kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации воспитателям ДОУ по применению ТРИЗ-технологий с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система ТРИЗ в обучении детей - это практическая помощь ребенку для нахождения наилучшего резшения поставленной задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации воспитателям ДОУ по применению ТРИЗ-технологий с детьми дошкольного возраста»





Педагогическое кредо «ТРИЗОВЦЕВ» – каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигать максимального эффекта.






















Девиз «ТРИЗОВЦЕВ»: «Можно говорить все!!!".























Система ТРИЗ в обучении детей – это практическая помощь ребенку для нахождения наилучшего решения поставленной задачи или в создавшейся ситуации. Принцип такой: «Есть задача – реши ее сам», но не путем проб и ошибок, а путем алгоритма размышлений, приводящих ребенка к лучшему решению.

При использовании технологий ТРИЗ воспитателям рекомендуется выполнять следующие простые правила:

  • Обучение ТРИЗ проводится с помощью занятий, игр, сказок, различных тестов.

  • Элементы методики ТРИЗ применяются в работе с детьми всех возрастных групп.

  • Работу стройте на основе органичности. Занятия и игры по теории должны быть естественным дополнением жизнедеятельности детей, а не носить характер отдельных эпизодов, которые никак не связаны с другими режимными моментами.

  • Занятия по методу ТРИЗа (музыкальное, развитие речи, ознакомление с окружающим и т.д.) планируются в свободное время, во вторую половину дня, на прогулке, в индивидуальной работе.

  • Принцип проведения занятий – от простого к сложному.

  • Готовясь к каждому занятию, следует проводить с детьми предварительную работу: чтение книг по теме и рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, создание выставок. Самое главное – вызвать у детей интерес к занятию, пробудить мотив к творческой деятельности.

  • Прежде, чем провести занятие, следует продумать его цель и задачи в соответствии с программой, уровнем подготовки детей.

  • Важно, чтобы сюжеты к занятиям были близки и понятны детям, пробуждали в них творческую активность, воспитывали положительные качества личности и помогали сориентироваться в мире знаний.

  • Боритесь с желанием читать лекции и долго объяснять заданную ситуацию. Если ребенок не понял, чего вы от него хотите, то стоит перенести этот разговор на другое время или вовсе к нему не возвращаться.

  • Не давите на ребенка такими словами как «давай скорее», «думай сам», «это неправильно». ТРИЗ-технология в детском саду подразумевает, что любое мнение и версия достойны рассмотрения. Кроме того, ребенок учится мыслить постепенно, и задача педагога – помочь, а не заставить.

  • Используйте не специально отобранные, а подручные средства. Любой материал, который находится рядом, может быть использован, если педагог знает, как именно представит его детям и на что обратит внимание.

  • Сочетайте индивидуальную и коллективную форму обучения. Использование сразу девяти экранов мышления возможно лишь с отдельными детьми, а фантазирование и сочинение сказок интересно всем.

  • Не забывайте о том, что методы развития творческих способностей предполагают игровое оформление, это соответствует и психологии детей, и самой идее ТРИЗ: выходить за рамки обыденного, привычного. Воспитатель может использовать игрушки, куклы, переодевание в сказочных персонажей, сюрпризные моменты, шутку, загадку, рассказы о необычных событиях и явлениях. Главное, чтобы они были понятны и интересны детворе.

  • Опирайтесь на те знания и понятия, которыми ребенок хорошо владеет. Чтобы построить цепочку гипотез, нужно иметь полное представление о данной задаче и ситуации.

  • Стремитесь учить дошкольников анализировать конкретную ситуацию и находить оригинальные пути ее разрешения.

  • Обращайте внимание на то, чтобы дети учились возражать воспитателю и друг другу, но аргументировано, предлагая что-то взамен или доказывая.

  • Обязательно подводите итог, анализ проделанной работы. Дошкольники, особенно старшего возраста, нацелены на результат, они могут критически относиться к своим поступкам, корректировать собственное поведение, поэтому короткий, но содержательный итог игры, занятия и творческой деятельности им важен.

  • Не забывайте про похвалу. Конечно, она должна быть искренней и конкретной. Пусть ребенок чувствует себя уверенно в общении и высказывает свои самые смелые идеи.

  • Детям нужно давать только положительную оценку: «интересно», «необычно», «любопытно», «хорошо», «молодец» и т.д.


Имея уже основное представление, что такое методика ТРИЗ в ДОУ, и помня эти рекомендации, можно смело разобрать некоторые игры. Они не только понравятся детям, но и облекут всю теорию в действительность.

Занятия с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством развития активного творческого мышления у дошкольников, оказывают значимое влияние на развитие многих психических процессов и личности в целом. Развитие творческого мышления влияет на расширение индивидуального опыта ребёнка и организацию детской деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности, расширяет кругозор и словарный запас. Всё это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации в разных видах деятельности. Занятия с использованием приёмов ТРИЗ помогают детям увидеть неожиданное рядом.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ВОСПИТАТЕЛЯне только приобретение детьми знаний, а постепенное личностное раскрытие ребенка. Работая по этой системе, мы не «формируем» ребёнка по заданной кем-то модели, как гончар «формирует» глиняный горшок на гончарном круге, а выращиваем в каждом ребенке творческие способности, готовность к самореализации, поддерживаем в нём всё то, что связано с личностным развитием. Мы стремимся помочь ребенку вырасти человеком думающим и действующим, умеющим самостоятельно добывать нужные ему знания, способным свободно использовать их для решения жизненно важных задач, т.е. готовым справляться с проблемами в любых ситуациях: и учебных, и профессиональных, и житейских. Раскрепощенность мышления и способность идти до конца в решении поставленной задачи – суть творческой педагогики.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гладуненко Елена Николаевна

Дата: 20.01.2022

Номер свидетельства: 598399


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства