Воспитатель: Ребята, наше занятие я хочу начать со стихотворения – загадки: Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без … Воспитатель: - Ребята, что это? - Какие цвета есть на глобусе? - Какого цвета больше? -Что на глобусе выделено голубым цветом? - А вы знаете почему вода изображена голубым цветом, ведь она прозрачная? Потому что вода поглощает солнечные лучи. При этом самые короткие – голубого цвета, проникают в воду, рассеиваясь во всех направлениях, и придавая воде синий цвет - Ребята, а можно загрязнять воду? - Правильно, нельзя загрязнять водоемы, так же нужно обращать внимание, не течет ли зря вода из водопровода. Вода очень ценна для нас, и в наших с вами силах беречь ее. - А еще вода бывает разной. Вода в морях и океанах соленая, она непригодна для питья. В прудах и озерах вода пресная. После очистки ее используют для питья. Вот и сейчас нам необходима вода. Если мы выпьем воды, она нам поможет быть внимательными, сильными. - Давайте выпьем с вами воды. | Вход детей под музыку. Садятся на стулья. Ответы детей: Воды Глобус Синего, зеленого, коричневого Вода Ответы детей ответы детей Дети подходят к столу с питьевой водой. |
Выход рыбки. На экране появляется видео подводного мира. Под волшебную музыку на экране появляется золотая рыбка. З.рыбка: Здравствуйте ребята! «Я очень рада вас видеть и хочу пригласить в мое подводное царство! Но для того, чтобы туда попасть нам с вами нужно поиграть!» Релаксация с тканью, имитирующее море (движения под музыку) -Давайте представим, как море едва, едва трепещет. Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм -Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны. (ткань понимается над головами, под тканью песчаное дно моря, на нем ракушки и картинки с изображением морских жителей) Воспитатель обращает внимание на то, что мы уже можем рассмотреть подводный мир. (синюю ткань убрать) Ребята, обратите внимание какой красочный и разнообразный подводный мир! - А вы знали, что ракушки, обладают волшебной силой и могут нам помочь очутиться в царстве подводном? Для этого нам нужно сесть на стулья прислонить их к уху и послушать. (включается видео рыбки) На экране появляется видео подводного мира с золотой рыбкой. З.рыбка: я знаю, что вы любите рисовать. И хочу подарить вам волшебную воду, с помощью которой вы сможете создать самый волшебный рисунок! До свидания ребята!» Воспитатель: Ну что, ж рыбка уплыла, но оставила нам подарок. Волшебную воду! С ее помощью мы можем изобразить подводный мир. Тот мир, который вам больше понравился, запомнился. Наш подводный мир будет самым необычным. Во время процесса рисования звучит приятный шум моря. Не громко. Воспитатель демонстрирует технику ЭБРУ. | Дети соглашаются. Повторяют движение за воспитателем. Дети сидят на полу, в руках ткань имитирующая море. Дети под музыку и слова воспитателя колышут ткань, имитируя море. Дети встают, сильнее колышут ткань. Дети рассматривают подводный мир. Дети прислоняют ракушки к уху, слушают. Дети подходят к демонстрационному столу. Задают вопросу по поводу техники, узоров. Садятся за столы, рисуют. |