Просмотр содержимого документа
«Развлечение«Девочка чумазая»»
Развлечение
«Девочка чумазая»
во второй младшей группе
Воспитатель : Некрасова Л.В. МАДОУ СЦРР Д/С « Золотой ключик»
г. Северобайкальск
Развлечение
«Девочка чумазая»
Программное содержание: Учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, самостоятельно и аккуратно мыть руки лицо. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Воспитывать умение сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения, следить за развитием действия. Развивать речь, формировать умение строить предложения.
Наглядный материал:тазик с водой на стульчике, полотенце, салфетка, расчёска, мыло.
Литература: А. Барто «Девочка-рёвушка»,
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня поговорить с вами о том, для чего мы умываемся? Кто знает? А нравится ли вам мыть руки водой? А лицо? А вы любите ходить грязными? А можно ли садиться за стол с немытыми руками? Ребята, а без чего нельзя быть чистым? (ответы).
(Раздается стук в дверь. Входит «девочка» руки, лицо, ноги грязные, волосы растрепанные)
Девочка говорит: «Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы здесь разговариваете и мне захотелось с вами поиграть».
- Здравствуй, девочка! Ребята примем её к себе? (Ответы детей о её внешнем виде)
(Воспитатель обращается к девочке)
- Ах ты, девочка чумазая
Где ты, руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях — дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала
Руки кверху все держала
Вот они и загорели (показывает)
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая
Где ты носик так измазала
Кончик носа черный,
будто закопченный.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Носик кверху все держала,
Вот он и загорел (показывает)
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги - как у негра.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
(Воспитатель обращается к детям)
- Ребята, девочка говорит, что это она так на солнышке загорела. А вы как думаете? А что нужно сделать, чтобы она стала чистенькой?
( ставится тазик с водой)
Воспитатель:- Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло
мы ее ототрем!
(Подводит девочку к воде и начинает мыть ей руки)
Воспитатель: - Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
царапалась, как кошка…
Девочка: - Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые!
(поднимает ладошки, показывает)
Дети: - А ладошки-то отмылись.
Воспитатель: - Оттирали губкой нос –
разобиделась до слез…
Девочка: Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый!
(Показывает детям)
Дети: - А нос тоже отмылся.
Воспитатель: - Отмывали полосы –
кричала громким голосом…
Девочка: Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут ножки белые,
они же загорелые!
(Показывает детям)
Дети: - Ножки тоже отмылись
Воспитатель: - Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Дети: - Это была грязь!
Воспитатель: Ой, какая чистенькая девочка стала. Посмотри на себя в зеркало.
Ребята, а что ещё нужно сделать, чтобы девочка совсем хорошей стала?
Правильно, причесать волосы.
Воспитатель: - Девочка, а как тебя зовут? (Галя)
Галя , ты хотела с нами поиграть. Вот сейчас у нас будет игра, которая называется «Делай так!».
Ребята, примем теперь Галю в игру?
Посмотри, наши дети, как умеют умываться, и выполняй вместе с нами. Они научат тебя умываться. (Дети встают возле своих стульев) - Ребята, помогайте мне говорить и выполняйте движения.
Делай так, делай так, побежит водица
Делай так, делай так, мойте руки, лица
(Показывают, как открывают кран, «умываются»: трут руки, проводят ладонями по лицу)
Будем всегда чистыми, Чтоб расти здоровыми.
(хлопают в ладоши)
Делай так, делай так, шею мой и уши.
Делай так, делай так, вытирайся суше.
(Поглаживаю шею и уши, проводят ладонями по лицу и шее).
Будем всегда чистыми, чтоб расти здоровыми.
(Хлопают в ладоши)
- Ну, как Галя, научилась умываться.
- Галя – Да, ребята спасибо вам. Я теперь никогда не буду ходить грязной (девочка уходит)
- Ребята, я знаю, что у нас все дети умеют умываться и любят это делать.
Никогда не забывайте умываться утром, в обед и вечером перед сном, мыть руки перед едой.
- Милый друг, запомни это - руки после туалета
Вымой тёплою водой, всех микробов сразу смой.
Чтобы не попали в рот, чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда, не случилась никогда