Родительское собрание "Здоровьесбережение в детском саду и дома" в подготовительной группе
Родительское собрание "Здоровьесбережение в детском саду и дома" в подготовительной группе
Родительское собрание "Здоровьесбережение в детском саду и дома" в подготовительной группе будет полезно воспитателям ДОУ, а также родителям 6-летних детей. Воспитатель рассказывает на собрании о важных компонентах для укрепления здоровья детей. В содержании есть интересные игры, физкультминутки и пальчиковая гимнастика, которые проводятся с родителями на собрании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Здоровьесбережение в детском саду и дома" в подготовительной группе »
Родительское собрание «Здоровьесбережение в детском саду и дома» в подготовительной группе.
Цель:Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи: Создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
План проведения собрания:
Вступление.
Компоненты укрепления здоровья.
Игровой самомассаж «Доброе утро».
Игра «Найди правильный ответ».
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».
Раздача памяток.
Заключение.
Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Наша встреча сегодня посвящена важной проблеме - воспитанию у наших детей положительного отношения к здоровому образу жизни.
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Народная мудрость гласит: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял". «Что же такое здоровье?» Какого человека можно назвать здоровым? А приходилось ли вам слышать такое понятие, как здоровьесбережение? (Ответы родителей)
Воспитатель: Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Что же можно сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни?
Необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух, вода, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются в семье. Здесь важно умение правильно и рационально относится к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же улыбаться и дарить радость друг другу!
Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток.
Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом - неограниченно.
Не менее важной составляющей частью режима является Сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы дети ежедневно (и днём, и ночью) засыпали в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня в детском саду, и особенно в выходные дни.
Полноценное питание - включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями, а также белком. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
Закаливание, как отмечал известный врач и педагог Ефим Аронович Аркин, для ослабленного ребёнка имеет большее значение, чем для здорового. У нас в детском саду проводятся следующие закаливающие мероприятия:
-проветривание помещения;
-ежедневные прогулки;
-облегчённая одежда в группе;
-хождение босиком по дорожкам здоровья;
-просыпательная гимнастика после сна;
-обширное умывание после сна;
-утренняя гимнастика;
-НОД Физическая культура.
Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.
Если мы хотим видеть своих детей здоровыми - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание-это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.
Помните: здоровье ребёнка в ваших руках!
Игровой самомассаж "Доброе утро."
Доброе утро, улыбнись скорее,
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Мы ладошки разотрем смелее, смелее,
А потом похлопаем дружнее, дружнее.
Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова - будьте все здоровы!
Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного поиграть и в ходе игры мы постараемся выяснить, что же взрослые могут сделать для того, чтобы воспитать у детей потребность к сохранению и укреплению своего здоровья, а так же получить информацию о выше сказанных технологиях.
Игра «Найди правильный ответ».
(Воспитатель читает вопрос, родители выбирают правильный ответ из трёх вариантов, и поднимают табличку с буквой, соответствующей правильному ответу. Правильные варианты ответов отмечены *).
1. Здоровый образ жизни – это:
А) свободный режим
*Б) жизнь по режиму, занятия спортом, сбалансированное питание, полноценный сон
В) профилактика заболеваний с применением народных средств
2. Правильная осанка – это:
А) опущенные плечи, согнутые в коленях ноги
*Б) прямое положение туловища и головы, развёрнутая грудная клетка
*Б) выполнять комплексы утренней гимнастики, заниматься плаванием, массажем, подвижными играми
В) достаточно спать на жёсткой кровати без подушки
4.Вид закаливания, основанный на ходьбе по разным поверхностям:
*А) босохождение
Б) обтирание
В) обливание
5. Спортивное устройство для тренировки отдельной группы мышц:
А) скакалка
*Б) тренажёр
В) обруч
6.Вид гимнастики, направленный на развитие мелкой моторики:
А) дыхательная
Б) утренняя
*В) пальчиковая
7.Игры, способствующие развитию движений детей:
А) компьютерные
Б) настольные
*В) подвижные
8.Что менее всего защитит от простуды и гриппа:
*А) частое мытьё рук
Б) противогриппозная прививка
В) отказ от прогулок в холодное время года
9.Как правильно дышать:
А) ртом
*Б) носом
В) ни один вариант, ни лучше и не хуже другого
10. Самый любимый детьми атрибут, используемый во многих спортивных играх:
А) скакалка
*Б) мяч
В) обруч
11.В выходной день лучше всего:
А) поваляться в постели
Б) отправиться в гости, там много развивающих мультиков, и дети смогут пообщаться друг с другом
*В) совершить прогулку всей семьёй, поиграть в подвижные игры на улице, заняться спортом
12.Фактор, который в большей степени влияет на здоровье ребёнка:
А) экология
Б) наследственность
*В) образ жизни
Воспитатель:Еще одна составляющая часть для укрепления здоровья детей – пальчиковая гимнастика.Для чего же нужна пальчиковая гимнастика? В чём необходимость проводить её дома с детьми?
- развивается речь ребёнка, так как идёт активизация речевых центров головного мозга;
- ребёнок учится нам подражать, вслушиваясь в нашу речь;
- концентрируется внимание у детей;
- речь ребёнка становится более чёткой, яркой, ритмичной;
- развивается память, фантазия, воображение у детей;
- кисти, пальцы рук станут сильными, подвижными и гибкими.
Пальчиковая гимнастика "Дружные ребята".
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что всё то, о чём мы сегодня говорили было полезным.
Раздача памяток для родителей по укреплению физического здоровья ребенка.
7. Решение собрания:
-Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью
- Домашний режим ребенка должен быть продолжением режимного дня детского сада
-Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи
-В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку
-Больше двигаться, ходить на лыжах и кататься на коньках.
Воспитатель: Искренне желаем вам и детям здоровья, счастья и семейного благополучия.