Просмотр содержимого документа
«Развлечение « День маленького архитектора»»
Развлечение
« День маленького архитектора»
Для детей гр. «Ромашка», «Светлячок»
Провела и составила:Тахватулина Н И Архитектор: Большакова И Н
2017г
Цель: создание у детей радостного настроения, учить создавать постройку и схему к этой постройке.
Задачи
1. Обобщить знания детей о профессии архитектора.
2. Закрепить названия деталей строительного материала. Развивать воображение, способность к комбинированию. Развивать конструктивные способности ,развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет .
3.Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом. Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и аргументировали свои высказывания.
Предварительная работа: беседа о профессии архитектора, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов .
Методические приёмы: беседа, вопросы детям, игра, сюрпризный момент появление архитектора, превращения в архитектора.
Оборудование: строительный набор, конструкторы, игрушки-машины. Тубус, чёрно-белые схемы изображения зданий без обозначений на общем листе, наборы палочек Кюизенера на каждого ребёнка, мелки.
Ход:
Дети выходят на улицу, становятся в круг.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Ручками похлопаем, ножками потопаем! Я рада вас приветствовать! А сейчас послушайте внимательно стихотворение.
Дом многоэтажный. Строит дом карандашом. На листе бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартире свет, Ванны, умывальники. Для больших и маленьких.
-О чем говорится в стихотворении?
-Кто же строит дом карандашом? (ответы детей). Кто такой архитектор? Кто знает, отвечает? Что он делает?
Сюрпризный момент (появляется Архитектор) :
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я архитектор. Ещё меня называют художник. Я составляю проекты домов и руковожу строительством.
-Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Тубус) Как вы думаете, что это? Для чего это нужно? Это тубус. Он нужен для хранения и переноски чертежей. Что такое чертёж? (Ответы детей). Это схематическое изображение чего-либо. Давайте посмотрим, что же в этом тубусе. Это чертежи домов. Чертежи придумывают архитекторы, т. е Я. Они придумывают различные дома в зависимости от их назначения, делают их чертежи. Я предлагаю вам ненадолго стать архитекторами. Вы не против?
Хотите я сегодня вас превращу в архитекторов и строителей? Но для этого вы должны выполнить
1. задание:
«Узнайте и назовите детали строительного набора» (куб, цилиндр, конус, параллелепипед, арка, призма). Молодцы с заданием справились.
2.Задание. «Превращение»: Глазки закрываются, Превращение начинается. Призма, конус, полукуб . Открывайте глазки. Теперь вы не просто мальчики, не просто девочки. Теперь вы мои помощники.
Повторяйте за мной, будем вместе строить дом.
3.задание . Малоподвижная игра « Строим дом» (дети становятся в круг)
Чтобы дом был хорош, Нужно сделать чертёж. А потом, а потом Начинаем строить дом. На этаж встаёт этаж, Дом растёт всё выше наш… Мы построим этот дом, Ну, а вы живите в нём! Подними ладошки выше. И сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша, А под крышей мы с тобой! Кисти длинные возьмём И покрасим этот дом, От работы нашей Станет в доме краше. (выполняются действия согласно тексту)
Архитектор. Научились мы с вами строить дом.
Давайте рассмотрим чертёж. Смогли бы мы с вами построить дома. Давайте разделимся на две команды. А может, кто то сам хочет придумать и нарисовать свой дом, такой, какой хочется для нашего необыкновенного города? Для этого у нас приготовлены мелки.
4.Задание: « Рисунок архитектора дома на асфальте». по волшебным схемам, я попрошу нарисовать дома по моим чертежам. Молодцы, ребята, справились с заданием.
Архитектор. Молодцы, малыши, Потрудились от души. Детей постарше приглашу, На их ловкость погляжу. Чтобы строить новый дом, Кирпичи мы привезём. Только, чур, не зевайте, Кирпичи от кубиков Скорее отделяйте, в игрушках - машинках кубики не теряй.
5. Задание. « Провези не урони» (дети возят конструктор в машинках грузовых между кеглями, разделимся на две команды).
Архитектор. Материал на стройку завезли, а что можно построить? (дом, школа, детсад, магазин, мост и т. д.) А вы, ребята, умеете строить? Из чего вы строите? А какие бывают конструкторы? (ответы детей).
6. Задание « Задачки».
Мы с вами тоже умеем, и считать и решать задачи. Давайте поупражняемся. (Дети решают задачи, ответы показывают палочками)
На улице было 7 домов. Построили ещё один. Сколько домов стало на улице? На стройке было 9 грузовиков. Один из них уехал. Сколько грузовиков осталось? На стоянке стояло 5 тракторов и 2 экскаватора. Сколько машин было на стройке? Вот какие крепкие и красивые дома у вас получились. А теперь справа от них выложим лестницу от самой высоко к самой низкой ступеньке слева направо. (Дети выкладывают лесенку.) Посчитаем ступеньки от самой низкой до высокой. Сколько их всего? А теперь, наоборот, от самой высокой к низкой. (Обратный счёт) А теперь посчитаем чётные ступеньки от низкой к высокой. Какое число обозначает эта палочка? (7)
7.Задание « Строим дом» ( на песочницы)
Разделимся на две команды детей строят из различных конструктора . Архитектор,ведущий . Вот какие замечательные дома получились у нас, ребята!
Воспитатель: А вам понравилось быть строителями? А теперь, честной народ, Становитесь в хоровод. Устроим мы веселье, Справим новоселье. Хоровод «Шире круг».
Архитектор. Вот и закончил игра. Вокруг себя вы обернитесь, В девчонок и мальчишек превратитесь. До свидания друзья помощники.