kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевой досуг для детей старшей группы «Дикие животные и их детеныши».

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевой досуг для детей старшей группы «Дикие животные и их детеныши».»

Речевой досуг для детей старшей группы «Дикие животные и их детеныши».

Цель:

закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме;

Задачи:

Коррекционные:

- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий детенышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за»).

Образовательные

- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

Развивающие:

- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

- продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей, игрушки животных, картинки, магнитофон.

Методы и приемы:

словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Дети входят, встают вокруг логопеда на ковер.

Логопед: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

Логопед: Ребята, давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу. (Дети передают друг другу мяч, желая хорошего настроения).

Логопед: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. Сейчас я вам прочитаю:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

2. Основная часть:

Логопед: Ну что, отправимся на помощь к животным?

Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.

Дидактическая игра. «Угадай по описанию».

-злой, голодный,серый (волк)

-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

-маленький, колючий, серый (еж)

(по мере называния появляются животные)

(Логопед выставляет картинки на доске заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.)

Логопед: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу

- Дикие животные

Логопед: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?

- Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Артикуляционная гимнастика:

Логопед: Хорошо, но прежде, чем отправляться в путешествие, нам с вами нужно еще подготовить свой язычок, ведь он нам будет нужен, для того, чтобы помогать животным.

Присядем, выпрямим спинки, ножки поставим правильно.

Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.

(Логопед напоминает, что после каждого упражнения нужно проглотить слюну)

- Растягиваем наши губы в улыбке, так, чтоб были видны зубки

(упражнение повторяется 3 раза). А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы зверям было веселее. Вытяните губы вперед трубочкой и потяните их (упражнение повторяется 3 раза).

- Замечательно, ребята, думаю, животным понравится. Наши жители леса очень любят угощения, давайте напечем им блинов.

Кладем широкий, расслабленный язычок на нижнюю губу и удерживаем его.

- Молодцы! Я думаю, и гостинцы животным понравятся, но блинчики, то у нас горячие, нужно их остудить. Давайте испечем блинчики и подуем на них. Замечательно!

- Ну а для белочки, давайте соберем орешки. Ротики наши закрыты, мы будем с вами упираться напряженным языком то в одну, то в другую щеку (упражнение повторяется 3 раза в каждую сторону).

- Молодцы. Мы с вами вспомнили, кто живет в лесу, подготовили свой язычок, и, теперь можем отправляться на помощь жителям леса.

Логопед: Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в лес? - На автобусе, на машине, на велосипеде.

Логопед: Ребята, а мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания. Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси». Вот мы и в лесу. Закроем глазки и внимательно послушаем звуки леса (Звучит мелодия «Звуки леса»).

- Что же вы слышите? - Шум деревьев, щебетание птиц.

- Ребята, какой чудный запах! Вы были когда-нибудь в лесу?

- Так пахнет в хвойном лесу. Давайте ровненько встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох, (пошлем воздух в животик) и скажем вместе на выдохе: Ах, как здесь пахнет! (Повторить 3 раза)

Д/и «Кто где спрятался?»

Логопед: Мы с вами в лесу, но где же животные? Они все спрятались! Давайте внимательно посмотрим и скажем, где животные от нас спрятались? Только помните, отвечать нужно полным предложением.

(Логопед помогает детям наводящими вопросами, если они затрудняются.)

- где спрятался заяц? - Заяц спрятался за кустом.

- где спряталась лиса? - Лиса спряталась за деревом.

- где спряталась белка? - Белка спряталась за деревом.

- где спрятался волк? - Волк спрятался за бревном.

Д/и «Кто где живет?»

Логопед: Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в телеграмме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Давайте поможем животным найти свой домик.

-Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.

-Где живет волк? - В логове.

-Где живет белка? - В дупле.

-Где живет заяц? - Под кустом.

- Где живет лиса? - В норе.

Логопед: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.

Логопед: А сейчас ребята давайте поиграем и вспомним, как наши животные передвигаются.

Физкультминутка «Кто как передвигается».

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу за воспитателем).

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”

Д/и «Мамы и детеныши»

Логопед: Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить маму и ее малыша.

- У лисы детёныш….- Лисенок

- Соединяйте лису с ее детенышем.

-У медведицы детёныш…---Медвежонок

- Соединяйте медведицу с медвежонком.

-У волчицы детеныш…- Волчонок

-Соединяйте волчицу с волчонком

-У белки…- Бельчонок

- Соединяйте белку с бельчонком.

Логопед: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Логопед: Ребята, приготовьте ваши ручки.

«Это зайчонок, это бельчонок, сгибают пальцы в кулак, начиная с

Это лисёнок, это волчонок, мизинца

А это спешит, ковыляет спросонок вращают большим пальцем

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.»

3. Заключительная часть:

Логопед: - Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? -Да

– А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.

– Кому мы сегодня помогли? - Диким животным и их детенышам. (Перечислить) Как помогали?

Дикие животные благодарят вас за помощь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевой досуг для детей старшей группы «Дикие животные и их детеныши».

Автор: Вильданова Надия Рамильевна

Дата: 12.04.2021

Номер свидетельства: 577965


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства