kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание «Дошкольное образование - новая стратегия обучения и воспитание в едином образовательном пространстве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание

«Дошкольное образование - новая стратегия обучения и воспитание в едином образовательном пространстве»

Родительское собрание

«Дошкольное образование - новая стратегия обучения и воспитание в едином образовательном пространстве»

Родительское собрание

«Дошкольное образование - новая стратегия обучения и воспитание в едином образовательном пространстве»

Родительское собрание

«Дошкольное образование - новая стратегия обучения и воспитание в едином образовательном пространстве»

Родительское собрание

«Дошкольное образование - новая стратегия обучения и воспитание в едином образовательном пространстве»

Родительское собрание

«Дошкольное образование - новая стратегия обучения и воспитание в едином образовательном пространстве»

Родительское собрание

«Дошкольное образование - новая стратегия обучения и воспитание в едином образовательном пространстве»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Дошкольное образование - новая стратегия обучения и воспитание в едином образовательном пространстве»»

Родительское собрание

«Дошкольное образование - новая стратегия обучения и воспитание в едином образовательном пространстве»


Слайд 1

Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании в этом учебном году. Огромное спасибо всем родителям в оказание помощи в подготовки группы и площадки к учебному году.

Хотим выразить отдельное спасибо родителям: Агеевой Изетте Владимировне, Бурмин Натальи Александровне, Коломийцевой Ольги Владимировне, Кубоша Екатерине Олеговне, Кулаковой Виталине Алексеевне, Литвиновой Татьяны Викторовне, Михайловой Оксане Анатольевне, Поповой Елене Владимировне, Хадыкиной Анастасии Юрьевне принявшие участие в выпуске фотогазет посвященная к празднику « День семьи любви и верности».

Огромное спасибо за участие в выставки творческих работ в проекте: « Осень – чудная пора!» семьям: Агеевой Мишели, Беловой Ани, Дьяченко Яны. Здоровцова Максима, Михайловой Дуси, Пашкова Семена, Тавакалян Эли, Трунова Степана, Хадыкина Паши.

Спасибо за участие в Челлендже « Ставрополье – это мы!» и онлайн- конкурсе «За что я люблю Ставропольский край!» Хадыкиной Анастасии Юрьевне, Кубоша Екатерине Олеговне, Беловой Марии Викторовне.

Слайд 2

Повестке нашего родительского собрания следующая, вы ее видите на слайде.

Повестка собрания:

  • Обеспечение антитеррористической безопасности в ДОУ

Заведующая д/с: Сечина Л.П.

  • Реализация Федеральной образовательной программы ДО с детьми 4-5 лет.

Воспитатель: Саенко Т.Н.

  • Организация физкультурно- оздоровительной работы с детьми 4-5 лет

Воспитатель физической культуры: Пашигорова Л.С.

  • Организация дополнительного образования воспитанников.

Воспитатель: Хатуева Н.У.

  • Отчет о расходование добровольных благотворительных пожертвований

Председатель родительского комитета Коломийцева О.В.


  • Выборы родительского комитета группы, члена Управляющего совета.

  • Разное.


Слайд 3

Прежде чем перейти к повестке собрания мы хотели поговорить конкретно о наших детях, их достижениях, проблемах. Мы, хотим чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Предлагаем вам выйти встать в круг и немного поиграть.

Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.


Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами! Спасибо! Пройдите на свои места. Начнем наш разговор.

Слайд 4

Так быстро летит время, мы уже средняя группа.

С 1 сентября 2023года все детские сады стали работать по Единой федеральной программе дошкольного образования, используя лучшие методики, лучшие технологии воспитания, развития дошкольников. Программа сейчас единая на всех субъектах нашей Родины.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

  • Федерально образовательная программа дошкольного образования

  • Санитарные правила СанПин 2.4.3648-20.

  • Устав МДОУ

  • Программа развития МДОУ

Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности.

Хотелось бы напомнить, что согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»


Слайд 4

В этом, году, согласно программы, мы продолжаем, работаем по 5 образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

  • Физическое развитие

В программе воспитание детей добавилось направление: патриотическое воспитание и духовно- нравственное.

Остановимся подробнее на образовательных задачах на этот учебный год.

Приоритетные задачи выведены на слайд:

  • Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

  • Формировать нравственно-патриотические чувства у детей через внедрение современных образовательных технологий.

  • Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

  • Усилить индивидуально – коррекционную работу для выравнивания стартовых возможностей детей.

  • Продолжить тесное взаимодействие с родителями по обновлению предметно - развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.


Слайд 5

Кратко, изложу основные моменты

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Дошкольник входит в мир социальных отношений, выстраивает взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.


Задачи образовательной деятельности следующие:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

2. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры.

4. Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.

5 воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, желание выполнять правила поведения, быть вежливым в общение со взрослыми и сверстниками.

6 воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам

7 развивать интерес к достопримечательностям населенного пункта, где живут


Чтобы решать данные задачи, нам необходимо создать уголок патриотического воспитания, сделать подборку литературы, оформить альбомы для рассматривания на разные темы.


Слайд 6

Образовательная область

«Познавательное развитие»

В познавательное развитие детей 4 - 5 лет выделяются 4 основных направления в работе с детьми:

- знакомство с предметами, явлениями и событиями, находящиеся за пределами непосредственного восприятия и опыта детей

- установление связей и зависимостей между предметами, явлениями и событиями приводящих к появлению в сознание ребенка целостной системы представлений

- удовлетворение первых проявлений избирательных интересов детей

- формирование положительного отношения к окружающему миру

По математике и логики дети к концу года должны узнавать и называть цифры до 10, посчитать до 10, отвечать какого цвета предмет,

сравнивать предметы по: длине, ширине, высоте, глубине. Рассказывать чем похожи предметы, чем отличаются.

Расставлять картинки по порядку следования сюжета, роста и развития растения, производства предмета. В своей работе мы используем игры, игровые упражнения по принципу « Что сначала, что потом», « Выложи последовательность» и т.п.

Называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Произвести классификацию предметов по одному признаку или свойству.

Расширять знания о геометрических фигурах как плоскостных, так объёмных.


Слайд 7

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи образовательной деятельности

1. продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, поддерживать стремление рассказывать о своих впечатлениях, переживаниях, пересказывать небольшие сказки, составлять по образу небольшие рассказы о предмете.

2. формировать представления детей о правилах речевого этикета.

3. продолжать формирование у детей умение правильно согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

4. обогащать словарь детей, использовать в речи существительные, прилагательные

5. закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

6. использовать простые сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

7. развивать интерес к художественной литературе, развивать художественные –речевые и исполнительские умения.


Слайд 8

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разного вида искусства.

Продолжать формировать у детей умение рассматривать и обследовать предмет.

Рисовать кистью, карандашом, знать цвета основные и оттенки, учить смешивать краски.

Развивать художественно - творческие способности у детей.

В образовательной деятельности по лепке формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой - развитию пространственного воображения.

По рисованию: учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.



Слайд 9

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи образовательной деятельности

  1. обогащать двигательный опыт детей, способствуя техническому выполнению упражнений основной гимнастики

  2. развивать координацию, меткость, ориентировку в пространстве

  3. воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх

  4. формировать первичные представления об отдельных видах спорта

  5. формировать представления о факторах влияющих на здоровье. воспитывать полезные привычки.



Каждый ребенок развивается по - разному, у каждого свой путь и темп развития..

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ему характерна - двойственность

Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов, и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни.

Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Обращаем ваше внимание на то, что дома не надо относиться к детям как к малышам, а наоборот надо привлекать к помощи по дому.

Большое внимание просим уделить Вас чтению художественной литературы с детьми. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

Дома предлагаем вам закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику рук, вкус, интерес к творчеству. Предлагаем вам активно участвовать и выполняйте задания по педагогическим проектам, которые будем реализовывать с детьми.

Слайд 10

Перейдем ко второму вопросу повестки собрания и слово предоставляется воспитателю физической культуры Пашигоровой Л.С.

Слайд 11

Дополнительное образование входит в общую систему образования, способствует качеству дошкольного образования.

Для нашего возраста подходит кружок « Волшебные кубики», его будет вести воспиттатель: Хатуева Н.У.- это подготовка к раннему обучению чтения.

Ценообразование за кружок по утвержденному прескуранту

составляет

Приступаем к следующему вопросу собрания: выборы родительского комитета группы, члена Управляющего совета и представителя в Совет отцов дошкольной организации.


Разное .

1.Согласно пункта 1.5 договора об образовании по образовательной программе дошкольной организации режим пребывания детей с 7.00 – 19.00

Уход детей домой после 18 часов.

2. Утром, отмечаем состояние ребенка в журнале здоровья

3.Детей приводите в группу до 8 часов- 8.10, позже нарушается образовательный процесс. Если опаздываете, позвонить и предупредить.

Когда выходите после болезни, просьба предупредить на кануне.

4. Заболели позвонить и предупредить утром.

5. Одежда детей по сезону.

6. физкультурная форма и обувь для занятий на улице.

7. Своевременная оплата, показать и расписаться в тетради об оплате.


Решение:

1. Принять к сведенью выполнение задач Федеральной образовательной программы для детей 4-5 лет

(ответственные родители )


2. Принять к сведенью информацию воспитателя физической культуры.

(ответственные родители)

3.Усилить действия по организации безопасного нахождения детей в ДОУ

(ответственные родители и педагоги)

4. Принять к сведенью информацию о предоставлении ПДОУ


4. Содействовать в формировании и совершенствовании предметно-пространственной среды с целью выполнения задач ФОП

(ответственные родители)

5. Утвердить членов родительского комитета в составе 5 человек, членов Управляющего Совета в количестве 2 человек.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саенко Татьяна Николаевна

Дата: 24.12.2023

Номер свидетельства: 643185


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства