Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Почему математику называют царицей наук?»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24
ПОС. НОВОИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
Родительское собрание
«Почему математику называют царицей наук?»
Разработала: воспитатель старшей группы Карташова Елена Викторовна
Цель: способствовать координации деятельности родителей и педагогов детского сада по формированию познавательных интересов детей. (ФЭМП)
Задачи:
1. Доказать родителям воспитанников необходимость совместных действий педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.
2. Продолжать знакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.
3. Привлечь внимание и познакомить родителей с играми, способствующими любознательности, познавательной мотивации. успешному развитию интересов детей.
Необходимый материал и оборудование:
Дидактические игры, развивающий материал, наглядные пособия.
Карточки – задания для игры с родителями.
Памятки родителям.
Магниты синего и красного цвета.
Мультимедийная установка.
Предварительная работа.
1. Анкетирование родителей по теме .
2. Провести видео - интервью с детьми на тему: «Математика-это что?, «Любишь ли ты заниматься математикой?».
3. Подготовить выставку учебно-методической литературы, дидактических игр по теме собрания.
4. Выпуск памятки для родителей «Это интересно!», «Учимся, играя»
5. Оформление папки-передвижки в родительском уголке
(консультации: «Математика - это интересно», «Математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольников» «Дидактические игры по математике в нашем детском саду»)
6. Изготовление с детьми книжки - самоделки «Числа вокруг нас».
/Звучит музыка В. Шаинского «Учиться надо весело»/
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы рады, что Вы выбрали время, и пришли сегодня к нам. Значит, Вы стремитесь приобрести новые знания , интересуетесь вопросами воспитания и развития наших детей.
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой Родине и отечестве, представлений о социо - культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира (СМ 2.6 ФГОС ДО).
Сегодня мы уделим особое внимание формированию элементарных математических представлений, а это немыслимо без занимательных игр, задач, развлечений.
Вам, конечно, известно, что дети очень любят задачи-шутки, активны в восприятии головоломок, логических упражнений. Они ищут ход решений, который ведёт к результату, потому что им интересна конечная цель, которая увлекает: сложить, найти фигуру и т.п.
Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки, способствуют развитию; целенаправленности, настойчивости, самостоятельности, умения анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат.
Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей, когда эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.
Задачи-шутки – это заинтересованные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопросы в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математику.
Развивать математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов, машины, деревья, дома, люди и т.д.
ПОМНИТЕ! Без помощи взрослого ребёнку очень трудно. Я призываю Вас приложить все свои силы и знания , для развития вашего малыша.
Основная часть.
1. Игра «Вопрос-ответ»
А сейчас я хочу, чтобы вы сами родители ответили на вопросы: «Что такое математика?», «Что такое занимательная математика?».
Предлагаю Вам поиграть в игру «Весёлый мяч» Пока играет музыка, мячик перебрасывают друг другу, как только музыка закончилась – у кого мяч, тот и отвечает на вопрос (3-4 чел). Мы задали похожие вопросы детям. Хотите послушать, что они скажут (видео ).
2. «Мысли мудрецов»
Я понимаю, что наши дети самые умные, но предлагаю прочитать изречения великих людей.
(Родители по очереди читают цитаты га карточках.
Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г.Галилей)
Математика – один из видов искусства. (Н. Винер)
Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. (В. Каверин)
Математика – первая из всех наук и полезна, и необходима для них. ( Р. Бэкон)
3. А теперь предлагаем вашему вниманию презентацию, которая раскрывает формирование у детей элементарных математических представлений «Образовательная область «Познавательное развитие»
4. Обсуждение за круглым столом.
Вы посмотрели презентацию. Естественно, у всех появились вопросы. Это очень хорошо - ведь цель нашей встречи помочь друг другу в преодолении трудностей.
Вопросы для обсуждения:
Какие направления включает в себя образовательная область «Познавательное развитие»?
Что включает в себя «Познавательное развитие»?
Что должны уметь дети в старшей группе?
С чем согласны, не согласны?
Что такое занимательный математический материал?
Какое значение имеет занимательный математический материал для всестороннего развития детей.
5. « Математический кроссворд»
А сейчас, я хочу Вас вернуть в школьные годы. Предложить кроссворд «Вспомним математические термины!». Удачи Вам!
Звучит тихо музыка, родители отгадывают кроссворд. Мера времени. (Час)
Наименьшее четное число. (Два)
Геометрическая фигура. (Квадрат)
Мера длины. (Метр)
Число, равное 10 в 6 степени. (Миллион)
6. Математическое действие. (Сложение)
7. Часть прямой, соединяющей две точки. (Отрезок)
8. Элемент многоугольника. (Угол)
6. О чём рассказали анкеты.
Слово предоставляется нашему педагогу-психологу.
7. «Полезный совет»
Считается, что самое простое занятие-давать советы другим. Не буду спорить. Но предлагаю Вам написать по одному полезному совету о том, как нужно развивать математические способности у детей ( что использовать во время занятия, где проводить занятия, какие предметы использовать) и прикрепить их на доску. (родители выполняют задание).
А теперь прочитаем чужие советы. Если Вы считаете чей-то совет очень ценным, то прикрепляем красный магнит , если нет- синий.
8 . «Поговорим серьёзно»
Часто, при занятиях с ребёнком, возникают вопросы, казалось бы не связанные с математикой, но мешающие общению или достижению поставленной цели. Я заранее приготовила вопросы и предлагаю прочитать их и обсудить интересующие вас.
Можно ли говорить ребёнку : «Ты ничего не хочешь сам делать».
Нужно ли помогать ребёнку, если он не справляется с заданием?
Можно ли раздражительно разъяснять ребёнку решение примера или задачи?
Можно ли рассказывать о неудачах ребёнка в присутствии посторонних или родственников?
Какие приёмы Вам помогают развить в ребёнке познавательный интерес, желание заниматься?
Необходимо ли проводить индивидуальную работу с ребёнком в форме игры и игровых упражнений.
9. «Подумайте - придумайте»»
Перед вами лежат картинки. Выберете одну и придумайте задачки для своих детей
Надеюсь, что нам удалось убедить вас, что игры являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях царило взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они вас.