kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "В гостях у Айболита"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в подготовительной группе по здоровьесберегающим технологиям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "В гостях у Айболита"»

Родительское собрание

«Здоровьесберегающие технологии с детьми старшего дошкольного возраста»


Форма проведения: игровой практикум.

Цель собрания: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:
* формировать представление о ЗОЖ;
*сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников;
*помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности.

Ход мероприятия:

Звучит песня: «Закаляйся»
Музыка В. Соловьёва - Седого, слова В.Лебедева - Кумача.


Ведущий:
стихотворение В. Крестова: «Тепличное создание»

Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, печаль и грусть:
«Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боюсь, а вдруг сквозняк?
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя…
Не мальчик, словом, а страданье».
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.

Добрый вечер, уважаемые родители, тема нашей встречи «Здоровая семья – здоровый ребёнок». Родители должны знать о ЗОЖ, соблюдать его, стремиться к нему. И тогда наши дети будут здоровыми, крепкими, радостными.

Ведущий Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и отправлялись в большую жизнь, не только «умненькими и благоразумненькими», как говорил папа Карло, но и здоровыми и закалёнными.
Есть ли ключи к решению этой задачи? Да! Медицина давно пришла к выводу: это здоровый образ жизни и соблюдение его составляющих.

К нетрадиционному здоровье-сберегающему оборудованию, относят:

Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование для дыхательных

упражнений - трубочки. Нетрадиционное здоровье сберегающее оборудование для самомассаж (рукавичка с пришитыми пуговичками). Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование для развития мелкой моторики (прищепки). Здоровьесберегающее оборудование для профилактики плоскостопия (дорожки). Здоровьесберегающее оборудование для развития глазомера. А сейчас , уважаемые родители мы с вами немного поиграем.


Итак, начнём с закаливания, как профилактики заболеваний.

Блиц-опрос родителей:

а) Проводите ли Вы закаливающие процедуры?
б) Какие виды закаливания применяете и считаете наиболее приемлемыми?
в) Какой вид закаливания вызывает у Вас сомнение? Почему?

Обобщение. Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур.

Я вижу, вы загрустили от наших теоретических вопросов… Поэтому я хочу загадать загадку.

Загадка: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…… (Айболит) ( появляется Айболит)

Айболит: - Здравствуйте!
- У вас тут никто не болеет?
- Нет!
Айболит: - Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (ответы)

Айболит: -А вы знаете, что свежий воздух полезен и взрослым и детям?

Свежий воздух благотворно влияет на организм человека. Ежедневные прогулки могут и должны быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.
Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1 -2 часа, а летом - неограниченно.

Вот для вас советы: (родители по очереди читают советы)
1. Физкультура всем полезна
Физкультура всем нужна
И от лени, от болезни
Ведь спасает нас она.

2. Двигайся больше и будешь здоров!
Порадуешь близких и докторов!

3. Каждый день зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым!

4. Чтоб расти нам сильными и смелыми
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!

5. Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.

Воспитатель: Сколько должен двигаться здоровый ребёнок в течение дня? Я вам представлю небольшую статистику…
*Оказывается, ребёнку необходимо делать в день не менее 1000 движений.
*Именно движения делает ребёнка выносливым, ловким, сообразительным.
*Это способствует умственному и физическому развитию.
*Сон ребёнка должен быть не менее 10 - 11 часов.
Часто родителей раздражает чрезмерно двигательная активность детей. Не спешите с запретами, помните, что движение является биологической потребностью растущего организма.
Как сделать, чтобы ребёнок хотел двигаться?
Прежде всего, создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия: (каталки, машины, ящики и коробочки, дорожки из клеёнки, надувные брёвна, мячи, велосипед, лыжи, коньки, ролики…). Движения требуют пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.
Необходимо делать вместе с детьми утреннюю гимнастику, так же проводить специальные занятия, привлечь ребёнка к участию в подвижных играх. Игр существует великое множество. И сейчас я вам покажу одну из таких игр.

Айболит : - А сейчас, мамы и папы, мы с вами сделаем зарядку.
(совместно с родителями выполняют комплекс утренней гимнастики: «Ты мой друг и я твой друг»)

Массаж биологически активных точек «Снеговик»
(профилактика ОРЗ)
Раз – рука, два – рука (Вытягивают вперёд поочерёдно руки).
Лепим мы снеговика (Имитируют лепку снежков).
Три-четыре, три-четыре, (Поглаживают ладонями шею).
Нарисуем рот пошире (Рисуют рот).
Пять – найдём морковь для носа (Кулачки растирают крылья носа).
Угольки найдём для глаз (Поглаживают веки).
Шесть – наденем шляпу косо (Приставляют ладони колбу «козырьком» и растирают лоб).
Пусть смеётся он у нас (Растягивают рот).
Семь и восемь, семь и восемь (Потирают ладошки.
Мы плясать его попросим (Поглаживают колени ладошками).

б) Практические упражнения с родителями по дыхательной гимнастике.
Цель этих упражнений: профилактика простудных заболеваний.

Упражнение: «Бульканье» - В стакан с водой, наполненной на треть, вставлена соломка, глубокий длинный выдох в трубочку; получается долгий, булькающий звук. Упражнение повторяется 2 - 3 раза.

Упражнение: «Шарик» - (имитируется надувание шарика). Широко разводят руки в стороны, и глубоко вдохнув, выдыхают воздух - «Ф - Ф - Ф», затем имитируют звук воздуха, выдыхающего из лопнувшего шарика: губы вытягивают «трубочкой» и приносят «Ш-ш-ш». (Упражнение повторяется 2 - 3 раза).

Упражнение: «Кто громче» - (упражнение очень эффективно при насморке)…
Губы сомкнуть, указательный палец правой руки положить на боковую сторону носу плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вздохнуть, левой половиной носа (рот закрыт) и произносить (выдыхая) - «М - М - М». (Упражнение повторить, прижимая левое крыло носа).

Упражнение: «Тачки» - упражнение выполняется парами.
Ребёнок делает упор руками о пол - встаёт на четвереньки: родитель берёт его за ноги и оба двигаются вперёд - «катит тачку» вперёд.


Айболит: - А сейчас я проведу «Блицтурнир»: буду задавать Вам вопрос, а Вы будете на него сразу отвечать.

Вопросы:
а) Чем запивать надо лекарства? (водой)

б) Что значит принимать лекарство до еды, после еды? (До еды - на пустой желудок, то есть не позже. Чем за 15 - 20 минут до приёма пищи и не раньше, чем спустя 2- 3 часа после еды).
Если лекарство рекомендуется принимать после еды, то выпить его следует выпить в течении 30 минут после еды, но не позже)


в) Как предупредить кариес зубов? (Чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером, после еды полоскать рот).

г) Какую одежду лучше использовать с учётом гигиенических и оздоровительных свойств? (Детская одежда должна быть гигроскопична, то есть, сшита из хорошо впитывающей и испаряющей влагу ткани, такими являются хлопчатобумажные ткани, Шерстяные ткани из - за большой пористости немного теплее льняных, из них можно сшить праздничную одежду, в которой ребёнок может находиться непродолжительное время). Главное - одевать детей по сезону, не перегревать).

е) Вредно ли излучение, исходящее из телевизора?
(Телевизор - источник излучения. Дети должны находиться от телевизора на расстоянии не меньше трёх метров. Не рекомендуется смотреть телепередач, сидя на полу, так как излучение направленно вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьёзное повреждение глаз).

Итоговые слова ведущего:
Каждый день жизни ребенка должен быть началом укрепления его здоровья. Помните об этом уважаемые взрослые. Если мы регулярно занимаемся физкультурой и спортом, соблюдаем режим, правила гигиены, сбалансировано питаемся, то и дети, глядя на нас, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой и спортивными играми, вести ЗОЖ.

Здоровый образ жизни не является чем-то сложно выполнимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к режиму ребенка.

Рефлексия: Ваше впечатление о нашей встрече? Во-первых, что не понравилось? Кому, что понравилось? Ваши предложения. Мы просим вас написать свои отзывы…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "В гостях у Айболита"

Автор: Ольсевич Н.В.

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства