Развлекательное мероприятие для детей подготовительной к школе группе "Научное шоу профессора Колокольчикова"
Развлекательное мероприятие для детей подготовительной к школе группе "Научное шоу профессора Колокольчикова"
Дети - это пытливые умы. У них ежедневно возникает тысячи вопросов: А почему шарик лопается? А как сделать так, чтобы воздушный шар не лопнул? А с помощью чего можно надуть воздушный шар? и т.д. В этом конспекте есть ответы на многие вопросы наших детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлекательное мероприятие для детей подготовительной к школе группе "Научное шоу профессора Колокольчикова"»
Научное шоу профессора Колокольчикова.
Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности;
-Учить анализировать результаты наблюдений и экспериментов, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;
-Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ведущий: Добрый день уважаемые гости нашего научного шоу. Сегодня мы рады приветствовать Вас в нашей научной лаборатории. Сегодня необычный день – сегодня день открытий.
Ведущий: Как обуздать неуёмную энергию и любознательность наших детей? Как подтолкнуть ребенка к познанию мира?
Ведущий: На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся найти ответы.
Ведущий: Итак, начинаем научное шоу профессора Колокольчикова. Перед вами будут выступать дети подготовительной к школе группы «Колокольчик» (слайд 1)
Ведущий: Но прежде, чем нам начать научное шоу давайте узнаем, что написано в этом письме? (перед детьми конверт, в нем чистый лист).
Ведущий: Что это еще за шутки? Прислали нам чистый лист (кто-то из детей догадывается, что это тайное послание и нам надо его разгадать).
Ведущий: Верно ребята! А как можно проявить текст, что бы мы смогли его прочесть? (дети предложили, нагреть лист).
Ведущий: Ой, смотрите, а вот и текст письма стал проявляться: «Вперед к открытиям!»
Ведущий: Перед тем как нам начать экспериментировать, сначала нам необходимо вспомнить технику безопасности во время проведения опытов (слайд 2)
Ведущий: Ребята, вы когда-нибудь надували воздушный шарик? (Да) А как вы это делали, при помощи чего? (рта и рук) Сейчас я вам предлагаю узнать новый способ надувания воздушного шарика.
Вывод: Шарик надетый на бутылку надувается, так как пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое и надувает шарик.
Ведущий: Предлагаю сейчас попробовать надуть воздушный шар обычным способом, но в необычной форме, то есть шар будет находиться в пластиковой бутылке (один из взрослых пробует надуть шар, не получается). Лада, попробуй теперь ты надуть шарик в бутылке.
Опыт №2. Фокус с надуванием шарика в бутылке (слайд 4) Оборудование: Подготовьте две пластиковые бутылки и два не надутых воздушных шара. Все должно быть одинаковым, за исключением того, что в одной бутылке в дне надо сделать незаметное маленькое отверстие. Вывод: Вся бутылка заполнена воздухом и поэтому шарику не куда расширяться, то есть надуваться. Поэтому в первом случае шар не надулся. А когда в бутылке сделали небольшое отверстие, откуда выходил лишний воздух, то шарик с легкостью удалось надуть.
Ведущий: Вот сколько разных способов и секретов как надуть воздушный шар мы узнали.
А сейчас, скажите, пожалуйста, что будет с надутым воздушным шариком, если проткнуть его спицей? (Ответы детей). Давайте проверим!
Опыт №3. Как проткнуть воздушный шар без вреда для него? (слайд 5) Оборудование: 2 воздушных шарика, прозрачный скотч, спица.
Вывод: Шарик не лопнул, так как место прокола защитили скотчем.
Ведущий: А, что случиться с воздушным шариком, если его подержать над огнем? (Ответы детей). Давайте проверим!
Опыт №4. Фокус с несгораемым шариком (слайд 6) Оборудование: 2 воздушных шарика, вода, свечка.
Вывод: Шарик не лопнул, так как вода, находящаяся в шарике, "отбирает" все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается и не лопается. Ведущий: Мы многое узнали о воздушных шариках, а сейчас я предлагаю перейти к следующему эксперименту и узнать: «Как можно очистить воду?»
Опыт №5. Очищение воды (слайд 7)
Оборудование: банка с водой, чернила, активированный уголь.
Вывод: Вода посветлела на глазах, так как активированный уголь впитал молекулы красителя и краситель стало не видно.
Ведущий: С помощью чего можно проткнуть сырой картофель? (Варианты детей). А с помощью коктейльной трубочки можно проткнуть картофель? Давайте проверим.
Опыт №6. Соломинка - рапира (слайд 8)
Оборудование: сырая картофелина и 2 тонкие соломинки для коктейля.
Вывод: Соломинка проткнула картошку лишь тогда, когда мы зажали большим пальцем один край соломинки, тем самым не дали выходить воздуху. Оставшийся воздух в соломинке сделал её упругой и не позволил ей перегнуться, поэтому соломинка легко проткнула картофелину.
Ведущий: Замечательный опыт, а само главное познавательный!
Ведущий: Ребята, как из пяти спичек, без помощи рук, можно сделать звезду? (Варианты детей). Давайте проверим.
Опыт №7. Чудесные спички (слайд 9)
Оборудование: 5 спичек.
Вывод: Постепенно спички начали расправляться и образовали звезду. Причина этого явления, капиллярность. Волокна дерева впитывают влагу. Влага впитывается в капилляры дерева, дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Ведущий: Часто возникают ситуации когда, что-то необходимо достать из воды, а руки мочить не хочется. Можно ли, например, достать монету из воды не замочив рук? (Варианты детей). Давайте проверим.
Опыт №8. Достань монету из воды, не замочив рук (слайд 10)
Оборудование: тарелка с водой (можно чуть подкрасить воду для большего эффекта), свечка (закрепите её на дно тарелки пластилином или воспользуйтесь плавающей свечой), банка, монета. Вывод: Когда огонь потух, в банке не осталось кислорода. Нагретый воздух оказывает большее давление, поэтому вода будет втягиваться в банку. Теперь можно взять монету, не замочив рук.
Ведущий: Потрясающий эффект.
Когда извергается вулкан, из вулкана выходит лава. Хотите увидеть лаву собственными глазами? Смотрим следующий опыт.
Ведущий: Совсем скоро приближается праздник посвященный Дню космонавтики. Чем этот праздник знаменит? (Ответы детей). Давайте и мы с вами запустим ракету в небо. А как? Смотрим опыт.
Вот и подошло к концу наше научное шоу. Можно с уверенностью сказать: «Наука – увлекательная штука!» Мы знаем точно, что наука может быть очень интересной и каждый ребенок, хотя бы раз в жизни мечтает оказаться в роли ученого.