Просмотр содержимого документа
«Развлечение экологическая сказка "именины водяного"»
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ИМЕНИНЫ ВОДЯНОГО»
Цель: воспитание чувства ответственности за судьбу нашей планеты Земля.
Задачи:
1. Учить детей бережно относиться к окружающей среде.
2. Развивать у детей экологическое мышление.
3. Содействовать становлению экологически осознанного поведения, воспитывать у детей дошкольного возраста сочувственное отношение к окружающему миру, любовь к природе
4. Привлекать детей к посильному участию в охране природы родного края.
Оборудование: костюмы героев, надувные бассейны, магнитные рыбки и удочки; корзины для мусора; два ведра, две кружки; одежда для пугала; плакаты экологического содержания с надписями: «Земля - наш дом, природа-наша мать. Об этом человек не должен забывать!»; «Соблюдайте чистоту! Сохраняйте красоту!»
Действующие лица: Водяной, Русалочки, Леший.
Ход развлечения.
Ведущий:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Как важна вода для нас,
Вы узнаете сейчас.
Сказка ждёт вас впереди,
Сказка в гости приходи!
(Открывается занавес, сидит водяной у воды)
Водяной: Я - несчастный Водяной!
Никто не водится со мной.
Друзья мои – Лягушки,
Болеют, как старушки.
Не прыгают, не скачут,
А горько, горько плачут.
(Грустная песня лягушек – «Лягушка-Царевна» – автор Л.Раздобарина)
Водяной: А ведь у меня сегодня День Рождения.
( Под музыку появляются две Русалочки) Русалочка 1: Здравствуй наш дорогой Водяной!
Мы знаем, что у тебя сегодня День Рождения.
Русалочка 2: Мы поздравляем тебя с Именинами и желаем тебе чистой воды.
И дарим тебе танец.
(Танец русалочек под грустную мелодию)
Водяной:Ой спасибо вам милые Русалочки. Какой красивый танец вы мне
подарили. Да только очень грустная мелодия была у вашего танца.
Русалочка 1: Мы веселые Русалки, но нам речку очень жалко.
Русалочка 2: В мутной речке мы живем, жить все хуже с каждым днем.
Обе Русалочки: Помогите, помогите! Речку из беды спасите!
Ведущая: Объмелела наша лесная река, стали топкими ее берега. Птицы в
зарослях уж гнезда не вьют. По водам ее отходы плывут. Рыба вся
давно исчезла в реке. Никому она не нужна на Земле.
Водяной: Надо подумать, как нам нашу речку спасти. (ходит, думает,
булькает)
А позовите мне моего друга Лешего. Он очень умный и хитрый.
Пусть посоветует нам, что делать. (дети зовут Лешего).
Леший: Здравствуйте дети! Дружище Водяной, ты звал меня?
Водяной: Да, друг мой. Ты же знаешь, у меня сегодня Именины. Но мой
праздник омрачают плохие новости. Моя любимая речка стала очень
грязной. Как я могу веселиться, когда так грустно из-за этого на
душе. Посоветуй пожалуйста, как нам речку спасти.
Леший: Ну для начала давайте-ка уберем из реки весь мусор. Дети вы нам
поможете?
(Игра №1 «Соберите мусор», младшая группа)
Леший: А теперь нужно очистить воду через очистители.
(Игра №2 «Очистим воду», средняя группа)
Водяной: Вот теперь я почувствовал, что моя речка стала чище. Я вижу, что
даже новые ключи забили в ней.
(Игра №3 «Ручеек», старшая группа)
Ведущая: А что же мы будем делать с муссором, который собрали в реке?
Леший: А давайте попросим ребят помочь нам из мусора собрать друга –