человеческого существования, формирование у них осознания исторического прошлого нашего народа, позитивного отношения к его традициям. Методика проведения мероприятия направлена на то, что именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений, а в целом силе и мощи государства. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее и преданность. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры и традиций поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов. Методическая разработка представляет собой литературно – музыкальную композицию, Среди многих форм воспитательной работы, не мало важное значение имеют литературно-музыкальные, историко-литературные композиции, посвящённые значимым памятным датам нашей страны, края, города. Благодаря этим формам затрагиваются основные направления в воспитании человека как гражданско - патриотическое и нравственное воспитание, целью которых является - обучение пониманию смысла и ценности человеческого существования, формирование у них осознания исторического прошлого нашего народа, позитивного отношения к его традициям. Методика проведения мероприятия направлена на то, что именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений, а в целом силе и мощи государства. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее и преданность. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры и традиций поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов. Методическая разработка представляет собой литературно – музыкальную композицию, Среди многих форм воспитательной работы, не мало важное значение имеют литературно-музыкальные, историко-литературные композиции, посвящённые значимым памятным датам нашей страны, края, города. Благодаря этим формам затрагиваются основные направления в воспитании человека как гражданско - патриотическое и нравственное воспитание, целью которых является - обучение пониманию смысла и ценности человеческого существования, формирование у них осознания исторического прошлого нашего народа, позитивного отношения к его традициям. Методика проведения мероприятия направлена на то, что именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений, а в целом силе и мощи государства. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее и преданность. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры и традиций поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««С юбилеем, любимый город Минеральные воды!»»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 103 «Чебурашка»
«С юбилеем, любимый город Минеральные воды!»
(старшие, подготовительные группы)
Автор: Бурляева Евгения Николаевна -
музыкальный руководитель высшей категории.
Пояснительная записка: Методическая разработка представляет собой литературно – музыкальную композицию, Среди многих форм воспитательной работы, не мало важное значение имеют литературно-музыкальные, историко-литературные композиции, посвящённые значимым памятным датам нашей страны, края, города. Благодаря этим формам затрагиваются основные направления в воспитании человека как гражданско - патриотическое и нравственное воспитание, целью которых является - обучение пониманию смысла и ценности человеческого существования, формирование у них осознания исторического прошлого нашего народа, позитивного отношения к его традициям. Методика проведения мероприятия направлена на то, что именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений, а в целом силе и мощи государства. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее и преданность. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры и традиций поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.
Задачи:
1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
2. Формирование бережного отношения к родной природе;
3. Развитие интереса к народным традициям;
4. Расширение представлений о малой родине;
6. Знакомство детей с символами государства и края: гербом, флагом, гимном;
7. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
Время проведения: 29 сентября 2018 год.
Продолжительность мероприятия: 40 минут.
Участники праздника: дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация, атрибуты для танцев – ленты, воздушные шары, мячи, обручи, солнечные лучики из картона для подвижной игры, физическая карта, символика России и Ставропольского края.
Сценарий проведения мероприятия
для старших и подготовительных групп
«С юбилеем, любимый город Минеральные воды!»
Зал празднично украшен (фото 1)
Под торжественную музыку фанфар входят ведущие(фото 2)
Ведущая: Сегодня мы собрались в нашем уютном, светлом зале, чтобы отметить замечательный праздник – День рождения города Минеральные Воды!
Ведущая: Нашему городу исполняется 140 лет!
Под музыку входят дети подготовительной группы (с цветами) (фото3,4)
Что такое день рожденья?
Это праздник и веселье,
Это игры, это пляс
В детском садике у нас!
Всех гостей мы пригласили
Веселиться, петь, плясать,
Ведь с друзьями интересней
Праздник города встречать!
Минводы – город света и добра.
Минводы – город радужной надежды!
Минводы – город счастья и тепла,
Ты обустроился, уютней стал, чем прежде!
Тебе желают мира земляки,
О светлом будущем твоем мечтают дети,
Ты радость в сердце вечно сбереги,
Ведь нет тебя родней на целом свете!
( автор Бурляева Е.Н.)
Рожденье города –
Простой и милый праздник!
И этот день рожденья – мой и твой!
Так пусть салюты этот день украсят!
И пусть улыбками сияет город мой!
( автор Бурляева Е.Н.)
Пусть песни льются, и душа поет.
Мы здесь живем, мы здесь растем и любим.
Мы трудимся, взрослеем с каждым днем,
И, где б мы не были, всегда мы помнить будем
Твой каждый уголок и каждый скверик,
Родную улицу, деревья и цветы,
И тех людей, что юными нас помнят,
«Спасибо» городу родному говорим!
(автор Бурляева Е.Н.)
Любимый город! С праздником тебя!
Спасибо всем, кто тебе верно служит!
Желаем тебе мира и добра!
А мир лишь там, где все со всеми дружат!
( автор Бурляева Е.Н.)
140 лет – не просто день рожденья,
Не просто день, а целый юбилей!
Прими же, город, наши поздравленья
От всех друзей: от взрослых и детей!
( автор Бурляева Е.Н.)
Желаем всем мы золотого настроения,
В труде – успехов! Долгих- долгих лет!
Пусть все печали стороной обходят!
Судьба хранит от всяких бед!
( автор Бурляева Е.Н.)
Пусть юбилей нам дарит радость!
Ни капли грусти, ни одной слезы!
Душевного богатства и здоровья
Желаем всем от всей души!
( автор Бурляева Е.Н.)
Салюты в небо пусть стремятся
Красивым радужным цветком!
И все мы будем восхищаться,
Минводы – наш прекрасный дом!
( автор Бурляева Е.Н.)
Я только дошкольник, недавно родился
А брат мой – большой, он недавно женился.
Мы любим Минводы, мы любим наш край,
И если нам скажут: « А ну, выбирай:
Вот Лондон, Мальдивы, Париж, города –
Живи, где захочешь, нас тянет – сюда,
В родной милый край, на проспект Карла Маркса
На Змейку, в Минводах нам жить бы остаться!
Здесь наша семья, здесь наш город родной,
Красивый, уютный, и он – только мой!
И я за него постою хоть когда!
В любую годину, в лихие года,
Как брат, как отец мой, как дед защищал,
Как прадед за землю родную стоял.
(Автор Бурляева Е.Н.)
Танец с лентами « Салюты» (дети старшей группы) (фото 5,6)
Ведущая: Наш город Минеральные Воды – это наша малая Родина, часть огромной страны России.
Выходят дети с картой мира (фото 7)
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом!
Ведущая показывает на карте мира Россию
Дети старшей группы:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлем!
( ребенок с иллюстрацией флага России)
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет!
( ребенок с иллюстрацией герба России)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!
Ведущая (с мячом в руках): Раз у нас День рождения города Минеральные Воды, то мы помним, что именинникам всегда положено говорить теплые ласковые слова. Я предлагаю вам стать в круг, я буду бросать вам мячик, а вы постарайтесь найти для своего города нежные слова и выразить свою любовь.
Игра с мячом (примерные ответы детей):
Милый город, я тебя очень люблю!
Мой город, ты очень красивый!
Дорогой мой город, я очень люблю гулять с мамой по твоим улицам!
Минеральные Воды, та особенно красив сегодня!
Поздравляю тебя с юбилеем!
Пусть все люди радуются празднику! (фото 8)
Ведущая: Молодцы!
Ведущая: В день рождения принято дарить цветы. Давайте мы подарим необычные цветы и поиграем в игру « Чья команда быстрее сложит цветок из лепестков»
( Три команды из пяти человек, три цветка по пять лепестков) (фото 9,10)
Ведущая: Молодцы, команды! Вы очень дружно играли!
Ведущая: Спасибо вам, ребята. Конечно же, Минеральные Воды – это часть России, это часть нашего родного Ставропольского края, это наша малая Родина. А хотите услышать историю о том, как образовался наш город? Сейчас нам об этом расскажет старший воспитатель нашего детского сада.
Краткий обзор из истории возникновения города Минеральные Воды с показом фильма о городе Минеральные Воды (показ слайдов железнодорожного вокзала, аэропорта, памятников и достопримечательностей)
Ведущая: Минеральные Воды – это часть городов КавМинВод. Об этом поется в песне « Приезжайте на курорт» композитора Т. Барбакуц.
Дети подготовительной группы исполняют песню Т.Барбакуц «Приезжайте на курорт» (фото 11)
Ведущая: В 1956 году был открыт наш детский сад « Чебурашка»
С разноцветными шарами под музыку входят дети средней группы (с мишками и куклами) (фото 12)
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят!
Это радость, это смех,
Это 100 друзей на всех!
Что такое детский сад?
Интересные прогулки,
С ароматным джемом булки,
Это ласка и забота,
В детский сад бежим с охотой
Летом, осенью, зимой,
Потому что здесь нам рады,
Детский сад для нас родной!
Воспитатель нам ответит
На любой-любой вопрос.
Кто сильнее всех на свете?
Что подарит Дед Мороз?
Кто такие динозавры?
И откуда льется дождь?
Почему на карте мира
Чудо-остров не найдешь?
Ведущая: Очень хорошо, что вы любите свой детский сад! Вот мы сейчас и посмотрим, как начинается утро в нашем городе Минеральные Воды? Поиграем в игру, из которой узнаем, чья семья дружнее и первой, без опоздания приведет своего ребенка в детский сад?
Игра с семьями воспитанников детского сада «Собери Танюшу в садик»
(необходимо одеть куклу, завязать ей бантик, посадить ее в коляску и привезти в детский сад) (фото 13-14)
Ведущая: С юбилеем город наш ребята поздравляют, и танцем замечательным наш праздник продолжают!
Танец с шарами «Радуга желаний»
( дети подготовительной группы) (фото 15, 16, 17)
Ведущая: Мы любимых праздников с нетерпеньем ждем! Юбилей приносит радость в каждый дом!
Ведущая: Песней продолжается праздничный денек, в сердце зажигается теплый огонек!
Песня « Минеральные Воды – мой город родной»
( Слова Е. Н. Бурляевой и музыка Е. Н. Бурляевой) (фото 18, 19)
Пришел сентябрь и город мой, как будто в сказке
Сияет праздничным салютом, посмотри!
В нем столько света и добра,
В нем столько ласки!
И нам подмигивают гордо фонари!
Шагает осень по Минводским тротуарам,
Нас осыпает золотым своим дождем!
Ведь праздник города и осень – это пара,
Что с нетерпеньем каждый год мы очень ждем!
Припев:
Минводы – город мой родной,
Со мною вместе песню спой
О том, как я тебя люблю –
Ты всех дороже!
Минводы – Родина моя,
И я скажу, всем, не тая,
Ты сердцу мил,
Тебя роднее быть не может!
Я подрасту и стану летчиком отважным,
В дорогу дальнюю внезапно соберусь,
Ты только жди меня, моя родная мама,
В любимый город я, конечно же, вернусь!
А я красивенькой девчонкой - стюардессой
По светлым улицам тихонечко пройду.
Ты в детстве называл меня своей принцессой,
А вдруг увидишь ты во мне свою звезду?
Припев тот - же.
В моей судьбе ты самый нежный город детства,
В тебе есть все: любовь и молодость, и смех.
И сколько б ни было курортов по - соседству –
Минводы – город, что, конечно, лучше всех!
Припев тот - же.
Ведущая: Спасибо вам, ребята, за прекрасные песни, танцы, стихи. Спасибо вам, дорогие наши гости за ваши добрые улыбки и аплодисменты. Поздравляем Вас всех со 140 – летием нашего родного города Минеральные Воды! (фото 20)
Использованная литература и песни:
Песни на слова и музыку Т. Барбакуц «Приезжайте на курорт»
Боголюбская М.К., Табенкина А.Л. «Хрестоматия по детской литературе учебн. Пособие для дошкольных педучилищ под. ред. Е. Е.Зубаревой – 8-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение , 1979.- 479 с.:ил.
Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. М., 1992.
Руднева С., Фиш Э. Ритмика: Музыкальное движение. М., 1972