Цель: Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта. Развивать умение рассматривать предметы домашнего обихода, отмечать их пользу и красоту. Обогатить словарь детей новыми словами (ухват, чугун, самовар и т.д.). Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям русского народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение на тему "В гостях у тетушки Осенины"»
Развлечение «В гостях у тетушки Осенины»
Цель: Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта. Развивать умение рассматривать предметы домашнего обихода, отмечать их пользу и красоту. Обогатить словарь детей новыми словами (ухват, чугун, самовар и т.д.). Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям русского народа.
Ход
Осенина: Добрый день и поклон, гости дорогие! (Кланяется.)
Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем!
У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!
Да что-то гости мои малые задерживаются: жду их не дождусь!
(Звучит русс. нар. муз. входят дети в народных костюмах)
Осенина: А вот и гости мои долгожданные.
Здравствуйте гости дорогие! Милости прошу в мою избу!
Воспитатель: здравствуй тетушка Осенина. Наши ребята тоже хотят с тобой поздороваться.
Дети здороваются с гостями.
Осенина: Проходите, не стесняйтесь, как удобно располагайтесь
Подставляйте ушки, глазки расскажу я вам сейчас про избу мою.
Рассаживаются на стульчики.
Осенина: Я гостей весь день ждала. В избе порядок навела и сама нарядилась. Посмотрите как в моей избе уютно, красиво, светло и тепло. А тепло от печки, которая стоит в избе. Это русская печка, на ней я готовлю себе еду. Печка топится, не торопиться борщ и каша варится да картошка жарится. А ещё в печи я пеку пироги. А топится печка дровами, бросаю их в печку, поджигаю, они горят, печка нагревается, вот в избе и тепло. Рассказать, о том, что есть в избе. (Самовар, матрешки, ухват, чугунок, деревянные ложки и миски, половик, скатерть).
Воспитатель: Раньше всё в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами резали миски и ложки, плели лапти, вязали, вышивали. А ещё песни пели и загадки сочиняли.
Осенина: Ох, ребятушки, а загадок в моей горнице видимо-невидимо. Хотите послушать? (достаёт шкатулку с загадками).
Сидит девица в темнице,
А коса на улице (морковь)
Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)
Нарядилась Алёна в сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо. Узнаешь ее? (капуста)
Под землей птица гнездо свила,
Яиц нанесла. (картошка)
Ребята, вам понравились мои загадки?
Осенина: Что-то засиделись мы с вами ребята, пришла пора и поиграть.
Посадила я урожай, выросла у меня и картошка, и огурцы с помидорами, а убрать урожай некому.
Воспитатель: Поможем тетушке Осенине?
Дети: Да.
Игра «Соберем урожай»
Осенина: Молодцы!
Воспитатель: Тетушка Осенина, а наши ребята приготовили для тебя песню.
Песня: «Листики»
Осенина: Ой спасибо вам ребятки, порадовали вы меня сегодня, повеселили и урожай помогли собрать.
Вы, наверное, устали много интересного узнали. Пора вам отдохнуть. А мне делами заняться. До свидания!
Дети прощаются с Осениной и гостями и под музыку выходят.