kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Руководство сюжетно- ролевой игрой на тему "Поликлиника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация детей на игру по теме: "Поликлиника"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Руководство сюжетно- ролевой игрой на тему "Поликлиника"»

КОНСПЕКТ

Взаимодействия воспитателя и воспитанников старшей группы

в области: социализация, коммуникация.

Тема: Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача,  о работе поликлиники.

Задачи:

Образовательные

1.     Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;

2.     Обогащать представление детей о медицинской профессии;

3.     Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, аптекарь- фармацевт, окулист, педиатр.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними.

Изготовление карточек и полисов на каждого ребенка.

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Беседа о профессии врача.

Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;

Средства реализации

 Халаты, шапочки;  игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения, медицинские карты на каждого «больного», полисы с картинками, такими же, как на карточках.







Ход игры:

Ребята, сейчас вам я загадаю загадку, а вы отгадайте:

Кто в дни болезни всех полезней

И лечит нас от всех болезней.

Да, правильно это врач . Врач – лечит людей. Для работы врача необходимо медицинские инструменты. Сегодня я принесла вот такой чемоданчик. Как вы думаете, что это? Аптечка. Давайте посмотрим, что там лежит.

Я показываю, вы отвечаете что это и для чего нужен.

шпатель – смотреть горло

фонендоскоп – слушать легкие, бронхи

градусник – измеряем температуру (какая температура считается нормальной?)

марлевая повязка – защита от инфекции

бинт – нужен, для того чтобы перевязать рану

шприц – делать укол.

Всё это необходимо врачам, чтобы поставить диагноз и назначить лечение.

А как называют детского врача? (Педиатр). Вы все когда то были у него на приеме. А где работают детские врачи? (в поликлиннике)

В.: - Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: - Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

В.:- А когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Дети: - Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

В.: Где мы берем медицинскую карточку?

Дети: В регистратуре.

В.: - Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: - Там сидит регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Или можно просто показать свой полис и тогда по нему найдут вашу карточку.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас обыграем ситуацию заболевшего ребенка дома и его родителей. Как они должны поступить и что делать?

Кукла Маша заболела, ничего она не ела

Не смеется, не играет, целый день она молчит

Даже мама не кричит. Что же делать?

Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника». Будем играть?

В.: - Прежде чем помочь нашим куклам , надо распределить роли. Кто из вас хочет быть мамой, папой, регистратором? А аптекарем? Кто хочет быть врачом-окулистом? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети будут пациентами.

А я возьму на себя роль врача

В.: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.

Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают поликлинике врач-педиатр, врач-окулист. Давайте еще раз вспомним, что делает врач?

врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;

А регистратор?

регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту;

Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами. Ребята в первую очередь нужно помочь нашим куклам.

Дети занимают свои места.

Поликлиника открылась.

Дети по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор спрашивает: - Здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

Пациент: Здравствуйте, я живу по адресу (называют его). Вот полис. Медрегистратор: - Возьмите Вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?

Пациент: - К терапевту.

В.: - Каждый врач ведет прием в определенное время.

Регистратор: - Ваш врач принимает в кабинете №1.

Пациент: - Спасибо.

В.: - Прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

В-I. Ребёнок-врач-терапевт: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит? »

Ребёнок - пациент: «У меня болит горло, сильный кашель».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное.

Медсестра Вам выпишет рецепт и направления на анализы крови и мочи. Лекарство получите в аптеке».

Ребенок – пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

Ребёнок-врач-окулист: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что вас беспокоит? »

В.: - Открылся аптечный киоск? Можно пройти и получить лекарства по рецепту.

Дети идут в аптечный киоск и получают лекарства по рецептам.

Аптекарь: - Здравствуйте, ваш рецепт.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

- Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?

Подведение итогов игры:

1. В какую игру мы играли? (ответы детей)

2. Где вы брали медицинские карты? (в регистратуре)

3. Какие врачи работают в поликлинике? ( хирург, педиатр, окулист, лор и многие другие)

4.Где больные берут лекарства для лечения? (в аптеке).

«Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.»… .

А чтобы вы всегда были здоровыми я даю вам витаминки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Руководство сюжетно- ролевой игрой на тему "Поликлиника"

Автор: Хайрова Мениря Асымовна

Дата: 26.01.2020

Номер свидетельства: 537425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства