Просмотр содержимого документа
«Рисование с детьми старшей, подготовительной подгрупп на тему «Родная моя улица» Г»
Аппликация «Зима»
Цель: создать условия для формирования творческих способностей.
— выбирать знакомые приемы аппликации.
— умение видеть лучшие работы.
Задачи: - учить детей делать картину с объёмной аппликацией;
- продолжать учить приёму обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами;- воспитывать интерес к красоте зимней природы.
Предварительная работа: беседа о зиме, о деревьях зимой, чтение литературных произведений о зиме, разучивание стихотворений по теме, рисование в уголке творчества.
Вот уж месяц снег идёт, Скоро встретим Новый год, В снежной спячке вся природа. Подскажите время года. (Зима) Посмотрите, какая красота! Вы любите зиму?
Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Зимой выпадает много снега, который покрывает собой всё вокруг.
2 Практическая часть.
Сей час мы с вами будем составлять зимнюю композицию.
Воспитатель проводит беседу с детьми о технике выполнения работы.
У вас у всех на столах лежит цветная бумага, она пригодится для фона. На синей бумаге можно изобразить утро, на чёрной – ночь, а на галубой – день.
Из белой бумаги( можно применить белые салфетки) мы будем делать домик. Из каких геометрических фигур состоит домик? (Из квадрата и треугольника).
Снег на крыше домика можно сделать из ваты.
Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег вокруг домика. (Из салфеток).
Физминутка
Зима
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
При работе с ножницами будьте очень осторожны – концы ножниц должны смотреть от себя. Прежде чем детали приклеивать, нужно их сначала расположить на бумаге, составить композицию.
Дети придумывают содержание композиции, воспитатель помогает им определиться, кто - что будет делать. Выбрав необходимые материалы, дети приступают к выполнению задания.
3 Заключительная часть.
Дети вместе с воспитателем рассматривают выполненные работы. Оформляют выставку работ, читают стихи о зиме.
Всюду снег
Всюду снег, в снегу дома — Привезла его зима. К нам спешила поскорей, Привезла нам снегирей.
От зари и до зари Славят зиму снегири. Дед Мороз, как маленький, Пляшет у завалинки.