Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему «Здравствуйте. Будем знакомы!»»
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему «Здравствуйте. Будем знакомы!»
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с задачами развития и воспитания детей.
Повестка родительского собрания:
Знакомство родителей.
Организационные моменты и правила внутреннего распорядка группы.
Что такое адаптация? Итоги адаптации.
Чему мы научились.
Разное.
Итог собрания.
1. Знакомство родителей:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем первом родительском собрании.
Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни – родители. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
В детском саду Вашим детям и Вам вместе с ними предстоит прожить пять лет. Это, кажется, очень много, но на самом деле время пролетит незаметно и очень скоро ваши малыши станут выпускниками. Будут ли все эти 5 лет для вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от Вас, от Вашего участия в жизни группы, от Вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось именно знакомство, ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться не только со мной , но и друг с другом . Для этого мы с Вами сыграем в одну простую, но очень важную игру, которая называется «Будем знакомы».
Встаньте, пожалуйста, в круг. Мы будем знакомиться при помощи мяча. Беру в руки мяч и сообщаю, например, я, Ирина Александровна(Елена Николаевна), воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке. Вы сообщаете, чья вы мама или папа, и кратко характеризуете свою семью, что вы ждете от детского сада, какие пожелания вы хотели бы озвучить. Таким образом, передаем мяч по кругу и знакомимся.
А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.
Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок вы образовали нечто целое - круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей. Мы с вами познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
2. Организационные моменты и правила внутреннего распорядка:
Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения мы ответим на все ваши вопросы.
1.Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т.к. мы в 8.00 утра делают зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т.к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т.к. в 8.30 мы передаем эту информацию старшей медсестре.
2.Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой. Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой. 3.Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился. 4.Не давайте детям в дет.сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза), мелкие резинки. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, чупа-чупсы т.к. могут подавиться или прилепить на волосы.
5.Всем нужно приносить носовые платки или влажные салфетки. А девочкам, обязательно, расческу .
6.Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.
Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:
-выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;
-своевременно вносить плату за дет. сад до 20 числа каждого месяца;
-принимать участие в работе родительского комитета, в жизни группы и детского сада.
Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке. Спасибо за внимание!
3. Давайте же выясним, что такое адаптация?
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становиться способным жить среди других людей.
Детское учреждение первым открывает мир социально общественной жизни, где ребёнок впервые приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Это не самый легкий период в вашей жизни и жизни вашего малыша, но необходимый для всех.
В жизни вашего малыша происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение дня , новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.
Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.
Все дети ведут себя в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:
Сейчас вы самостоятельно попробуете определить степень адаптации вашего малыша к условиям дошкольного учреждения.
У каждого из вас есть 3 кружочка (на столах стоят три коробочки с кружками разного цвета ) Зеленый будет означать- легкую степень, желтый – среднюю, красный – тяжелую степень адаптации.
Признаки адаптации:
легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца и т.д
Пожалуйста, выберите кружок нужного цвета, как по вашему мнению прошла адаптация у вашего ребенка.
Наш списочный состав группы 25 человек. Посещают детский сад 17 человек. Количество вновь поступивших детей 14 человек.
3 детей уже посещали детский сад.8 человек детский сад еще не посещают.
Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОО- с 2 часов до перехода на полный день.
Отмечается наличие легкой, средней и тяжелой степени адаптации к детскому саду.
В легкой форме к условиям ДОО адаптировалось 3 ребенка. Они почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. В общении с взрослыми и сверстниками активны и эмоциональны. У таких детей сформированы навыки самообслуживания.
8 детей со средней степенью адаптации. У детей наблюдалась сильная привязанность к родителям. Дети переболели по 1 – 2 раза, у них наблюдались признаки тревожности: плаксивость, упрямство, капризность, боязливость, не желание общаться и играть как с детьми, так и с взрослыми, отказ от сна или приема пищи. Но по истечению 2 месяцев показатели физического и психического здоровья нормализовались. Общий эмоциональный фон и поведение детей улучшилось.
Для 3 детей острая фаза адаптации еще не завершилась. Основные причины протекания адаптации в тяжелой форме у этих детей : наблюдается признаки психического стресса: беспокойство и страх, упрямство, плаксивость и капризность. Это связанно с сильной привязанностью к маме, особенностями нервной системы, неподготовленностью к режимным моментам детского сада, отсутствием единства требования в воспитании ребенка в семье.
Можно сделать вывод, что адаптация детей нашей группы прошла успешно. Мы с вами замечательно справились с этой проблемой.
4. Чему мы научились:
Теперь я расскажу вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе начались занятия. Это математика, физкультура, музыкальное, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи, природа. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся 2 занятия по 10 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки.
За время адаптации дети:
•стали более общительными;
•начинают учиться играть вместе, делиться игрушками;
•все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка;
•усвоили некоторые правила поведения в группе;
•знают, что после того, как помыли руки, нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу;
•практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых;
•начинают раздеваться и одеваться самостоятельно;
•научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но ещё больше нам предстоит узнать и самое главное — научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с родителями выясняется, что дома вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
В заключение хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шёл в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Разное:
В детском саду и в группе в течении года будут проходить выставки, в которых мы бы хотели, чтобы вы принимали по возможности участие.
Темы выставок в группе+ совместные мероприятия:
Фотовыставка «Я у мамы солнышко, мама солнышко моё»(ноябрь) + совместное мероприятие ко дню матери.
Творческая выставка поделок «Зимушка-Зима»(декабрь)+ по желанию родителей
Фотовыставка «Ах, Зимушка-Зима»(январь) + Спектакль от родителей «Сказка в гостях у ребят»
Фотовыставка «Мой папа самый сильный»(февраль)+ по желанию родителей
Творческая выставка поделки «Мама солнышко моё»(март)+ совместное мероприятие «В игры мы играем и здоровье укрепляем»
Творческая выставка(рисование ладошками, аппликация из ладошек)( апрель) «Руки мамы и мои ручонки»+ мастер класс от мам «Мамины руки не знают скуки»(рисование ладошками).
Творческая выставка поделок «Безопасность малышей»(май) + Опыты и эксперименты «Игры с водой и песком»
Ежемесячная акция «Крышечки на благо»
Темы выставок в детском саду:
С 1 декабря :Рисунки юных художников «Красота зимнего леса» на формате А3 + ПОДЕЛКИ «Зимняя сказка» оформление подоконника от группы.
С 15 января фотоколлаж «Правила безопасности детей зимой»
С 19 февраля выставка рисунков «Подарочек мамочке моей»(рисуем вместе с папой) + «Мамины руки не знают скуки»(игра для всей семьи своими руками).
С 15 марта фотовыставка «Деревенька моя-деревянные дали и дома+ «Сувенирная лавка»(сувениры городов России).
С 29 апреля фотовыставка «Бесмертный полк» фото героев с описанием + открытка ветеранам(различные виды аппликации).
Выбор родительского комитета, заявление если ребенка забирает бабушка или дедушка , благодарность родителям за участие в выставке, за участие в жизни группы.
ИТОГ собрания.
Упражнение «Аплодисменты». Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо
крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо за внимание!