kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в средней группе на тему: «Наши верные друзья – полезные привычки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в форме круглого стола, с элементами проодуктивной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в средней группе на тему: «Наши верные друзья – полезные привычки»»

Родительское собрание в средней группе на тему:

«Наши верные друзья – полезные привычки»



Посеешь привычку – пожнёшь характер.

Народная мудрость


Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности. Мастер-класс по изготовлению физ. пособия для выполнения физических упражнений.


Цель: формировать у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.


  1. Подготовительный этап

а) Подготовка фрагментов пословиц о здоровье, написанных на листах определённого цвета.

б) Оформление цитат, пословиц и поговорок:

«В здоровом теле – здоровый дух».

«Посеешь привычку – пожнёшь характер».

«Посеете привычку – пожнёте судьбу».

«рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

«Привычки – визитная карточка культуры человека».

«Плохая привычка – это отсутствие хорошей».

в) подготовка карточек по количеству родителей (лепестки роз и сорняки)

г) Анкета для родителей.

д) Подбор музыки песня «Закаляйся» (музыка В. Соловьёва-Седого, слова В. Лебедева-Кумача).


Ход мероприятия


  1. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.

Тема собрания «Наши верные друзья – полезные привычки».

В ходе собрания, мы с вами поговорим о том, что же для нас здоровье;

  • Как полезные и вредные привычки, влияют на него;

  • И как с помощью необычных атрибутов для занятий физкультурой, привить детям любовь к полезной привычке;

  • Подведем итоги собрания, и поговорим о разном.


Итак, почему мы решили поговорить с вами на эту тему?

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. И в работе нашего дошкольного учреждения забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной. В группе проводятся занятия по программе Неболейка, учимся выполнять гимнастику для глаз, для развития мелкой моторики пальчиковую гимнастику и др. Организована работа закаливающих мероприятий: полоскание горла и рта ходьба по массажной дорожке, проводим праздники здоровья, и др. Но, ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если семья не будет придерживаться принципов здорового образа жизни.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чём же они говорят, мы сейчас и узнаем.

Разминка «Сложи пословицу»

(Родители собирают из фрагментов пословицы, которые написаны определённым цветом. Пословицы зачитываются).

Варианты пословиц

«Здоровье дороже золота».

«Здоровье ни за какие деньги не купишь».

«В здоровом теле – здоровый дух».

«Посеешь привычку – пожнёшь характер».


  1. Основная часть

Круглый стол «Полезные привычки».

Звучит бодрая музыка.

- У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывает слово привычка?

(Рассуждения родителей).

«Привычка – образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоение кем-нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь» (Д.Ушаков. Толковый словарь).

Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.

У каждого человека в течении жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. (Родители называют свои привычки). Для кого-то стало привычным делом чистить зубы, читать книги, заниматься спортом и др. Всё это полезные привычки.

Игра – упражнение «Сорняки и розы».

Давайте поиграем в игру «Сорняки и розы».

Каждой группе родителей раздаются карточки с изображением цветов (сорняки и лепестки роз).

- Какие привычки уже сформировались у ваших детей? Подумайте и запишите на карточке в виде зеленого лепестка. И какие вы бы хотели вырастить у вашего ребенка? Подумайте и запишите на карточке в виде белого лепестка. (Родители обдумывают и пишут).

- А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки уже сформированы и какие вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь. (Называют свои варианты и наклеивают на лист с изображением вазы).

Круглый стол «Вредные привычки»

- Что такое вредные привычки? Запишите их на карточках с изображением сорняков.

(Родители записывают вредные привычки)

Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода дело это нелёгкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина

настоящего человека.

Изготовление вместе с родителями атрибутов для занятий физкультурой.

(Родители изготавливают пособие для выполнения физических упражнений.) Выдаются советы родителям.

Подведение итогов собрания.

Сегодня важно нам, взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей «Родители являются первыми педагогами. Чем больше мы будем ребёнку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью вместе с нами.

Беседа с родителями о разном.

Привычка 1. Соблюдение чистоты и личной гигиены.

Водные процедуры тренируют организм и помогают ему противостоять опасным микробам и легче приспосабливаться к изменениям окружающей среды. Например, обычное подмывание и купание на самом деле важные элементы закаливания. В укрепляющую программу водных процедур входят обтирание, купания, лечебные ванны, баня.

Вывод: вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы.

(Родителям выдаётся памятка) «Задачи культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

- А знаете ли вы, что ребёнку-дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течение дня? Поэтому, в доме всегда должна быть в доступном для ребёнка месте кипячёная вода.

Привычка 2. Соблюдение питьевого режима.

Звучит песня «Закаляйся» (музыка В. Соловьёва-Седого, слова В. Лебедева-Кумача)

В любое время года ребёнку необходимы закаливающие процедуры.

Привычка 3. Закаливание.

Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используется и нетрадиционные.

- Контрастное воздушное закаливание (из тёплого помещения дети попадают в холодное).

- Хождение босиком при этом укрепляются своды стоп и связки стоп, идёт профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям ходить босиком по горячему песку, по мелким камешкам и шишкам которые действуют как сильные раздражители. Напротив тёплый песок, мягкая трава, комнатный ковёр действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.

Комплекс закаливающих процедур (воздушных, солнечных, водных), составляется с учётом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагает детский сад и семья.

Давайте назовём виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях.? (ответы родителей).

Варианты ответов:

●соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях;

●следить за тем, чтобы ребёнок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице;

●регулярно выполнять гигиенические процедуры;

●утреннюю зарядку проводить босиком;

●заботиться о том, чтобы ребёнок надевал лёгкую одежду когда ему приходиться много двигаться;

●проводить игры с водой;

●приучать ребёнка полоскать рот после еды, перед сном кипячёной водой комнатной температуры;

●умываться и мыть руки следует прохладной водой и интенсивно обтирать полотенцем;

Вам известно, что температура тела ребёнка такая же, как и у взрослого, а двигательная активность значительно выше. Поэтому, одевать ребёнка нужно так, чтобы кожа малыша всегда оставалась сухой, а ноги были защищены и находились в тепле.

Надо помнить что, к средствам закаливания относится и сон. Рекомендуется перед сном хорошо проветрить комнату.

Следующий наш друг – это утренняя зарядка. Привычка 5. Двигательная активность.

Движение – это наши преданные друзья. Может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни. Верно, не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение на свежем воздухе делает нас сильными, ловкими, закалёнными.

- Какая двигательная активность зимой, летом? (Ответы родителей.)

Мы тоже предлагаем вам подвигаться и выполнить вместе с нами пальчиковую гимнастику (родители выполняют движения за воспитателем).


Привычка 6. Длительные прогулки на свежем воздухе.

О благотворном влиянии прогулок на свежем воздухе писал А.С.Пушкин

Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

И в долгу ночь глубок ваш будет сон.

Польза от прогулок очевидна. Чем больше времени ребёнок будет проводить на свежем воздухе, тем лучше. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее четырёх часов в день, а летом неограниченно.

Привычка 7. Соблюдение режима дня.

Есть дети, которым, родители разрешают не соблюдать режим дня. До поздней ночи сидят перед телевизором или компьютерам, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будет знать!»

А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и тоже время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку. Ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

Всем известна и такая полезная привычка, как правильное питание.

Привычка 8. Правильное питание.

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.



Привычка 4. Утренняя зарядка.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Выполняя гимнастику хорошо использовать предметы кубик, мячик, ленточку, флажок, верёвочку и др.





Анкета


Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на предлагаемые вопросы анкеты.


  1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?

………………………………………………………………………

  1. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?

- да …………………………………………………………………

- нет ………………………………………………………………...

-не знаю ……………………………………………………………

3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?

- недостаток времени;

-недостаток знаний;

- другие причины

(указать) ----------------- ------------------------------------------------

  1. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?

-да;

-нет;

-иногда;

5. Проводите ли вы совместный семейный активный досуг?

-да;

-нет;

-иногда.

6. Что, на ваш взгляд, является основной причиной

заболевания вашего ребёнка?

- неблагоприятные экологические условия;

- недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;

- другие причины (указать) -------------------------------------------------------

7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию

здорового образа жизни в детском саду ----------------------------------------

Благодарим Вас за ответы.


Анкета


Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на предлагаемые вопросы анкеты.


1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?

………………………………………………………………………

2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?

- да …………………………………………………………………

- нет ………………………………………………………………...

-не знаю ……………………………………………………………

3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?

- недостаток времени;

-недостаток знаний;

- другие причины

(указать) ----------------- ------------------------------------------------

3. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?

-да;

-нет;

-иногда;

5. Проводите ли вы совместный семейный активный досуг?

-да;

-нет;

-иногда.

6. Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболевания вашего ребёнка?

- неблагоприятные экологические условия;

- недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;

- другие причины (указать) -------------------------------------------------------

7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в детском саду ---------------------------------------------------------

Благодарим Вас за ответы.






6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ложкина Екатерина Сергеевна

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527301


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства