Просмотр содержимого документа
«Развлечение на тему: «Праздник разноцветия» (для детей старшего дошкольного возраста)»
Развлечение на тему:
«Праздник разноцветия»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Королева Н.Л.
ДОУ№4 «Теремок»
г.Амвросиевка
2018г.
Цель:
1. Вызвать радостное, эмоциональное настроение.
2. Обогащать эстетическое восприятие.
3. Закрепить навыки различения и определения цветов спектра.
4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, творческое начало, умение действовать вместе.
Ход развлечения
Ведущий: Я рада приветствовать вас в нашем нарядном разноцветном зале. В нем светло, ярко, красиво. А представьте на минуту, если исчезнут краски. Что же будет?
(стихотворение «Разноцветный мир» А.С. Шалыгин)
Если б в поле расцвели
Только белые цветы
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцвели
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки.
У ромашки – белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зеленый у листвы.
Это так прекрасно.
Ведущий: Мы сегодня с вами поговорим о красках, побываем в сказке. Готовы? Тогда я начинаю рассказ.
(звучит музыка)
В одном городе жил мальчик. Он очень любил рисовать все, что видел.
(выкладывает рисунок на мольберте)
Ему в этом помогали его друзья: кот и пес. Они вместе придумывали, что нарисовать и какие при этом использовать краски. Однажды они обнаружили, что краски, которыми они рисовали, исчезли. А вместо них появилась черная клякса. (рисунок)
Очень расстроились мальчик и его друзья кот и пес, ведь черная клякса все перепачкала, и стало все некрасивым.
Ребята, а давайте поможем вернуть мальчику и его друзьям краски? Нам надо выполнить задания, поиграть с черной кляксой. Ей видно скучно самой, все она видит в черном цвете. А мы ей покажем и расскажем о разнообразии красок.
(по мере выполнения заданий на палитру добавляют разноцветные кружочки – краски)
Ведущий: Мы сейчас отгадаем загадки, в который используют красный цвет.
1. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
2. В огороде вырастает,
А когда он созревает,
Варят из него томат,
В борщ кладут и так едят.
(помидоры)
3. Круглое, румяное,
Оно растет на ветке,
Любят его взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
4. Он зеленый, есть и красные,
Если сладкий– вкус прекрасный,
Если горький в рот возьмем –
Все во рту горит огнем.
(перец)
5. Кафтан на нем зеленый,
А сердце, как кумач,
На вкус как сахар сладок,
А сам похож на мяч.
(арбуз)
6. Любят с ним ребята шагать,
На празднике высок его поднимать.
(флажок)
Вот сейчас поиграют наши ребята с красными флажками.
Игра с красными флажками
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. И первая, красная краска появилась на нашей палитре.
(вешают красную краску на палитру)
Ведущий: А сейчас я попрошу назвать предметы оранжевого цвета.
Ведущий: А сейчас загадка к заданию, которая надо выполнить.
Оранжевое платьице
В черненький горошек,
Ее люблю я больше
Всех бабочек и мошек.
Везде она летает
Тлю с деревьев поедает,
Полетит на небо –
Принесете нам хлеба.
(божья коровка)
Сейчас надо собрать из кусочков портрет божьей коровки.
Игра «Собери божью коровку из разрезанных частей картины» (2 команды)
Ведущий: (вешает оранжевый кружочек) Вот еще одна краска появилась на нашей палитре.
А когда видишь следующую краску, то настроение улучшается, хочется петь и танцевать.
Танец импровизация на песню «Солнечные лучики»
Ведущий: Вот так солнышко улучшило наше настроение. Нам надо раскрасить лишь те предметы, которые могут иметь желтый цвет.
Игра «Раскрась желтым» (2 команды)
Ведущий: А еще поможем солнышку собрать лучики, которые разбежались.
Игра «Собери солнечные лучики» (2 команды)
Ведущий: (вешает желтый кружочек) Еще один цвет появился на нашей палитре.
Все знают, что зеленый цвет – это цвет жизни. Вся растительность земного шара имеет зеленый цвет, много предметов зеленого цвета. А у нас есть зеленые кубики, из которых построим домики.
Игра «Построй дом» (2 команды)
Ведущий: А свою ловкость проверим, когда поиграем с зелеными ленточками, которые надо завязать и развязать.
Игра «Завяжи и развяжи» (2 команды)
(один ребенок завязывает ленту на веревке, второй – развязывает)
Ведущий: (вешает зеленый кружочек) И зеленый цвет занял свое место на нашей палитре.
А следующий цвет у нас голубой. Голубое небо над нами, голубой ручеек, который весело журчит, бежит по камешкам.
Сейчас мы с вами поиграем с ним.
Игра «Ручеек»
(из полосочек голубого цвета собрать ручеек)
Ведущий: А теперь игра на внимание.
Игра «Найди голубой флажок»
Ведущий: (вешает голубой кружок) Вот и голубая краска присоединилась к своим друзьям на палитре.
Ребята, а как красив синий цвет, правда! Глядя на него, становится веселее. А наш синий цвет – капельки убежали от своих тучек. Они разные. Надо их собрать и вернуть тучкам, но не просто так, а выложить от большой к маленькой.
Игра «Капельки по порядку» (2 команды)
Ведущий: (вешает синий кружочек) Вот и синяя краска заняла свое место на нашей палитре.
Фиолетовую краску мы добавим сами. Ведь мы волшебники, правда, ребята?
(на черную кляксу вешает цветную)
Ребята, посмотрите, что произошло с черной кляксой? Она какой стала? (разноцветная)
Правильно. Видите, что мы вернули краски мальчику и его друзьям: псу и коту. Они продолжат рисовать.
А кляксу, чтоб ей было с кем играть, познакомим с другой волшебной кляксой.
(вешает еще одну разноцветную кляксу)
Ведущий: Вот так закончилась наша сказка. Снова мир стал разноцветным, всем в нем уютно и весело.
Танцевальная импровизация с разноцветными султанчиками, лентами.