Развлечение с красками и карандашами в старшей группе «На воздушном шаре»
Развлечение с красками и карандашами в старшей группе «На воздушном шаре»
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки; создание условий для изобразительной игровой деятельности детей; расширение изобразительного опыта детей, развитие из творчества и фантазии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение с красками и карандашами в старшей группе «На воздушном шаре»»
Развлечение с красками и карандашами
в старшей группе «На воздушном шаре»
Воспитатель Егорушкина Ирина Александровна
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки; создание условий для изобразительной игровой деятельности детей; расширение изобразительного опыта детей, развитие из творчества и фантазии.
Оборудование и материалы: накидка художника; игровой материал «Художник и его помощники»; репродукции известных художников; игровой набор «Составь картину»; материал для игры-экспериментирования «Смешивание красок»; изобразительные материалы: листы для рисования с нарисованной картинкой свечой, краски, кисти по количеству детей, подставки, баночки с водой;
Предварительная работа: чтение книг о художниках, рассматривание художественных картин; рассматривание альбома «Творческие профессии», дидактические игры «Палитра», «Гусеничка»», «Времена года», фантазии детей «Если бы я был художником…»; свободное рисование.
Стулья стоят в кругу, посередине гелевые воздушные шары, привязанные к опоре.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть возможность отправиться в путешествие на воздушном шаре в удивительную страну, с собой возьмем внимание (показывает глаза), знания (дотрагивается до головы), умения (показывает руки) и настроение (показ улыбки). Готовы? (Берем с собой показывает, затем дети за воспитателем повторяют...) все взяли?, можно занимать места на воздушном шаре.
(дети садятся на стулья вокруг шаров, звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и прилетели на остров, где живет Художник. (воспитатель одевает накидку Художника)
Художник: Здравствуйте, ребята. Вы прилетели ко мне на остров.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …художник.
Художник: Да, действительно, Я художник. На нашем острове живут все, кто любит рисовать. А чем занимаются художники? (Ответы детей).
Художник: Да, верно. Художник – это человек, который пишет картины. Да, да, не удивляйтесь, правильно говорить не рисует, а именно пишет картины. Ребята, у художника есть помощники, без которых ему просто не обойтись, а вы сможете их показать и назвать?
(дидактическая игра «Художник и его помощники») (рабочие инструменты художника)
Дети приносят картинки – предметы и вешают на мольберт
Художник: Ребята, сегодня на нашем острове открывается выставка картин, они все разные, посмотрите.
(стоят на подставках репродукции разных картин – картины из серии «Времена года»)
Художник: Как много могут рассказать художники в своей картине. Давайте подойдем и рассмотрим картины.
(показывает и называет репродукции известных художников).
Нравятся ли вам эти картины? О чем рассказывают художники? (Ответы детей).
Художник: Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту. А еще художники передают в своих картинах жизнь других людей.
А давайте мы с вами тоже создадим свое произведение!
(дидактическая игра «Составь картину») (составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером, объединении предметов, короткие рассказы детей)
Художник: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).
Художник: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Потом они зарисовывают то, что им особенно понравилось, и только после этого пишут свои картины.
Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Хотите тоже немного стать волшебниками и смешать краски, получить новые оттенки и придумать им название? Но делать вы это будете на бумажной палитре.
(игра-экспериментирование «Смешивание красок»). (Дети смешивают 2 или 3 краски, чтобы получить новый цвет или оттенок, показывают и называют получившийся цвет или оттенок. Как бы ты назвал этот цвет?)
Художник: Теперь вы знаете, чтобы научиться писать картины, нужно научиться видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому. Я для вас приготовил волшебные рисунки, держите, правда красиво? Чистые листы? Но я так старался. Ой, я совсем забыл вам сказать, чтобы увидеть рисунок, надо лист просто закрасить краской. Садитесь за столы, берите краски и закрасьте лист.
(дети работают)
Художник: Смотрите, у вас все получилось, а теперь вам пора возвращаться в детский сад, оставьте свои рисунки, чтобы они высохли и занимайте места на воздушном шаре.
(Художник снимает накидку и воспитатель садится рядом с детьми на стул)
Воспитатель: Полетели высоко, высоко, а вот уже виден и наш детский сад. Приземляемся.
Приложение 1
Дидактическая игра «Художник и его помощники»
Задача: закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах
Игровое правило: Дети выбирают из набора разнородных предметов только предметы для изобразительного творчества, необходимые художнику для написания картины.
Дидактическая игра: «Составь картину»
Задача: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером, объединении предметов общей темой.
Игровое правило: Дети выбирают картинки и составляют картину, располагая предметы на плоскости ближе или дальше, выше или ниже в зависимости от размера.
Игра — экспериментирование «Смешивание красок».
Задача: Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках.
Игровое правило: На бумажной палитре дети смешиваются краски разных цветов для получения их оттенков или нового цвета.