Развлечение: «Погулять пойдем, много интересного найдем» (лаборатория живой природы)
Развлечение: «Погулять пойдем, много интересного найдем» (лаборатория живой природы)
Цель и задачи: развивать познавательную активность детей. Дать представление, какими свойствами обладает воздух, вода. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение: «Погулять пойдем, много интересного найдем» (лаборатория живой природы)»
Развлечение: «Погулять пойдем, много интересного найдем» (лаборатория живой природы)
Подготовили:
Музыкальный руководитель
Королева Н.Л.
Воспитатели
Голощапова Т.В.
Безкровная И.В.
ДОУ№4 «Теремок»
г.Амвросиевка
2017г.
Цель и задачи: развивать познавательную активность детей. Дать представление, какими свойствами обладает воздух, вода. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Ход развлечения
Декорации: солнце, цветы, на листочках жук и бабочка, озеро-лягушка.
Звучит песня «Самая счастливая»
Выходят 2 профессора. Один с сачком, на носу очки большие, у другого – лупа. Галстуки на них, шляпы (или кепки). Идут и спорят:
1: Нет, профессор Всезнайкин, вы не правы.
2: Нет, доктор Умелкин, это вы не правы.
(повторяют эти слова несколько раз, жестикулируют руками, поправляют шляпы, галстуки.)
1: Ой, куда это мы попали?
2: А кто вы, ребята, такие?
Ведущая: Мы, ребята из детского сада. Пришли на лужайку, так как очень любим природу.
1: Это хорошо, что вы такие ценители природы. Мы с моим коллегой (показывает на 2 взрослого) тоже любим природу. Ведь летом на лужайке так весело.
2: Да, коллега, очень весело. Птички поют, цветы и травы колышутся под ветром. Насекомые спешат по своим делам. Так много всего интересного.
1: Ребята, а каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
С вами мы пришли на луг,
Осмотрите все скорей вокруг
(слышится звон колокольчика)
2: рано утром всходит солнце,
Все просыпается, а на траве капельки росы.
1: Ты прислушайся, мой друг,
Все имеет свой звук,
Даже капельки росы
Зазвенят, лишь попроси.
Танец-импровизация «Росинки» (муз. Майкапара)
Звенят колокольчиками, выставив руки вперед.
Кружатся на носках.
Звенят колокольчиками, пружиня ноги, руки вправо-влево перед собой.
Кружатся.
Разбегаются по залу (участку), звеня колокольчиками.
2: Когда солнышко взошло,
Принесло оно тепло.
Рады травы и цветы,
И жучки, и паучки.
Игра «Насекомые на лугу»
(высотой голоса воспроизводить звуки)
- жу-жу-жу, - жужжит пчела,
Я лучу издалека.
- зу-зу-зу, - комар пищит,
Укусить скорей спешит.
-уф-уф-уф, - как паравоз,
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
- жук гудит: гу-жу, гу-жу,
Я любого разбужу.
1: Видите, сколько есть разных насекомых
(показывает на лист с жучком)
Вот, например, веселый жучок –
Божья коровка, как он весело жужжит
С нами поиграть спешит.
Игра «Жучки» (маски жучков)
2: А еще на полянке летают веселые бабочки, мотыльки
(показывает на бабочку)
Они весело взмахивают своими крылышками, перелетая с цветка на цветок.
1: Ах, какие они красивые, таки хочется их поймать.
Игра «Мотыльки, бабочки»
(летают, ведущая: 1,2, 3, 4, 5 – бабочек пора поймать. Улетают, а ведущая или 1 взрослый сачком «ловят» и не может поймать)
2: А еще на лужайке много цветов. А какие они – угадайте.
Загадки о цветах
1. Кто живет весной с желтой головой?
Солнце ярче светит – голова белеет,
Ветер налетает – пух с нее срывает (одуванчик)
2. Расцвели в лесочке
Лиловые звоночки (колокольчики)
3. На каком цветке гадают,
Лепестки обрывают? (ромашка)
4. Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи
Словно синенький глазок
Смотрит в небо… (василек)
5. Зеленый плот по реке плывет,
На плоту красавица,
Солнцу улыбается (кувшинка)
1: А как над цветами любят кружиться пчелы, собирая нектар.
Игра «Пчелы и цветы» (маски пчел, цветов)
(«Пчелы» – стоят в стороне, «цветы» по всей площадке присели. Играет спокойная музыка)
Ведущая: Утро начинается, цветочки просыпаются
(цветы встают, раскачиваются из стороны в сторону)
Ведущая: Пчелки тоже просыпаются,
К цветочкам отправляются.
(пчелки летят, ищут себе цветок. Вместе кружатся пчелки и цветы)
Ведущая: Вечер наступает, пчелки и цветы засыпают
(пчелки улетают, цветы приседают)
2: Ах, какой воздух, как приятно пахнет. А знаете, ребята, что такое воздух?
1: Через нас проходит в грудь
И обратно держит путь,
Невидимка он, и все же
Без него мы жить не можем.
Для чего нам нужен воздух? (чтоб дышать)
2: Воздух можно слышать через звуки
(надуть шарик – и выпустить из него воздух)
1: А как мы видим воздух?
(стакан с водой, дуют в трубочку – пузырьки в воде)
2: Есть у воздуха запах. Чем он пахнет: на кухне, в лесу, на море, в городе, деревне, на лужайке?
1: Воздух проходит через нас, наши легкие, а они такие сильные, что помогают воде подниматься по трубочке. (показывает как через трубочку можно пить воду)
Наши легкие выкачивают воздух из трубки, заставляют воду наполнять пустоту и простор.
2: А давайте надуем пакет и посмотрим, на что он похож?
(надувают пакет, похож на подушку)
А сейчас сделаем салют!
(хлопают пакет)
1: А как можно воздух ощутить, увидеть? (веер, вертушка, платочки)
Танец с платочками
2: Жарко летом, так и хочется оказаться в тени или поближе к воде. Хорошо, что недалеко от луга протекает река (находят озеро)
Плещутся в ней рыбки, стрекозы летают над камышами, а веселые лягушки весело квакают.
Игра «Веселые лягушки»
(звучит веселая негромкая музыка)
Вот лягушки-хохотушки,
Прыгали, скакали
(скачут на двух ногах, руки (лапки) в стороны)
Лапкой – хлоп, другой хлоп
(ударяют ладонью по ноге одной, другой)
Щеки надували
(показывают, как надули щеки)
Увидали комара
(соединяют три пальца, изображают траекторию полета комара)
Воду, ребята, нельзя поставить, положить. Можно держать только в посуде.
(разливают воду по разным видам посуды – банки, бутылки, кастрюлька)
2: А цвет воды зависит от того, какой краситель в нее добавить.
(добавляют в чистую воду разные красители, вода в сосудах окрашивается в разный цвет)
1: Вкус воды зависит от того, какое вещество в ней растворили.
(растворяют соль, сахар, пробуют на вкус)
2: В воде легки предметы плавают, а тяжелые тонут.
(опускают в воду камни, кусочки дерева, перышки и другие предметы. Смотрят, что тонет, а что плавает. Если плывет – говорят – шлеп-шлеп, если тонет – буль-буль.)
1: Да, много интересного можно узнать, побывав на природе. Сколько всего интересного, познавательного.
2: Вы, ребята, молодцы, интересно было с вами, но нам пора домой, еще много дел.
(уходят оба ученых, вновь спорят)
1: Знаете, коллега, все-таки вы не правы, это надо сделать по-другому.
2: Ничего подобного, я прав. Сейчас все выясним.
Ведущая: Никак, ребята, наши ученые не найдут общий язык: что-то все время друг другу доказывают, спорят. Говорят, что в споре рождается истина.
Ну, а мы с вами, ребята, умеем вместе дружить и веселиться.