Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними.
Изготовление карточек и полисов на каждого ребенка.
Халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения, медицинские карты на каждого «больного», полисы с картинками, такими же, как на карточках.
Ход игры:
Ребята, сейчас вам я загадаю загадку, а вы отгадайте:
Кто в дни болезни всех полезней
И лечит нас от всех болезней.
Да, правильно это врач . Врач – лечит людей. Для работы врача необходимо медицинские инструменты. Сегодня я принесла вот такой чемоданчик. Как вы думаете, что это? Аптечка. Давайте посмотрим, что там лежит.
Я показываю, вы отвечаете что это и для чего нужен.
шпатель – смотреть горло
фонендоскоп – слушать легкие, бронхи
градусник – измеряем температуру (какая температура считается нормальной?)
марлевая повязка – защита от инфекции
бинт – нужен, для того чтобы перевязать рану
шприц – делать укол.
Всё это необходимо врачам, чтобы поставить диагноз и назначить лечение.
А как называют детского врача? (Педиатр). Вы все когда то были у него на приеме. А где работают детские врачи? (в поликлиннике)
В.: - Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?
Дети: - Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.
В.:- А когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?
Дети: - Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.
В.: Где мы берем медицинскую карточку?
Дети: В регистратуре.
В.: - Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?
Дети: - Там сидит регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Или можно просто показать свой полис и тогда по нему найдут вашу карточку.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас обыграем ситуацию заболевшего ребенка дома и его родителей. Как они должны поступить и что делать?
Кукла Маша заболела, ничего она не ела
Не смеется, не играет, целый день она молчит
Даже мама не кричит. Что же делать?
Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника». Будем играть?
В.: - Прежде чем помочь нашим куклам , надо распределить роли. Кто из вас хочет быть мамой, папой, регистратором? А аптекарем? Кто хочет быть врачом-окулистом? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети будут пациентами.
А я возьму на себя роль врача
В.: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.
Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают поликлинике врач-педиатр, врач-окулист. Давайте еще раз вспомним, что делает врач?
врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;
А регистратор?
регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту;
Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами. Ребята в первую очередь нужно помочь нашим куклам.
Пациент: Здравствуйте, я живу по адресу (называют его). Вот полис. Медрегистратор: - Возьмите Вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?
Пациент: - К терапевту.
В.: - Каждый врач ведет прием в определенное время.
Регистратор: - Ваш врач принимает в кабинете №1.
Пациент: - Спасибо.
В.: - Прием начинает врач-педиатр.
Пациенты проходят к кабинету врача.
В-I. Ребёнок-врач-терапевт: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит? »
Ребёнок - пациент: «У меня болит горло, сильный кашель».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное.
Медсестра Вам выпишет рецепт и направления на анализы крови и мочи. Лекарство получите в аптеке».
Ребенок – пациент: Спасибо, доктор. До свидания.
Ребёнок-врач-окулист: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что вас беспокоит? »
В.: - Открылся аптечный киоск? Можно пройти и получить лекарства по рецепту.
Дети идут в аптечный киоск и получают лекарства по рецептам.
Аптекарь: - Здравствуйте, ваш рецепт.
Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
- Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?
Подведение итогов игры:
1. В какую игру мы играли? (ответы детей)
2. Где вы брали медицинские карты? (в регистратуре)
3. Какие врачи работают в поликлинике? ( хирург, педиатр, окулист, лор и многие другие)
4.Где больные берут лекарства для лечения? (в аптеке).
«Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.»… .
А чтобы вы всегда были здоровыми я даю вам витаминки