- воспитывать ответственное поведение при безопасности с огнём;
- продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;
- воспитывать уважение к труду пожарных.
Пособия: шары красного и желтого цвета, искорки из цветной бумаги красного цвета, дуги,песок, совочки, 2листа бумаги с рисунком костра, кегли, 2 обруча, фигурки животных, носовые бумажные платочки, водяные пистолеты или брызгалки на каждого участника.
Персонажи: ведущий, Незнайка (взрослый), дети.
Ход:
Ведущий:
Нам огонь - повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём.
Он становится нашим врагом.
Пожар - это разбушевавшийся огонь. Огонь - не всегда друг человека, к сожалению, он бывает опасен. В этом случае нам помогает профессия пожарных.
Дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались, чтобы больше узнать о профессии пожарных, показать, как наши дети хорошо знают правила пожарной безопасности, умеют себя правильно вести в опасных ситуациях. А сейчас поприветствуем наших участников!
(Ведущий представляет команды). Встречаются две команды: «Пожарные», «Спасатели».
Представление жюри.
Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А вы помните, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно - 01!
Звучит музыка, появляется Незнайка.
Незнайка: Привет, ребята! А вы меня узнали? Кто я? Правильно, меня зовут Незнайка, я коротышка, житель Солнечного города! Сегодня, такой замечательный день, я решил прийти к вам в гости и пригласить всех на пикник в лес. Будем с вами веселиться, петь песни, играть, разжигать костер! У меня и спички есть. Не верите? Смотрите! (Достает большую коробку спичек, собирается зажечь спичку.)
Ведущий: Незнайка, ты разве не знаешь, что этого делать нельзя!
Незнайка: Нельзя? Ну, тогда я дома спички будем жечь!
Ведущий: Ребята, давайте скажем Незнайке: если спички дома жечь, что может случиться? (пожар). Правильно! А если всё же случился пожар, что нужно делать?
Дети: При пожаре нужно 01 набрать, позвать пожарных. И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар.
Ведущий: Ребята, а чем же тушат пожар? Правильно, водой! А знаете, чем еще можно потушить огонь? Песком! Вот мы сейчас и поиграем в игру «Потуши пожар».
Игра – эстафета «Потуши пожар».
Дети двух команд носят песок совочками и высыпают на лист бумаги с рисунком костра. Побеждает команда, которая принесет больше песка.
Незнайка: Я и не знал, что из-за спичек может случиться пожар!
Ведущий: Часто пожары возникают по вине детей. Давайте расскажем Незнайке правила пожарной безопасности.
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице и в комнате о нём ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь.
- Правило второе: с электроприборами, будьте осторожны: с утюгом и чайником, с плитой, паяльником.
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
- Правило четвёртое: Хотим, тебя предостеречь не разжигай , без взрослых печь
- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костёр, землёй забросай и водою залей.
Незнайка: Я понял! Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Все правила необходимо не только знать, но и выполнять. Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, и со мной мои друзья!»
Игра «Это я, это я, и со мной мои друзья!».
Незнайка: Если вы согласны, отвечайте этими словами; если не согласны – хлопайте в ладоши.
- Кто из вас, заметив дым, набирает 01?
- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
- Кто любитель по старинке над огнём сушить ботинки?
- Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?
- Кто дым увидев, не зевает и пожарных вызывает?
- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
- Кто правила знает и всегда соблюдает?
Незнайка: А вы можете мне рассказать, что еще делают пожарные?
Ведущий: Пожарные приходят на помощь не только к людям, но и помогают животным в трудной ситуации. Предлагаю вам стать пожарными и выручить животных из беды. Эстафета «Спасение животных». В нашем зоопарке возник пожар. Ваша задача – спасти животных.
Эстафета «Спасение животных».
Ребёнок бежит «змейкой» между кеглей - к обручу с фигурками животных, берёт одну и возвращается. Молодцы ребята, всех животных спасли.
Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Ответы детей (взрослый дополняет):
- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- дисциплинированным;
- внимательным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;
- поддерживать своих товарищей. Всё правильно!
Ведущий: Для того чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться. И мы вместе с пожарными пойдём на подготовку. Пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку, смекалку. Приглашаю на следующий конкурс капитанов команд. Проводится учебная тревога.
Конкурс «Тревога».
(Кто быстрее из капитанов оденется и разденется).
Ведущий: Следующее состязание «Вопрос - ответ». Команды будут соревноваться в знаниях (за каждый правильный ответ даётся искорка)
1.Телефон пожарной службы?(01)
2.От чего люди гибнут на пожаре? (От огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания)
3.Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы? (Пожарные)
4.Что такое эвакуация? (Экстренный выход из опасной зоны при ЧС)
5.Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? (Выключить)
6.Что является причиной пожара? (Костёр, игра со спичками и т.д.)
7.Какого цвета пожарная машина? (Красного)
8. Что делать если случился пожар? (Нужно покинуть помещение, позвать взрослых)
9.Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном? (Нигде)
10.Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми и т.д.)
11.Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком)
Эстафета «Задымление»
(Игрок с мокрым платочком у лица должен добежать до дуги, на корточках подлезть под воротца и вернуться к команде, передать эстафету следующему игроку).
Незнайка: А я вот слышал, что есть еще какие – то шипушители! Они пожар сразу тушат! Вот бы и мне такой шипушитель!
Ведущая: Незнайка, это не шипушитель, а огнетушитель. Он огонь тушит пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает настоящий огнетушитель.). Но пользоваться огнетушителем могут только взрослые. А у нас с ребятами есть игрушечные огнетушители.
Игра «Дружно тушим»
(Дети тушат огонь (красные шары), используя брызгалки или водяные пистолеты)
Ведущая: Ну, Незнайка, ты теперь понял как себя вести, чтобы не получилось беды? Будешь ещё спичками играть и костры разжигать?
Незнайка: Нет! Я все понял! Спасибо вам, ребята! Пойду домой и расскажу всем коротышкам, чему я у вас научился. А о правилах пожарной безопасности я теперь никогда не буду забывать! До свидания, ребята! (Уходит)
Ведущий: Работа спасателей – пожарных, очень нужна. Сейчас на вооружении спасателей – пожарных современное оборудование и техника. А нам с вами следует выполнять правила пожарной безопасности и никогда не шалить с огнем.