kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в подготовительной группе на тему"Экологическое воспитание в детском саду и семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот сценарий родительского собрания позволяет в более интересной и занимательной форме привлечь родителей к активному участию в собрании, вместе с детьми поучаствовать в КВН и увлекательно провести время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в подготовительной группе на тему"Экологическое воспитание в детском саду и семье"»




Родительское собрание в подготовительной группе №5 на тему:

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ

САДУ И В СЕМЬЕ».

Родительское собрание в подготовительной группе №5

на тему:

«Экологическое воспитание детей в детском саду и дома».

«В каждом человеке природа всходит

Либо злаками, либо сорной травою;

Пусть же он своевременно поливает

Первое и истребляет второе»

Бэкон Фрэнсис



Повестка:

1. Что такое экология?

2. Просмотр презентации «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома».

3. Экологический КВН,



Цель:

Формирование начал экологической культуры, становление осознанно- правильного отношения к природе во всем её многообразии, к людям, охраняющим её. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

  1. Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

  2. Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.

  3. Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

  4. Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.

  5. Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию.

  1. Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

  2. Выставка детских рисунков «Дети и природа».

  3. Оформить выставку пособий, дидактических игр по экологическому воспитанию.

  4. Подобрать музыкальное сопровождение.

  5. Подобрать материал - задания для игры КВН.

Ход собрания:

«Рыбе - вода, птице- воздух,

Зверю - лес, степь, горы,

А человеку нужна Родина, и

Охранять природу - значит

Охранять Родину».

Пришвин М.М.

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома».

Что такое экология? (ответы детей и родителей)

Экология - наука о нашем доме, о планете Земля.

Считаете ли Вы эту тему актуальной? Почему? (высказывания родителей)

Причина актуальности - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Наша задача - показать необходимость воспитания у детей экологической культуры. Что включает в себя понятие «экологическая культура»? Экологическая культура - это знания, практические навыки, эстетические переживания - эмоциональное отношение и практические поступки, и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т.д.)

Для формирования экологической культуры нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания (живое прекрасно), сопереживать живым существам ( мы не имеем права уничтожать то, что создала эволюция, природа, а не мы.) Одним словом, мы должны закладывать в сознании детей ощущение окружающего мира как дома. Поэтому можно предложить серию наблюдений в природе и специальные задания: прислушаться к голосам птиц, полюбоваться красками заката… И если это делать регулярно, то они научатся слушать музыку «лугов и полей, любоваться травами, насекомыми, птицами - одним словом, пристально вглядываться, всматриваться в жизнь».

Чувство природы является основой экологического и эстетического сознания человека. Для этого детей необходимо не только просвещать, но и учить тому, как вести себя в природе. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком как таблица умножения.

Человек и природа - одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой имеет место всегда.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, рукотворному миру, к себе и окружающим людям.

Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и нас педагогов - ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

А сейчас мы предлагаем вам посмотреть презентацию «Экологическое воспитание в саду и дома».

Звучит музыка из игры КВН ( мы начинаем КВН…).На фоне этой музыки воспитатель предлагает начать экологический КВН.

Воспитатель: Наши дети очень любят играть, и сегодня они вместе с вами хотели бы поиграть в «Экологический КВН».

И так, мы начинаем.

(Смотреть Приложение 1 «Экологический КВН»).



Решение собрания:

Показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. В этом велика роль взрослого, который своим отношением к природе, своим поведением оказывает сильное воздействие на личность ребенка.

Нельзя любить природу, не зная ее. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе».

(В.А.Алексеев)





Под звуки произведения П.И. Чайковского «Времена года. Осенняя песнь» заканчивается собрание.



































ПРИЛОЖЕНИЯ































Приложение 1 «Экологический КВН».



Задачи:

Образовательные: закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений; обобщать знания о характерных признаках растений и животных, о бережном, заботливом отношении к ней.

Развивающие: развивать экологическое мышление и творческое воображение, смекалку, сообразительность, эрудицию.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Деревья», «Насекомые» и др.

2. Чтение художественной литературы: В. Чарушин «Что за зверь», М. Пришвин «Этажи леса», И. Винокуров «Кто как зимует», С. Михалков «Прогулка», В. Бианки «Лесные домишки» и др.

3. Экологические беседы: «Живые ли деревья зимой», «Как живется диким животным в лесу», «Природа и человек», «Правила друзей леса» и др.

Оборудование: столы, стулья, ноутбук, экран, проектор, магнитофон, конверты с заданиями, простые карандаши, цветные карандаши, альбомные листы, фишки, медали.



Ход КВН:

Звучит музыка из передачи КВН ( мы начинаем КВН…). На фоне этой музыки педагог читает стихотворение:

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра.

Она наш друг - большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Педагог: В начале нашего собрания мы расселись за столы, за каждым столом по 2 взрослых и по 2 ребенка - это и есть команда. В нашей игре за каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце игры мы подведем итоги.

И так мы начинаем.

Задание 1. Блиц – опрос.

Каждая команда по очереди вытаскивает из конверта№1 по 2 карточки с вопросами готовит ответ.

  1. Назовите, каких перелетных птиц вы знаете? (грач, скворец, ласточка, соловей, утка и др.);

  2. Почему перелетные птицы называются перелетными? Куда они улетают и зачем? (перелетные птицы на зиму улетают в теплые края в поисках корма);

  3. Какую пользу людям приносят перелетные птицы? (уничтожают вредных насекомых);

  4. Как называется домик для скворца, который строят люди? ( скворечник);

  5. Считается, что эта птица предвещает добрую судьбу и рождение детей (аист);

  6. Как называется лес, где растут одни березы?

  7. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (филин);

  8. Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (чебурашка);

  9. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (лебедь);

10)Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (зебра);

11)Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (Красная книга);

12) Какое дерево является символом России? (береза);

13)Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятла);

14)Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (неводом);

15)Какую птицу называют «сплетницей»? (сороку)

16)Сколько месяцев в году? (12 месяцев);

17)Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью);

18) Что ест зимой ежик? ( ничего не ест, он спит);

19) Кто написал сказку «Гадкий утенок?» (Г.Х. Андерсен);

20) Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка);

21) Какая нить в природе самая тонкая? (паутина);

22) Какие бывают птицы? (перелетные и зимующие);

23) Какие животные впадают в спячку? (барсук, медведь, еж, суслик, хомяк);

24) Перечисли хвойные деревья? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница);

25) Каких вы знаете насекомых?

26) Назовите, какие вы знаете съедобные грибы?

27) Назовите, какие вы знаете комнатные растения?

28) Назовите, каких вы знаете рыб?

Задание 2. «Живая – неживая».

Педагог: Назовите признаки живой и неживой природы.

Теперь задание: Перед вами на столах лежат листы . Надо найти на них картинки с живой природой и поставь рядом с ними знак «+», а рядом с картинкой, где изображена неживая природа поставить знак «-«.

(смотреть приложение 2)

Педагог: Молодцы, все быстро справились с этим заданием. А сейчас мы проверим правильно ли все выполнили задание (идет проверка ответов)



Задание 3. «Времена года»

Педагог: Давайте вспомним, какие вы знаете времена года, названия месяцев.

А теперь надо выполнить задание на листах: нужно попарно соединить картинки, относящиеся к одному и тому же времени года.

(смотреть приложение 3)



Задание 4. Музыкальная пауза.

Все дети и родители встают в круг и выполняют движения под песню «У жирафа пятна, пятна…»



Задание 5. «Волшебный карандаш»

Сейчас мы с вами будем выполнять на листах в клетку графический диктант. Надо взять карандаш и поставить его в нарисованную точку , внимательно слушать и выполнять рисунок в нужном направлении.

И так, приготовились:









Педагог: Что у вас получилось? (ответы)

Педагог: Правильно, белка.

(смотреть приложение 4)

Задание 6. Кроссворд «Деревья»

Педагог: Теперь скажите мне, пожалуйста, какие вы знаете деревья?

Педагог: Молодцы, много знаете деревьев, значит быстро решите кроссворд.

(смотреть приложение 5)



Задание 7. «Веселые эстафеты»

Педагог: А сейчас мы немножко поиграем- проведем веселые эстафеты.

  1. «Собери урожай».

  2. «В лес за грибами»

(смотреть приложение 6)



Педагог: Пока наши дети будут играть для родителей творческий конкурс «Шедевр» - надо нарисовать плакат на тему «Сохраним природу» («Береги природу»)

(смотреть приложение 7)



Задание 8. Кроссворд «Птицы».

Педагог: Следующие задание поможет выяснить как вы знаете птиц.

(смотреть приложение 8)





Задание 9. «Пословицы» (для родителей)

Педагог:

Вам сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вы должны сказать ее продолжение. Выиграет тот, кто быстрее поднимет руку и продолжит пословицу.

*Слово не воробей - … (вылетит не поймаешь).

*Лучше синица в руках, чем… (журавль в небе).

*Всякая птица свое… (гнездо любит).

*Лес без птиц и птицы без… (леса не живут).

*У каждой пташки свои… (замашки).

*Всякая птица своим клювом… (сыта).

*Сорока весть на … (хвосте принесла).

*Всякая птица по своему… (поет).



Задание 10. «Собери время года».

Педагог: Сейчас мы все должны разделиться на 4 команды.

1-я команда будет собирать картинки с приметами осени.

2-я команда будет собирать картинки с приметами весны.

3-я команда будет собирать картинки с приметами зимы.

4-я команда будет собирать картинки с приметами лета.

(смотреть приложение 9).



Задание 11. Музыкальная науза.

Дети и родители встают в круг и выполняют движения под песню «4 шага».



Задание 12. «Правила поведения в лесу».

Педагог: Необходимо назвать правила поведения в лесу.

Выигрывает та команда, которая быстрее поднимет руку и назовет как можно больше правил.

(смотреть приложение 10)



Задание13. «Экологические задачи».

Педагог: Природа хранит много тайн и секретов, но открывает только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы, важно убедить в этом своих товарищей.

Педагог: Сейчас вам будут зачитываться ситуации, ваша задача оценить их, что в них сделано не так. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов.

Первая ситуация.

- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, - предложил Ваня. Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала.

(Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из-за опасности возникновения пожара)

Вторая ситуация.

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха.

(мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар).

Третья ситуация.

Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче».

(в лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей).

Четвертая ситуация.

Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала: «Жаль. Что Маши нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли». «Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем», - предложила другая.

(нельзя рвать ягоды с ветками).

Пятая ситуация.

Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

- «Смотри, смотри мама – птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома»

- «Нет, этого нельзя делать»- сказала мама.

Почему она так ответила?

(Она не разрешила сыну взять птицу, потому что знала, это птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет).

Шестая ситуация.

Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

- «Дайте мне баночку, я наловлю рыбок»,- попросил Сережа родителей.

- «Нельзя их ловить», -сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

(Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы).

Седьмая ситуация.

Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

- «Давай поймаем ее», - попросил Витя.

- «Нельзя ловить бабочек», - сказал Коля.

- «От них, все равно, никакой пользы», - ответил Витя.

Кто из мальчиков был прав?

(Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по вашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие).

Восьмая ситуация.

В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама не разрешила. Почему?

(Колокольчики – краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков).

Педагог: Молодцы, родители и ребята! Сейчас подведем итоги нашего КВН (подводятся итоги: счет жетонов – фишек), вручаются награды участникам (медали юных экологов) и сладкие призы.

Земля – это наш дом. Мы должны беречь ее, заботиться о ней. Всё на этой земле должно быть нам родное: и озеро, и речка, и луг, и каждое деревце. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа. А в нашем КВН победила дружба!









Приложение 2.

Приложение 3.



Приложение 4.

































Приложение 5.



Приложение 6.











































Приложение 7.





































Приложение 8.



Приложение 9.





































Приложение 10.





Приложение 11.

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей».

ФИО______________________________________

1.Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?__________________________________

__________________________________________________

2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?________________________________

3. Интересует ли Вас лично данная проблема?

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию?_____________________________________

В чем это проявляется?

(Ребенок много рассказывает; просит завести животное, растение дома; обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк или лес; просит почитать о природе и т.д. (нужное подчеркнуть)

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц?_______________________________

6. чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?_____

___________________________________________________

7. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________

__________________________________________________

В чем это проявляется?

(Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть)

8. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе?__________________________________________

Нужно ли это делать?_______________________________

9. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми…)

10. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу?



11. Ваши предложения и пожелания?__________________

____________________________________________________









Приложение 12.

Примерная тематика ширм для родителей по экологическому воспитанию.

1.Азбука поведения в природе.

2.Прогулки в природу.

3.Войди в природу другом!

4.Очей очарованье!

5.Зеленая аптека (о комнатных растениях).

6.В лес за грибами.

7.Поможем крылатым докторам (о птицах).

8.Наши друзья – насекомые.

9.Защитим друзей леса!

10.Пожар –это беда леса!

11.Сбережем нашу елочку.

12.Цветы – земной красы начало.

13.Первоцветы – вестники весны.

14.Давай беречь воду!







Приложение 13.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Михайлова Ольга Станиславовна Воскресенская Екатерина Николаевна

Дата: 30.10.2018

Номер свидетельства: 482693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
2220 руб.
3170 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства