Родительское собрание "Гражданин воспитывается с детства". Для родителей старшей группы
Родительское собрание "Гражданин воспитывается с детства". Для родителей старшей группы
Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспиания дошкольников, раскрыть сущность и значение рабоы родиелей и педагогов по патриотическому воспианию детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Гражданин воспитывается с детства". Для родителей старшей группы»
Родительское собрание.
«Гражданин воспитывается с детства»
Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.
2. Изготовление памяток на тему собрания.
3. Консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.
Ход собрания.
1. Вступление.
Воспитатель благодарит за полные искренние ответы на анкету, кратко резюмирует полученные сведения.
2. Круглый стол. Дискуссия "Какого человека мы называем гражданином?"
Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.
Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.
Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина". Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придается изучению российской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем селе.
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.
Начиная с младшего возраста, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности.
Такая работа позволяет помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя ребенка, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С младшего возраста воспитатели знакомят детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным селом... Надо показать ребенку, что наше с ело славится своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимое село предстало перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.
5. Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свое село?" (игра «Ромашка», вопросы написаны с изнаночной стороны лепестков).
Назовите дату образования с. Суворовского.
С именем какого полководца связано название нашего села?
Как называлось наше село раньше?
Что изображено на гербе нашего села и что этот символ означает?
Назовите знаменитых людей нашего села.
7. Знакомство родителей с народными пословицами в соответствии с темой собрания:
Любовь к Родине сильнее смерти.
Человек без Родины - соловей без песни.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Посеянное вовремя жемчугом взойдет.
Дома стены помогают.
Без корня и полынь не растет.
Всякая сосна своему бору шумит.
8. Памятка для родителей "Известные люди о воспитании любви к Родине"
"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С.Макаренко)
"Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В.Белинский)
"Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей)
"Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А.И.Герцен)
«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости- это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А.Сухомлинский).
9. Подведение итогов. Разное.
Приложение 1.
Консультация для родителей
«Нравственно- патриотическое воспитание. Моя малая Родина»
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
(А. Пришелец)
Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольника. Малая Родина… у каждого она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все! В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Значимость этого объясняется просто: если ребенок испытал в детстве чувство гордости за своих родителей, восхищение местами, в которых он родился и живет, пережил минуты восторга от сопричастности ко всему этому, он приобрел важный эмоциональный опыт.
Тем самым проторены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом для формирова-ния более глубоких чувств, условием полноценного эмоцио-нального развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Обращайте внимание ребенка на красоту родного края, села. Во время прогулки расскажите ре-бенку о том, что на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Давайте представление о работе общественных учреж-дений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком прини-майте участие в труде по благоустройству улицы, озеленению своего двора. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, правильное поведение в общественных местах, учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа, расширяйте собственный кругозор.
Какое это счастье, что ты можешь ехать в поезде сутки, неделю, а за окном будут мелькать и тянуться леса, озера, болота, тайга – и это твоя родная страна! Какое счастье, что ты, слушая музыку Глинки, Чайковского, Рахманинова, Скрябина, Шостаковича – композиторов, любимых во всем мире, можешь назвать этих ве-ликих музыкантов своими!
Ведь стоит только представить себе, что у тебя отняли это все что эти моря, эти бесконечные леса не твои, что ты не можешь назвать Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого писателями своей страны, что нет у тебя ни Москвы с ее Кремлем, ни Сибирских лесов, что нет ни речки Байкалюхи, ни Волги, что вся эта великая страна, ее великая культура, великий язык не твои… Что же тогда у тебя останется? Чем тогда тебе гордиться? Чело-век без Родины
жалок. Он никто. И наоборот: даже в самые трудные минуты че-ловеку придает силы мысль, что он сын великой страны.
Выучите с детьми пословицы и поговорки о родной стороне.
Всякому мила родная сторона.
На чужой стороне и весна не красна.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Осина не родит апельсина.
Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха.
С родной земли — умри, не сходи.
Сколько волка не корми — он всё в лес смотрит.
Родной сладок, чужой горек.
В родном краю сокол, в чужом — ворона.
В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.