Родительский всеобуч по сенсомоторному развитию детей: «Гимнастика для пальчиков»
Родительский всеобуч по сенсомоторному развитию детей: «Гимнастика для пальчиков»
Дети очень любят играть с пальчиками. Со стороны может показаться это ненужным занятием. Но, как известно на ладони находится около 1000 биологически активных важных точек. Так массируя мизинец можно повлиять на работу сердца, безымянный - на печень, средний - на кишечник, указательный на работу желудка, большой - на голову.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительский всеобуч по сенсомоторному развитию детей: «Гимнастика для пальчиков»»
Родительский всеобуч по сенсомоторному развитию детей:
«Гимнастика для пальчиков»
Дети очень любят играть с пальчиками. Со стороны может показаться это ненужным занятием. Но, как известно на ладони находится около 1000 биологически активных важных точек. Так массируя мизинец можно повлиять на работу сердца, безымянный - на печень, средний - на кишечник, указательный на работу желудка, большой - на голову. Поэтому игры с пальчиками, пальчиковая гимнастика:
способствуют овладению навыками мелкой моторики;
помогают развивать речь;
повышают работоспособность коры головного мозга;
развивают у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
снимают усталость и тревожность.
В зал входят дети, педагог здоровается с ними и предлагает поиграть. Педагог объясняет, показывает движения, дети их выполняют.
Игра «Озорные пальчики»
Наши девочки и наши мальчики (руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают),
Головой слегка качают (качают головой),
И красиво приседают (приседают),
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопают 4 раза),
Ножками топают вот так, вот так (хлопают 4 раза),
Кулачки сжимают вот так, вот так (показывают один, затем другой кулачок),
Ладошки раскрывают вот так, вот так (поочередно раскрывают ладоши),
На ладоши мы подуем (дуют на правую, на левую ладони),
Наши пальчики разбудим (шевелят пальчиками правой, левой руки),
Наши пальчики проснулись (ставят кисти рук вертикально, ладони направлены внутрь):
Мы проснулись, мы проснулись (слегка согнуть пальцы правой руки — говорить тоненьким голосом, затем левой — говорить чуть пониже)
И друг другу улыбнулись,
Улыбнулись, улыбнулись (слегка раздвигают и вновь соединяют пальцы правой, затем левой руки).
Стали пальцы обниматься (соединить ладони),
Обниматься, обниматься (делают 2раза «замок», меняя расположение пальцев),
Стали пальцы целоваться (касаться подушечками пальцев, чмокать — «поцелуйчик»),
А потом и баловаться! (быстро крутить кистями рук — «фонарики», издавать различные по высоте звуки, играя язычком)
Подошла Ладошка (выставить ладони)
И сказала: — Крошки! (Пошевелить пальчиками.)
Хватит вам играть (мягкий взмах кистью вправо),
Хватит баловать (также влево)!
Надобно трудиться (соединить вместе руки)
А мы хотим резвиться (опять «балуются»)
Но пришел тут Кулачок: — Хм! Хм! (Сжимают руки в кулаки, строго смотрят на один, потом на другой кулак.)
Пальцы спрятались. (Покручивая кулаками, показывают их друг другу.)
Молчок! (Приставляют палец к губам.)
Тс-с-с... (Произносят звук.)
Так вот они какие, наши пальцы озорные! Маму-Ладошку не слушаются, папу-Кулачка огорчают! А вы, ребятки, своих маму с папой огорчаете? (Ответы детей.) А вот пальчики наши иногда балуются, шалят без меры. Скажем им: — Ай-я-яй! (Грозит пальцем) Дети повторяют движения взрослого.
Ай-я-яй, стыд и срам! Пальчики, не стыдно вам?
Пальцы спрягались в подмышках (спрятать пальцы в подмышках),
И тихонько там сидят,
Им, конечно, очень стыдно
Маму с папой обижать!
Ладно, пальцы, выходите (раскрыть ладони перед собой),
На ребяток поглядите! (Развести руки в стороны.)
Поглядели, поглядели (снова перед собой).
Сразу же повеселели. (Крутят кистями рук «фонарики».)
Будем, будем мы трудиться (соединяют руки перед собой), А потом уже резвиться! (Быстро хлопают себя по коленкам.)
Воспитатель: не обманули нас пальчики! И правда – стали трудиться. (Все рассаживаются на ковре.)
Игра-упражнение «Взяли в руки пластилин»
Тренирует запоминание физических действий и развивает мелкую моторику рук.Дети берут воображаемый пластилин и опять выполняют все движения по текстувместе с педагогом.
Взяли в руки пластилин. Я взяла пластилин желтого цвета. А вы, ребятки, какой себе цвет выбрали? (Ответы детей.)
Пластилин мы разминаем, разминаем, разминаем,
По ладошке покатаем, покатаем, покатаем...
Лепили, мы лепили... Шарик маленький слепили (указательный и большой палец в колечко).
Покажите, у кого какой шарик получился. Молодцы!
А если еще пластилина возьмем,
То с вами зверушку лепить мы начнем!
Глазик... (Указательный палец правой руки на правый висок.)
Глазик... (Указательный палец левой руки на левый висок.)
Лапки... (Ладони перед собой, пальцы раздвинуты — «лапки».)
Брюшко... (Обе руки на живот.)
Получилась кто? (Развести руки в стороны — «спросить ручками».)
Дети(радостно): Лягушка! (Руки согнуть в локтях, пальцы расставлены.)
Прыг да скок, прыг да скок... (Покачивают руки вправо-влево.)
Ускакала на лужок! (Спрятать руки за спину.)
Вот так Лягушка! (Удивленно поднять плечи.)
Только ты ее слепил (показывают, как лепили),
А ее уж след простыл. (Рассматривают свои пустые ладони.)
Снова пластилин возьмем,
Дальше мы лепить начнем.
Пластилин мы в руки взяли (дальше все движения по тексту),
Хорошо его размяли,
На ладошку положили,
Шарик вот такой слепили! (Показывают правый кулачок.)
Надо нам приделать ушки... (Поднимают указательный и безымянный пальцы,остальные держат в кулачке — «ушки».)
Угадали вы зверушку? — Зайчик! —Зайчик, ты не убегай! (Гладят левой рукой «зайку».) С нами лучше поиграй!
Музыкальная игра «Зайки и Волки»
Зайки скачут скок да скок (дети разбегаются по залу, прыгая на двух ногах),
Да на беленький лужок,
Травку щиплют, кушают (присаживаются на корточки, «кушают»),
Осторожно слушают (приставляют правую ладонь к голове).
Осторожно слушают (приставляют левую ладонь к голове):
Не идет ли волк?
Верно, это упала с дерева шишка, а зайка с перепугу подумал, что волк идет!
Зайка прыг, зайка скок,
Со всех ног наутек! (Дети бегут на стульчики, садятся.)
Стали зайчика искать:
Тут искать (смотрят через правое плечо), там искать (смотрят через левое),
Но зайчишку не видать! (Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)
В руки кубики возьмем,
Будем строить новый дом!
Кубик раз, кубик два (3 раза, держат в руках воображаемые кубики).
Вот построена стена. (Руки перед собой, пальцы вместе, ладони касаются друг друга большими пальцами — это «стена».)
Есть окошко (кончики пальцев касаются друг друга — «круглое окошко»),
Есть и крыша (большие пальцы прижать к остальным под углом — «острая крыша»),
А на крыше пляшут мыши! (Руки согнуть в локтях перед грудью — «мыши».)
Мышки пляшут и поют (качают головой — «веселые мыши»),
Очень весело живут. (Руки поднять вверх в сторону.)
Песенка «Мыши на крыше»
1.Как на нашей крыше (соединяют руки углом над головой — «крыша») Поселились мыши (руки согнуты в локтях перед собой — «лапки»). Весело играют (качают головой — «веселые мыши»),
Песенки поют.
Песенки простые (развести руки в стороны с поворотом вправо),
Песенки такие (те же движения влево):
Пи-пи-пи-пи-пи...
2.Тише, тише, мыши (качают указательным пальцем, приставляют его ко рту), Кот идет на крышу (делают «крышу»),
Старый Васька-кот (тянут себя за воображаемые усы двумя руками в разные стороны)
Песенки поет (движение «лапки»),
Песенки простые (далее движения 1 к.),
Песенки такие:
Мяу, мяу, мяу, мяу... (Дети поют и ходят по-кошачьи по залу — «кот на крыше».)
Мяу!!! (Дети бегут на места.)
Педагог(глядя по сторонам): вот и мышки разбежались,
Никого здесь не осталось! (Подходит к детям, садится с ними.)
Стали мышек мы искать (заглядывает через правое, левое плечо)
Только мышек не видать! (Удивиться, поднять плечи.)
Педагог
Наши девочки и наши мальчики
Ловко прыгали, как зайчики,
На крыше песни распевали.
А помогали нашим девочкам и мальчиками наши маленькие пальчики — ловкие, умелые, умные и смелые!