kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительский клуб на тему: «Безопасность детей» или «Азбука маленьких пешеходов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Безопасность наших детей – это один из самых важных вопросов для родителей и педагогов»Причинить вред жизни и здоровью людей могут домашние предметы, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, горячая вода, продукты питания, бытовая химия, различные транспортные средства, дикие и домашние животные, некоторые насекомые и растения, солнечные лучи, низкая температура воздуха, погружение в воду, люди и многое другое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительский клуб на тему: «Безопасность детей» или «Азбука маленьких пешеходов». »

Родительский клуб на тему: «Безопасность детей» или «Азбука маленьких пешеходов».

Проводили: Остапчук Т.А., Коноплёва И.В.

Дата проведения: 19.11.2013г.

Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня на повестке дня у нас:

1. «Безопасность жизнедеятельности детей»

2. «Ребенок дома и на улице»

3. «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма»-

4. Блиц - опрос для родителей.

Слушали:

1. Коноплёва И.В.: «Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения. Безопасность наших детей – это один из самых важных вопросов для родителей и педагогов»

Причинить вред жизни и здоровью людей могут домашние предметы, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, горячая вода, продукты питания, бытовая химия, различные транспортные средства, дикие и домашние животные, некоторые насекомые и растения, солнечные лучи, низкая температура воздуха, погружение в воду, люди и многое другое.

Знание правил безопасности, овладение умениями и навыками выполнения безопасных операций, позволяет предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости – действовать. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека. И начинать надо с дошкольного возраста. Этот возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Задача взрослых – родителей и педагогов – состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Участившиеся в последнее время трагические случаи травматизма детей в быту и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической работы с детьми и родителями по данной теме.

Большинство детей младшего дошкольного возраста называют лишь отдельные источники опасности в быту, не знают меры предосторожности и действия в случае опасности, у детей не сформированы навыки пользования опасными предметами.

Чтобы сформировать у детей представления о правилах безопасного поведения используются разнообразные виды детской деятельности: познавательная, речевая, изобразительная, игровая, наглядно-агитационная, театрализованная. Ребенок должен быть не пассивным зрителем или слушателем всех проводимых мероприятий, а активным участником, только в этом случае знания станут умениями и навыками. Проведение игр-занятий, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, словесных игр, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала, решение проблемных ситуаций, составление сказок, рассказов - вот основные формы работы с детьми.

Для того чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, используются специально подобранные произведения художественной литературы. Ведь литература заставляет ребенка задуматься и прочувствовать то, что затруднительно или невозможно для него в повседневной жизни.

Поэтому в работе с дошкольниками используются такие приемы, как чтение рассказов и стихотворений с анализом поступков героев; фрагмент рассказа как иллюстрация к определенной опасной ситуации, анализ произведения с целью самостоятельного выделения детьми мер предосторожности.

Детям младшей группы можно прочитать сказки «Об иголке и непослушной нитке», «Сказка о неосторожной Танюшке», «Как медвежонок готовил обед»; стихотворения «Что я вижу дома?» Н.Ушаковой, «Не мешайте мне трудиться», «Таблетки – не конфетки». Можно предложить придумать в сказках «Спящая красавица», «Про Ивана и Митрофана», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Красная шапочка» свое окончание, отгадывать загадки об острых предметах и электроприборах.


Чтобы сделать ребенка активным в приобретении знаний надо осуществлять их накопление, углубление и систематизацию в основном через игровую деятельность и в частности, через дидактические и развивающие игры.

Игры дают возможность:

- познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления, учить различать потенциально опасные предметы;

- сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения;

- познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.


Положительная оценка со стороны игрового персонажа и взрослых позволяет ребенку утверждаться в правильности понимания норм безопасного поведения.



 Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому нам важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. 

«Зачем детям объяснять правила безопасности, если он всегда рядом? – «Формирование сознательного поведения – процесс длинный, сегодня ребенок ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Работа по обучению детей безопасности – это работа не одного дня, детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применятся и на практике».

2. Остапчук Т.А. Продолжая я хочу вам рассказать, как обеспечить меры предосторожности дома и на улице. Несчастные случаи —распространенная причина гибели детей, они составляют большую часть экстренных поступлений в больницу. А ведь большинства случаев могло бы и не произойти, если бы были приняты меры предосторожности по обеспечению безопасности дома и приложены некоторые усилия для снижения риска уличных происшествий. Следите за ребенком, когда вы гуляете на детской площадке. Если на горке много детей, контролируйте их игры, чтобы дети не толкали друг друга. Следите, чтобы ребенок не подходил к качелям, когда на них катаются, и не разрешайте ребенку бегать с палкой в руках, он может нанести вред себе и другим детям. Дома не допускайте ребенка к кухонной плите, когда на ней готовится еда. Старайтесь готовить еду на дальних конфорках. Закрывайте электрические розетки специальными крышками».

3. Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. И это не случайно. Только последовательное обучение детей правилам поведения и ориентации на улице поможет решить эту проблему. Большая роль в деле привития дошкольникам уважения к правилам дорожного движения и их выполнения отводится родителям. Где, как не в семье, формируется у ребенка сознательное отношение по всему, что его окружает. И даже, если мы, работники дошкольного учреждения, каждодневно будем внушать ребенку правила поведения на улицах, а родители, самые близкие люди, авторитет которых для него непререкаем, постоянно нарушают эти правила, - можно с уверенностью сказать, что положительных результатов мы не получим». «Можете ли вы поделиться своим опытом, как вы обучаете ребенка безопасности».

Зайцева Надежда: «Я вожу своего ребенка Семёна в детский сад на машине, установила авто-кресло чтоб обезопасить ребенка в дороге, при этом объясняю Семёну для чего нужно это делать».

Жданова Татьяна «Я всегда перехожу дорогу со своими детьми, по пешеходному переходу, даже если он далеко всё равно дохожу до него. И объясняю своим детям, что это безопасно чем бежать через дорогу без пешеходного перехода».



В конце заседания нашего клуба, родители подтвердили важность этой темы. Они не раз наблюдали нарушении со стороны других людей и те подвергают опасности своих детей. И согласны сотрудничать с педагогами, развивать навыки безопасного поведения у детей.

Родители приняли к сведению и выполнению содержание доклада воспитателей.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Родительский клуб на тему: «Безопасность детей» или «Азбука маленьких пешеходов».

Автор: Коноплева Ирина Васильевна, Остапчук Татьяна Анатольевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232603


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства