kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлекательное мероприятие для детей подготовительной к школе группе "Научное шоу профессора Колокольчикова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети - это пытливые умы. У них ежедневно возникает  тысячи вопросов: А почему шарик лопается? А как сделать так, чтобы воздушный шар не лопнул? А с помощью чего можно надуть воздушный шар? и т.д. В этом конспекте есть ответы на многие вопросы наших детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлекательное мероприятие для детей подготовительной к школе группе "Научное шоу профессора Колокольчикова"»

Научное шоу профессора Колокольчикова.

Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

- Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности;

-Учить анализировать результаты наблюдений и экспериментов, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;

-Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.


Ход непосредственно образовательной деятельности:


Ведущий: Добрый день уважаемые гости нашего научного шоу. Сегодня мы рады приветствовать Вас в нашей научной лаборатории. Сегодня необычный день – сегодня день открытий.

Ведущий: Как обуздать неуёмную энергию и любознательность наших детей? Как подтолкнуть ребенка к познанию мира?

Ведущий: На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся найти ответы.

Ведущий: Итак, начинаем научное шоу профессора Колокольчикова. Перед вами будут выступать дети подготовительной к школе группы «Колокольчик» (слайд 1)

Ведущий: Но прежде, чем нам начать научное шоу давайте узнаем, что написано в этом письме? (перед детьми конверт, в нем чистый лист).

Ведущий: Что это еще за шутки? Прислали нам чистый лист (кто-то из детей догадывается, что это тайное послание и нам надо его разгадать).

Ведущий: Верно ребята! А как можно проявить текст, что бы мы смогли его прочесть? (дети предложили, нагреть лист).

Ведущий: Ой, смотрите, а вот и текст письма стал проявляться: «Вперед к открытиям!»

Ведущий: Перед тем как нам начать экспериментировать, сначала нам необходимо вспомнить технику безопасности во время проведения опытов (слайд 2)

Ведущий: Ребята, вы когда-нибудь надували воздушный шарик? (Да) А как вы это делали, при помощи чего? (рта и рук) Сейчас я вам предлагаю узнать новый способ надувания воздушного шарика.

Опыт №1. Лимон надувает воздушный шар (слайд 3)

Оборудование: 1ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

Вывод: Шарик надетый на бутылку надувается, так как пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое и надувает шарик.

Ведущий: Предлагаю сейчас попробовать надуть воздушный шар обычным способом, но в необычной форме, то есть шар будет находиться в пластиковой бутылке (один из взрослых пробует надуть шар, не получается). Лада, попробуй теперь ты надуть шарик в бутылке.

Опыт №2. Фокус с надуванием шарика в бутылке (слайд 4)
Оборудование: Подготовьте две пластиковые бутылки и два не надутых воздушных шара. Все должно быть одинаковым, за исключением того, что в одной бутылке в дне надо сделать незаметное маленькое отверстие. 
Вывод: Вся бутылка заполнена воздухом и поэтому шарику не куда расширяться, то есть надуваться. Поэтому в первом случае шар не надулся. А когда в бутылке сделали небольшое отверстие, откуда выходил лишний воздух, то шарик с легкостью удалось надуть.

Ведущий: Вот сколько разных способов и секретов как надуть воздушный шар мы узнали.

А сейчас, скажите, пожалуйста, что будет с надутым воздушным шариком, если проткнуть его спицей? (Ответы детей). Давайте проверим!

Опыт №3. Как проткнуть воздушный шар без вреда для него? (слайд 5)
Оборудование: 2 воздушных шарика, прозрачный скотч, спица.

Вывод: Шарик не лопнул, так как место прокола защитили скотчем.

Ведущий: А, что случиться с воздушным шариком, если его подержать над огнем? (Ответы детей). Давайте проверим!

Опыт №4. Фокус с несгораемым шариком (слайд 6)
Оборудование: 2 воздушных шарика, вода, свечка.

Вывод: Шарик не лопнул, так как вода, находящаяся в шарике, "отбирает" все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается и не лопается.
Ведущий: Мы многое узнали о воздушных шариках, а сейчас я предлагаю перейти к следующему эксперименту и узнать: «Как можно очистить воду?»

Опыт №5. Очищение воды (слайд 7)

Оборудование: банка с водой, чернила, активированный уголь.

Вывод: Вода посветлела на глазах, так как активированный уголь впитал молекулы красителя и краситель стало не видно.

Ведущий: С помощью чего можно проткнуть сырой картофель? (Варианты детей). А с помощью коктейльной трубочки можно проткнуть картофель? Давайте проверим.

Опыт №6. Соломинка - рапира (слайд 8)

Оборудование: сырая картофелина и 2 тонкие соломинки для коктейля.

Вывод: Соломинка проткнула картошку лишь тогда, когда мы зажали большим пальцем один край соломинки, тем самым не дали выходить воздуху. Оставшийся воздух в соломинке сделал её упругой и не позволил ей перегнуться, поэтому соломинка легко проткнула картофелину.

Ведущий: Замечательный опыт, а само главное познавательный!

Ведущий: Ребята, как из пяти спичек, без помощи рук, можно сделать звезду? (Варианты детей). Давайте проверим.

Опыт №7. Чудесные спички (слайд 9)

Оборудование: 5 спичек.

Вывод: Постепенно спички начали расправляться и образовали звезду. Причина этого явления, капиллярность. Волокна дерева впитывают влагу. Влага впитывается в капилляры дерева, дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Ведущий: Часто возникают ситуации когда, что-то необходимо достать из воды, а руки мочить не хочется. Можно ли, например, достать монету из воды не замочив рук? (Варианты детей). Давайте проверим.

Опыт №8. Достань монету из воды, не замочив рук (слайд 10)

Оборудование: тарелка с водой (можно чуть подкрасить воду для большего эффекта), свечка (закрепите её на дно тарелки пластилином или воспользуйтесь плавающей свечой), банка, монета. 
Вывод: Когда огонь потух, в банке не осталось кислорода. Нагретый воздух оказывает большее давление, поэтому вода будет втягиваться в банку. Теперь можно взять монету, не замочив рук. 

Ведущий: Потрясающий эффект.

Когда извергается вулкан, из вулкана выходит лава. Хотите увидеть лаву собственными глазами? Смотрим следующий опыт.

Опыт №9. «Лава из вулкана» (слайд 11)

Оборудование: апельсиновый и вишневый сок, растительное масло, 2 высоких, прозрачных стакана, аспирин.
Вывод: Извержение «лавы».

Ведущий: Совсем скоро приближается праздник посвященный Дню космонавтики. Чем этот праздник знаменит? (Ответы детей). Давайте и мы с вами запустим ракету в небо. А как? Смотрим опыт.

Опыт №10. Запустим ракету в космос! (слайд 12)

Оборудование: стеклянная бутылка, пробка от винной бутылки, цветная бумага, клей, 3 ст.л. лимонного сока, 1 ч.л. пищевой соды, кусочек туалетной бумаги.
Вывод: Ракета с громким хлопком взлетела вверх.

Ведущий: Ура! Ракета в небе!

Вот и подошло к концу наше научное шоу. Можно с уверенностью сказать: «Наука – увлекательная штука!» Мы знаем точно, что наука может быть очень интересной и каждый ребенок, хотя бы раз в жизни мечтает оказаться в роли ученого.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Завьялова Татьяна Валерьевна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства