Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Мы растим патритов"»
Родительское собрание в подготовительной группе
Тема: «Мы растим патриотов»
Цель:
• привлечь родителей к обсуждению вопросов нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников, через воспитание любви к родному посёлку.
• раскрыть важность и актуальность совместной работы родителей и педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей, роль семьи в решении данной проблемы.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей по проблеме нравственно-патриотического воспитания (приложение1)
2. Составление памятки для родителей «Известные люди о воспитании любви к Родине».
2. Подготовка презентации по теме собрания.
3. Подготовка интервью с детьми «Я люблю свой посёлок»
4. Оформление фотовыставки «Мой посёлок – Лобва».
5. Подбор вопросов к викторине «Знаете ли вы своё посёлок, край», оформление игры «Ромашка».
6. Подбор аудиозаписей.
7. Консультации для родителей по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Ход собрания
1. Вступительная часть
Приглашаю родителей рассмотреть подготовленную фотовыставку, присесть. Знакомлю с темой, целью собрания. Благодарю за полные искренние ответы на анкету, кратко резюмирую полученные сведения.
2. Основная часть
1. Дискуссия «Какого человека мы называем гражданином? Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».
1. Вступительное слово педагога.
Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.
2. Вопросы к родителям:
- Как вы считаете, нужно ли нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном возрасте?
- Как оно должно осуществляться?
3. Обсуждение вопросов.
4. Рассказ воспитателя о необходимости нравственно-патриотического воспитания с дошкольного возраста:
Нравственно-патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем селе и крае.
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно.
5. Вопросы к родителям и предполагаемые ответы, дополнения педагога:
- Как вы думаете, где малыш впервые открывает Родину? (В семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина»).
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
- Как вы считаете, какое место занимает семья в системе нравственно-патриотического воспитания дошкольников?
Семья занимает ведущее место в системе нравственно-патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества, начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.
6. Заключительное слово педагога.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С младшего возраста мы знакомим детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным городом. Вместе мы должны показать ребенку, что наш посёлок славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый посёлок предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.
3. Прослушивание диктофонной записи с рассказами детей «Я люблю своё посёлок». Игра для родителей «Узнай по голосу». Обсуждение высказываний детей.
4. Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой посёлок?" (игра «Ромашка», вопросы написаны с изнаночной стороны лепестков).
• Назовите год образования посёлка.
• Назовите памятники, которые есть в нашем посёлке.
• Назовите известных людей нашего посёлка, края прошлого и настоящего.
• Назовите улицы посёлка, названные в честь выдающихся людей и событий.
• Как изначально называлось наш посёлок?
• Назовите предприятия которые были в нашем посёлке.
6. Игра «Внимательные глазки»
Назовите, что изображено на гербе страны, края, района?
7. Игра «Собери герб России»
8. Игра «Назови пословицы, используемые в процессе работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию»
• Любовь к Родине сильнее смерти.
• Человек без Родины - соловей без песни.
• Береги землю родимую, как мать любимую.
• Посеянное вовремя жемчугом взойдет.
• Дома стены помогают.
• Без корня и полынь не растет.
• Всякая сосна своему бору шумит.
• И др.
3 Заключительная часть.
1. Заключительное слово педагога
Знание культуры и истории собственного народа, умение понять её, желание приобщиться к её дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности человека, если его знакомить с родной культурой с самого раннего детства. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества, начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» (А. С. Макаренко).
2. Решение родительского собрания. 1. Принять к сведению информацию о нравственно-патриотическом воспитании ребенка – дошкольника.
2. Использовать каждую возможность для обогащения ребенка яркими впечатлениями об окружающей жизни, в том числе родного города, родной страны.
3. Проводить с детьми прогулки в природу и экскурсии в музеи родного посёлка.
4. Периодически информировать родителей по развитию духовно-нравственно (патриотических) качеств у воспитанников, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.
3. Приглашаю родителей на чаепитие.
Приложение №1
«Анкета для родителей по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром? ___
2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами? ___
3. Беседуете ли Вы о родном посёлке? ___
4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню посёлка? ___
5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны; ___
6. Совершаете выезды на природу; ___
7. Совместно читаете книги; ___
8. Смотрите телевизор___
9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, посёлке, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы? ___
10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, посёлке; в чем-то еще? ___