Развлечение на тему: «Краски осени» (старший дошкольный возраст)
Развлечение на тему: «Краски осени» (старший дошкольный возраст)
Цель: Закрепить знания детей о времени года осени, применять полученные знания в речевой и игровой деятельности, создавать положительные эмоции у детей.
Задачи: Развивать творческое воображение, музыкально-творческие способности детей, привлекать к участию в художественной и игровой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение на тему: «Краски осени» (старший дошкольный возраст)»
Развлечение на тему:
«Краски осени»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Королева Н.Л.
ДОУ№4 «Теремок»
г.Амвросиевка
2017г.
Цель: Закрепить знания детей о времени года осени, применять полученные знания в речевой и игровой деятельности, создавать положительные эмоции у детей.
Задачи: Развивать творческое воображение, музыкально-творческие способности детей, привлекать к участию в художественной и игровой деятельности.
Ход развлечения
Ведущий: Если дождик бьет в лицо,
Ветер треплет деревцо.
Тучи по небу плывут,
Как это время года зовут? (осень)
Песня «Листопад»
Ведущий: Красавица осень спешит к нам сюда,
Давайте ее дружно встретим, друзья. (хлопают)
Но осень сюда не одна к нам идет,
Осенние краски с собою ведет.
(под музыку в зал заходит Осень (взрослый) и девочки (краски), становятся полукругом)
Ведущий: Осень на землю пришла не спеша,
Ах, как красива, как хороша,
Нежно ступая, по лесу прошла,
Краски осенние к нам привела.
Песня «Краски осени» (муз. Ю.П. Юпатовой)
Осень: Вот и пришел наш осенний черед,
Вас, мои краски, пошлю я вперед.
Листья раскрасьте, траву и кусты,
Яблоки, груши, и даже грибы.
(обращается к детям)
Синюю краску я возьму,
Расплескаю в небе синеву.
Желтой краской поведу вокруг
И золотая метель закружится вдруг.
Красным сделаю гроздья рябины
Листья в лесу и у тонкой осины,
Всем подарю яркий наряд,
В шапочках пестрых грибочки стоят,
Яблок румяных и сочных не счесть,
Как много красок у меня есть.
(обращается к краскам)
Только не ссориться я вас прошу.
Краски я все и ценю, и люблю.
Я же пойду в поле птиц провожать,
Скоро увидимся с вами опять.
(осень уходит, краски садятся)
Ведущий: Хоть и Осень краскам наказала,
Но поспорить им не мешало.
Какая краска всех главней,
Всех ярче, лучше и нужней.
Красная краска:
Я красная, я ярче всех,
Имею осенью успех,
Покрашу гроздья у калины,
Нарядной сделаю осину.
В почете клюква у меня
И мухоморы мне друзья.
Ты обойди весь белый свет,
Но ярче красной краски нет.
Ведущий: (показывает на музыкальные инструменты)
Эй, ребята, побыстрей,
Заиграйте веселей.
Оркестр детских музыкальных инструментов
Игра «Оркестр»
Желтая краска:
И все же, желтая – главней!
Я осени всего нужней.
Деревья в золоте стоят,
Листочки нежно шелестят.
Вот желтые подсолнухи
И желтая трава
И золотою краскою
Зовут меня не зря.
Реб.1: Сверкают листья золотые,
Словно праздничный салют,
Шепчут, шелестят, смеются,
Приглашенья к танцу ждут.
Реб.2: Так и просятся скорее
Оторваться от земли,
Чтоб в осеннем хороводе
Закружиться все могли.
Реб.3: Звуки музыки волшебной
Все настойчивей звучат
И листья разноцветные
Летят, летят, летят.
Танцевальная импровизация «Листья золотые»
Ведущий: Ребята с листьями любят
Не только танцевать,
С разноцветными листьями
Любят они играть.
Игра «Подбери дереву наряд»
(на разные деревья (2 команды) должны прицепить листья определенного цвета)
Игра «Разноцветные дорожки»
(разложить листья в определенной последовательности: красный, желтый, оранжевый, зеленый; красный и т.д.)
Игра «Как листики домики свои искали»
(дети должны стать в разноцветные обручи с соответствующими листьями)
Зеленая краска:
Осенью и я сгожусь,
Зеленым цветом я горжусь,
Моя зеленая трава
Заметка всем издалека.
А сосны с елками – мои
В любое время зелены.
А потому, и я важна
И тоже осени нужна.
Ведущий: Любят ребят по траве гулять,
Будут они пару в пляске искать.
Танец «До свидания, дружок»
Оранжевая краска:
Не спорьте, милые друзья,
Всех ярче здесь, конечно, я!
Оранжевая краска
Видна издалека,
Своим веселым цветом
Рябину крашу я.
Ведущий: Мы бусы из рябинушки
Девчонкам наплетем,
Возьмем платочки яркие
И в хоровод пойдем.
Танцевальная импровизация с платочками.
Коричневая краска:
Хоть и коричневая я
Но любит осень и меня.
Я крашу шляпки у грибов,
У толстеньких боровиков,
И желуди – мои друзья.
Им краска нравится моя.
Хоть яркой я и не зовусь,
Но все же цветом я горжусь.
Реб.4: Осенним днем, лишь дождь пройдет,
В лесу аукает народ,
Искать они пошли грибы:
Опята и боровики.
С лукошками, с корзинками,
Идут они тропинками.
Ведущий: В игру мы будем играть,
Грибы будем собирать.
Игра «Кто больше наберет грибов»
Ведущий: Да, много тут грибов.
Будет суп зимой готов.
Ребята, послушайте,
Давайте грибы засушим.
Игра «Засушим грибы»
(берут по 1 плоскому грибу, вешают на веревку прищепкой, кто скорее это сделает)
(выходит серая краска с зонтиком)
Ведущий: Смотрит серая краска
На все краски с опаской.
Ее не обижайте вы, -
Все краске на земле нужны.
Серая краска:
Вот тучи серые плывут,
И серые дожди идут.
Нередко осенью, дружок,
Бывает пасмурный денек
По серым лужам мы идем
Ненастным и холодным днем.
(ставит зонтик в центре зала на пол)
Реб.5: Дождь стучит в мое окно,
А на улице темно.
Дождь холодный и колючий,
Капает из серой тучи.
Реб.6: Только этот дождь осенний
Не испортит настроенья,
Этим мы осенним днем
Под зонтами все идем.
Игра «Дождик и зонтик»
(под музыку ходят по залу. Музыка останавливается, дети быстро разбиваются по парам, поднимают сцепленные руки вверх («крыша»). Ребенок, который остался без пары, берет зонт и танцует, остальные хлопают в ладоши)
Ведущий: Нет дождя, можно гулять,
Через лужицы скакать.
Игра «Перепрыгни через лужи и обойди лужи»
(в первом направлении перепрыгивают, в обратном – оббегают)
(Под музыку в зал заходит Осень. Краски подходят к ней, становятся полукругом)