Просмотр содержимого документа
«Развлечение для детей средней группы "Петрушкины игрушки"»
ПРАЗДНИК ИГРУШЕК
(концертно-развлекательная программа)
для детей средней группы
Цели: пробуждать устойчивый интерес к музыке; продолжать развивать исполнительские навыки, умение слушать и оценивать выступление своих товарищей.
Атрибуты и оборудование: магнитофон с записью детских песен для фона, фортепиано, детские барабаны; игрушки; игрушки-обереги по количеству присутствующих на празднике детей.
Оформление: зал празднично украшен флажками, цветными лентами и воздушными шарами; на центральной стене прикреплены вырезанные из цветной бумаги матрешки, лошадка-качалка, мяч, куклы, мишка и другие игрушки.
Ход мероприятия.
Ведущая. Сегодня мы собрались с вами, ребята, чтобы отметить необычный праздник - Праздник игрушек. Есть много, праздников в году, которые все знают и любят, назовите их ребята.
Дети. День рождения, Новый год, Восьмое марта...
Ведущая (продолжая). День космонавтики, День защиты детей и много-много других праздников, но вот праздник; посвященного нашим любимым игрушкам, почему-то нет. А это довольно обидно! С самого рождения, на протяжении многих лет, а иногда и всю жизнь, игрушка развлекает, учит и даже оберегает малыша. Давайте вспомним эти игрушки.
Дети (перечисляют). Погремушки, неваляшка, юла, пирамидка, мяч...
Ведущий. Некоторые игрушки, такие как пирамидка, например, учат малыша внимательности и самостоятельности. Он тянется к ярким игрушкам, пытается сам удержать их в руках и понять, почему неваляшка звенит, погремушка шумит; делает свой первый шаг, пытаясь приблизиться к укатившемуся мячу - так игрушки помогают ребенку развиваться и знакомиться с окружающим миром.
Ребята, что вы можете рассказать о своих игрушках?
Выходит мальчик Миша и читает стихотворение Вадима Еремина «Мои игрушки».
Миша.
У меня игрушек много, Есть военная машина
Наберется целый воз. Без кабины и борта.
Есть железная дорога - Есть безносый Буратино,
Все вагоны без колес. Хвост и лапы от кота.
Говорят мне:
- Больше хлама
В нашем доме не копи.
Но прошу я маму:
- Мама! Что-нибудь купи...
Ведущий. На музыкальных занятиях в младшей группе мы с вами, ребята, разучили одну песенку об игрушках. Давайте вспомним ее.
Дети исполняют песню «Веселятся все игрушки». Одни из них барабанят на барабане и гремят в погремушки, другие изображают танцующих кукол Таню с Ваней и матрешек. (Или можно станцевать танец «Мы маленькие куколки» Е. Железновой
ВЕСЕЛЯТСЯ ВСЕ ИГРУШКИ
Слова Е. Серовой Музыка В. Витлина
Оживленно
Барабанят барабаны:
Тра-та-та, тра-та-та.
Пляшут куклы Таня с Ваней,
Что за красота!
Танцевать пошли матрешки,
Шире круг, шире круг.
Вместе хлопнули в ладоши:
Ту-тук-тук, тук-тук-тук!
Забренчали погремушки:
Динь-динь-день, динь-динь-день!
Веселятся все игрушки
Целый день, целый день!
- А сейчас прозвучит мотив другой известной вам песенки, как она называется?
Музыкальный руководитель наигрывает мелодию песни «Mишка с куклой пляшут полечку» (перевод с польского Н. Найденовой, сл. и муз. М. Качурбиной). Дети вспоминают название песни.
Ведущий. Под такую мелодию невозможно усидеть на месте. Мишки приглашают кукол на веселый танец полечку!
Мальчики подходят к девочкам и ведут их в центр зала. Ведущий приглашает оставшегося без пары ребенка. Он напевает песню и показывает движения, дети подпевают и повторяют.
- Ребята, оказывается, у Ирочкиной куклы Марины сегодня двойной праздник: у нее именины.
Выходит Ирочка с куклой в руках и читает стихотворений Е. Арсениной «У Марины именины».
Как у куколки Марины Моей кукле - ровно пять.
Праздник нынче - именины. Ее будут поздравлять
Вас на праздник приглашаем Друзья и подружки -
И тортом всех угощаем. Все мои игрушки:
Стол мы с куколкой накрыли, Клоун Ваня,
Никого не позабыли. Неваляшка Маня,
Ждем с ней к празднику гостей, Мишка и зайчонок,
Чтоб отметить юбилей. Серенький козленок.
Станут песни петь, плясать
И Марину поздравлять.
С нетерпеньем ждем гостей,
С ними праздник веселей!
Ведущий (обращается к девочке, которая укачивает свою куклу). Ниночка, а твоя кукла почему лежит с закрытыми глазами, а не веселится вместе со всеми игрушками?
Девочка, прижимая палец к губам и покачивая куклу, читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна,
Кукла бедная больна.
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Дети исполняют любой танец, Ниночка пляшет вместе с куклой.
Ниночка. Спасибо вам, ребята, за веселую песенку. Моей Кукле так понравилось, как вы пели, что она сразу выздоровела! (Садится на свое место.)
Ведущий. Мы очень рады, что помогли твоей кукле, сейчас Костик расскажет нам о своей любимой игрушке.
Выходит мальчик с мячом в руках.
Костик. У меня дома много разных игрушек, но больше всего мне нравится играть в мяч. Я научился ловко бросать повить его.
Дети исполняю ритмопластику «Веселый мяч» А. Бурениной
Ведущий. В стихах, которые я сейчас прочту, упоминаются разные игрушки, угадайте какие.
У одной моей подружки
Есть хорошая игрушка:
Можно из цветных кружочков
Выложить узор цветочный,
И ажурную снежинку,
И пожарную машинку.
(Мозаика.)
У него стрела как нос,
А к стреле привешен трос.
Сам он очень-очень важный,
Строит дом многоэтажный.
Только дом не настоящий,
А из кубиков блестящих.
(Подъемный кран.)
Вот матрешкина подружка,
Очень стойкая игрушка.
Я толкну - не упадет,
Лишь качнется взад-вперед.
(Неваляшка.)
Может даже без шофера
Мчаться он по коридору.
Может выехать во двор,
Есть колеса и мотор.
Если вставить батарейку,
Он доедет до скамейки.
(Игрушечный заводной автомобиль.)
Посмотрите-ка, подружки,
Есть колеса у игрушки.
Куколку в нее сажаю
И по комнате катаю.
Буду мамой понарошку,
Я баюкать эту крошку.
(Игрушечная коляска.) Н. Иванова
Ведущий. Известно ли вам, ребята, о том, что когда-то игрушка не только развлекала, но и оберегала малыша. (Рассказывает об игрушках-оберегах, которые мастерили крестьяне для своих детей. Показывает куклы, выполненные из подручных материалов - из лоскутов или шерстяных ниток. Дарит каждому ребенку в качестве оберега такую куклу и переходит к заключительной части концертной программы.)
- Явижу, ребята, что многие из вас пришли на наш праздник со своими игрушками. Предлагаю устроить праздничное шествие игрушек. Праздник не заканчивается. В группе вас ждут угощение и веселые развлечения.
В исполнении музыкального руководителя звучит «Марш игрушек» Д. Шостаковича. Дети с игрушками в руках, промаршировав по периметру зала, направляются в группу, где праздничное мероприятие завершается совместным чаепитие и и игровыми аттракционами, конкурсами.