Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских и нравственных качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям; отношения к семье, к самым близким людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских и нравственных качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям; отношения к семье, к самым близким людям.
Цель: формирование у дошкольников чувство уважения и любви к маме.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять и уточнять знания детей о празднике 8 марта (Международном женском дне)
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь и творческое воображение детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к близким и родным людям.
Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике 8 марта «Международный женский день», изготовление пряничков из теста.
Дидактическая игра «Как я маме помогаю».
Методы и приемы: Словесный (вопросы к детям, пояснение); наглядный (рассматривание иллюстраций «Как я маме помогаю»); игровой (внезапное появление солнечного зайчика, зимы; дидактические игры «Назови ласково», «Какая мама», «Цветок добрых дел»).
Оборудование: сказочное оформление группы, информационные технологии ИКТ (ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр), ваза для цветов.
Форма организации: фронтальная
Ход мероприятия
(Дети играют в игровой комнате, на экране появляется видео, воспитатель обращает внимание детей на экран)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране?
Дети: Мы делали подарки для своих мам.
(на стене с хохотом появляется солнечный зайчик, весело бегает и переходит на экран)
Солнечный зайчик: Ух ты, как у вас здорово! Что вы тут делаете?
Воспитатель: Мы приготовили вкусный сюрприз для своих мам.
Солнечный зайчик: Какой сюрприз?
Дети: Мы делали прянички для своих мам.
Солнечный зайчик: А где же ваши прянички?
(воспитатель достает коробку и открывает ее, удивляется, потому что вместо пряников – льдинки)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а где же наши прянички?
(под шум ветра на экране появляется зима)
Зима: Ха-ха-ха, а нет их больше. Тёплые были пряники, просто горячие. Пришлось их охладить, в ледышечки превратить. А то меня, Зиму, растопили бы совсем ваши угощения. Вот льдинки и дарите своим мамулечкам! Пускай ваши мамочки станут как я: вьюжными, стужными, детям не нужными! А я пойду, послежу за погодой: солнышко что-то последнее время расшалилось. А вы тут смотрите – не шумите, не пляшите, не играйте, будьте злыми и про весну не вспоминайте! А то растают мои ледышечки… (улетает под шум ветра)
Воспитатель: Ну и Зима! Заморозила наши прянички?! Что будем делать? (ответы детей).
Значит, придётся льдинки как-то разморозить…
Зима говорила, чтобы мы не пели, не плясали, про весну не вспоминали, так? А мы сделаем всё наоборот – будем добрыми ребятами, петь, плясать, играть и про весну вспоминать! Солнечный зайчик нам в этом поможет.
Солнечный зайчик: Конечно, своими улыбками и радостным настроением, а еще ласковыми словами мы быстро растопим льдинки
Воспитатель: Как много красивых и ласковых слов вы знаете о маме.
Чтобы льдинки совсем растаяли надо собрать цветок добрых дел.
(воспитатель обращает внимание детей на цветок, лежащий на столе)
Воспитатель: Посмотрите на лепестках этого цветка картинки с хорошими и плохими поступками, соберем лепестки только с хорошими поступками
(дети берут сюжетные картинки с изображением хороших поступков, Воспитатель с детьми обсуждают картинки и аргументируют ответ).
Воспитатель:(обращает внимание на цветок) Вот какой красивый цветок добрых дел у нас получился.
Воспитатель: Посмотрите, мы вместе растопили льдинки своей добротой и хорошим, веселым настроением, потому что всех важнее и дороже в этом мире доброта. И теперь можем порадовать своих мам.
Солнечный зайчик: У меня тоже есть подарки, ловите.
(сверху посыпались маленькие солнышки)
Воспитатель: Пусть эти маленькие солнышки будут частичкой тепла, любви и доброты. И на прощанье солнечный зайчик приглашает вас потанцувать.