Родительский клуб тема: «Профессии наших родителей»
Родительский клуб тема: «Профессии наших родителей»
Расширить знания детей о разнообразном мире профессий, и важности труда в любой профессиональной деятельности. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности в жизни общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительский клуб тема: «Профессии наших родителей»»
Родительский клуб
тема: «Профессии наших родителей»
Цель: расширить знания детей о разнообразном мире профессий, и важности труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.
2. Продолжать формировать представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.
3. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности в жизни общества.
4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: игрушки-инструменты для труда людей разных профессий, бинты, муляжи фруктов, мяч, игрушка собака, карточки людей разных профессий.
Ход встречи.
В.: - Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут детские и школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды.
В.:- Можете ли вы сейчас это сделать ? Действительно, вам надо прежде вырасти и выучиться. А сегодня к нам в гости пришли мамы Майи, Вероники и Ксении, чтобы рассказать о своей профессии. Кто кем работает вы узнаете , когда отгадаете загадки
1. Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте, говорит: «Откройте ротик
и скажите громко - а-а-а! Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый? Ну конечно, это - ... (доктор).
2. Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый!
3. Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ?
В.:- Молодцы, правильно угадали. Мама Майи работает - врачом, мама Вероники –поваром, мама Ксении- служит на границе. Какие професcии, вы ещё знаете, кем работают ваши мамы и папы?
В.:- Что людям разных профессий помогает в их работе? ( инструменты)
Д/ игра «Кому что нужно?»
Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
На столе разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).
Ход игры: ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда.
Д/ игра «Кто больше назовёт действий».
Цель. Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
В.: - Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто больше назовет действий?» . Мамы по- очереди будут бросать вам мячик, а вы называть действия человека этой профессии. Например: я работаю в детском саду воспитателем. Какие действия я выполняю на своей работе? ( дети вспоминают, что делают люди по профессии воспитатель, доктор, повар, пограничник).
В.:- Молодцы, справились с этим заданием. Сейчас мама-доктор Анастасия Александровна, покажет нам, как накладывают повязки при разных травмах (головы, руки, ноги). Ей нужны помощники. Кто смелый?
Выходят трое детей , им накладывают повязку на голову, ног, руку
В.: - А мама повар, Ангелина Сергеевна, хотела приготовить для нас компот.
Англина С.:- Хотела но забыла, как называются фрукты, которые мне необходимы. Сейчас я расскажу, как они выглядят, а ребята попробуют отгадать, что это за фрукт и принести его
«Сладкий, круглый, оранжевый…»
«Похожа на лампочку, сочная, а не яблочко…»
« Синий мундир, желтая подкладка, а в середине косточка…»
«Коричневый, толстокожий с зелёным хвостиком…»
« Похож на гирлянду, красный, зелёный и синий бывает, все ягодки в кучке созревают…»
Дети выбирают из фруктов- муляжей необходимые (апельсин, груша, слива, ананас, виноград)
В.:- Справились и с этим заданием! Но наша мама-пограничник, Светлана Сергеевна, тоже приготовила для вас задание.
Светлана С.:- Ребята. скажите, скажите каким должен быть человек, который служит на границе? (смелый, сильный, внимательный, быстрый, находчивый).
Светлана С.: - Хочу проверить, какие вы внимательные. Поиграем в игру « Найди и промолчи». Вы закроете глаза, а я спрячу сторожевого пса в вашей группе, среди других предметов. По сигналу «ищите», вы осмотрите группу и попробуете найти собаку. Кто найдёт сторожевого пса, никому не скажет, где он спрятался, а только мне на ушко. Потом все вместе проверим ( игра проводиться 2-3р)
В.:- Ребята, а кем вы хотели бы стать, какую профессию выбрать, когда станете взрослыми?
Дети, кем бы вы ни стали – врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное: Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже мыслей плохих.
А если сказать проще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!
В.: - Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. А что их всех объединяет? Правильно, они трудятся не только для себя, но и для других людей. Спасибо нашим мамам и будем ждать встречи с другими родителями нашей группы, чтобы узнать о их профессии.