Просмотр содержимого документа
«Развлечение в средней группе "Царица воды".»
Развлечение в средней группе «Царица Вода».
ЗАДАЧИ: - Закрепить знания детей о воде, в каком состоянии она
бывает.
- Обобщить знания детей о пользе воды на Земле.
- Воспитывать бережное отношение к использованию
воды.
Дети заходят на площадку, садятся на лавочки.
Ведущая: - Дети мы с вами собрались на праздник, в такой солнечный тёплый день приятно повеселиться! А вот какой же праздник сейчас? Может быть Новый год? 8 Марта? День космонавтики? …. Какое сейчас время года?
Ребёнок: - Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая
Голубую пьёт росу,
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле и в лесу.
Ведущая: - Кто это к нам пожаловал? Кажется какая-то Царица….
Под музыку журчания воды заходит Царица Вода.
Царица: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Тогда слушайте мою загадку.
Если руки наши в ваксе, Ни готовить, ни стирать,
Если на нос сели кляксы, Без чего, мы скажем прямо,
Кто тогда нам первый друг, Человеку умирать?
Снимет грязь с лица и рук? Чтобы лился дождик с неба,
Без чего не может мама Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, Чтобы не было беды -
Чтоб варились кисели, Жить нельзя нам без ….(воды)
Царица: - Да, я Царица Воды. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, все, всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
Ведущая: - Царица Вода, а дети про тебя много знают. Послушай их, они скажут, кому и зачем нужна вода? Кто без воды не может жить? Что люди делают с водой?
Царица помогает сформулировать ответы детей.
Ц.: - А как могут люди сохранять воду? Вот мы сейчас и посмотрим.
Аттракцион «Не пролей воды» (передать ведёрко воды по кругу)
Ц: - А где можно увидеть воду? Отгадайте мои загадки.
А теперь давайте поиграем.
Аттракцион «Наполни таз водой» ( Игрушка поднимается)
Ц:- Ребята, вода есть ещё и под землёй (колодцы, родники) и на небе.
В.: - Как это на небе?
Ц.: - В виде тучи.
Ребёнок: - Дождик, дождик, что ты льёшь?
Погулять нам не даёшь?
Я с водою дождевою
Землю мою, мою, мою.
Мою улицу и двор,
Мою крышу и забор.
Я калитку умываю.
И деревья и кусты,
Чтобы были все умыты и чисты!
Ц.: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дождик»
Игра «Дождик» (выбирается дождик, он сидит в стороне и ждёт. Дети идут гулять на поляне: собирать цветы, ягоды, загорать, бегать. После слов: « Туча надвигается, дождик начинается» Дождик бежит за детьми, осаливает их, кто попался – тот промокшим до ниточки остался)
Ц.: - После дождя на дорогах появляется много луж.
Аттракцион «Перепрыгни через лужи» ( с зонтиками)
Ц.: - Ребята, летом вода выпадает в виде дождя, а зимой? Отгадайте мою следующую загадку:
Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.(снег)
- Растёт она в низ головою,
Не летом растёт, а зимою,
Но солнце её припечёт – заплачет она и умрёт. (сосулька)
Ц.:- Из чего сделана сосулька? Я приготовила для вас сюрприз (выносит кусочки льда)
Аттракцион : «Передай лёд по кругу».
В.:- Куда делся лёд? Почему руки стали сырыми?
Ц. делает вывод. – Отгадайте ещё мою загадку, тогда я с вами поиграю:
- Бугу я, как по лестнице, по камешкам звеня.
Издалека по песенке узнаете меня. (ручей)
Игра: «Ручеёк» (парами)
Ц: - Ребята, настала пора прощаться. Я хочу подарить вам бутылочки с водой, а что с ними делать и как использовать их догадайтесь сами. До свидания, до новых встреч!
Дети с воспитателем обсуждают действия с бутылочками с водой.