Развлечение «Веселое путешествие на остров Тартуга»
Развлечение «Веселое путешествие на остров Тартуга»
Развлечение "Путешествие на остров Тартуга"
Цель: Развитие психических способностей и эмоциональной сферы, осуществление возможности через образы выразить собственное восприятие музыки и движения.
Данное развлечение может применяться для празднования Дня рождения детей,занимающихся в студии танца. Дает возможность решить сразу несколько задач:
1.Эстетические:
Развивать музыкальный вкус и кругозор.
Развитие психических способностей и эмоциональной сферы.
Дать возможность через образы выразить собственное восприятие музыки.
2.Пластические:
Укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности.
Гармоничное развитие всех звеньев опорно – двигательного аппарата.
Формирование правильной осанки.
Совершенствование двигательных способностей детей.
Формировать исполнительские умения и навыки, осваивая «язык танца» через пластические упражнения.
3.Воспитательные:
Воспитание интереса и потребности к систематическим занятиям танцами.
Воспитание двигательной культуры дошкольника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение «Веселое путешествие на остров Тартуга» »
Развлечение
«Веселое путешествие на остров Тартуга»
Цель: Развитие психических способностей и эмоциональной сферы, осуществление возможности через образы выразить собственное восприятие музыки и движения.
Оборудование: мячи – фитболы по количеству детей, большой сверток (подарок имениннику внутри).
Ход:
Ведущая:
Все скорей сюда бегите!
Не стесняйтесь, не ленитесь!
Вы друг другу улыбнитесь!
Не смущайтесь! Не ленитесь!
Дети заходят в зал, становятся по кругу.
Ведущая:
«Итак, я смотрю, к нам в морской порт пожаловали замечательные и отважные дети. Интересно, а зачем Вы сюда пожаловали?
О! День рождения - это достойный повод, отправиться в морское путешествие и не простом корабле, а на пиратском! Вы согласны?
Но как вы думаете, а сможет ли отправиться корабль в путь без капитана?
А без помощников капитана?
А без гостей?
А без помощи волшебницы морской?
Так мы выяснили, что нам срочно необходимы: капитан, его и помощники, гости и морская волшебница!
Чтобы наш День рождения получился, мы должны немедленно вызвать морскую волшебницу!
Вы готовы?
Игра - танец «Веселые пираты»
Мы веселые пираты,
Мы шагаем слишком громко,
Мы в ладоши хлопаем
И ногами топаем
Надуваем щеки
Скачем на носочках
Дружно прыгнет к верхней мачте
Оттопырим ушки, ушки на макушки
Шире рот откроем
И гримасы строем
Сразу мы тут погудим
1,2,3-замри!
Игра - танец повторяется 2-3 раза.
Во время паузы ведущий предлагает детям замереть в различных позах(морские звезды, чайки, акулы, маленькие рыбку и т.д.)
Ведущая:
Интересно, мы так весело танцевали, что не заметили, как попали в совершенно незнакомое место. Смотрите, вроде бы все тот же зал, но что-то в нем не так…
Ой, а что это за музыка слышится вдали
А ну-ка все прислушайтесь,
Да, да, скорей прислушайтесь
Откуда эти звуки?
И кто же к нам спешит?
Звучит музыка (П. И. Чайковский - Вальс из детского альбома)
Входит Морская волшебница
Ведущая:
Кто же это к нам пожаловал?
Морская волшебница:
Здравствуйте, ребята! Как я рада Вас видеть у себя в гостях!
Ведущая:
И куда же мы попали, подскажи Морская волшебница, если, конечно, это не секрет?
Морская волшебница:
Нет никакого секрета! Это волшебный портал, загадайте желание и оно обязательно исполниться!
Ведущая:
Добрая волшебница помоги нам отправиться в путешествие на остров Тартуга! У нас есть именинник и мы так хотим праздника!
Морская волшебница:
Хорошо, я помогу! Но есть три важных правила! Вы согласны их выполнить? (ответ детей)
Первое правило: не ссориться!
Второе правило: быть дружными!
Третье правило: быть самыми танцевальными детьми!
А сейчас внимание! Идет проверка того, как вы умеете выполнять эти три правила!
Танцевальная игра «Топот и хлопки».
Цель:
Полная концентрация внимания на объяснении преподавателя и его действиях.
Задача:
Акцент на выполнении движений всем телом, а также отдельных его частей.
Музыкальное сопровождение:
Барабан или бубен, возможен любой другой шумовой инструмент.
Ход:
Маленький танец с хлопками и шагами. Стоять и хлопать в ладоши, когда барабан молчит, досчитав до восьми, а затем маршировать под звуки барабана, тоже считая до восьми.
«Приготовились… начали! Стоять и хлопать,5,6,7,8; стоять и хлопать, 5,6,7,8; барабан и шаги, барабан и шаги5,6,7,8.
Стоп! Это замечательно. Давайте повторим все это в последний раз, но теперь будем поднимать руки с каждым хлопком все выше и выше и делать четкие махи руками при ходьбе. Приготовились… начали!»
Затем разделить ребят на две группы. Каждая их этих групп должна поочередно наблюдать за другой группой, чтобы получить удовольствие от ее выступления и заслужить похвалу и благодарность «зрителей», часто выражаемую в форме аплодисментов.
Морская волшебница:
Вы справились с заданием на «пятерку»!
Где наш именинник?
Он сразу же становиться капитаном нашего волшебного корабля! (одевает имениннику пиратскую шляпу)
Капитан, созывай свою команду и гостей и скорее отправляемся в путь!
Впереди нас ждет остров с непроходимыми джунглями!
Все на остров Тартуга!
Дети под музыку выполняют следующие задания:
««Высокие пяточки, острые носочки» - ходьба на высоких полупальцах;
«Цапли» - ходьба с высоким подниманием коленей;
«Ножки идут по дорожке» - шаги на пятках, внутренней и внешней стопе;
«Побегаем – попрыгаем» - поскок в полтемпа, бег на высоких полупальцах;
«Ветерок и ветер» - легкий бег семенящим шагом.
Морская волшебница:
Почти добрались! Еще немного и мы на острове!
Ребята, смотрите небо потемнело, начинается шторм! Надо торопиться!
Капитан давай-ка вместе крепче держать штурвал, и попытаемся прорваться к нашему острову.
(имитация движений корабля, дети изображают волны, ветер)
Морская волшебница:
Вот мы и прибыли на остров Тартуга!
Остров волшебный, чтобы добраться до середины острова, надо с островом поиграть!
Ведущая:
А разве с островом можно играть?
Это же просто остров?
Морская волшебница:
Это не простой остров! Он волшебный!
Он очень любит, когда с ним играют!
Вы готовы поиграть с островом в «игры – превращалки»? (ответ детей).
Движения на образ:«Превращалки».
Цель: «Контактные» звуки тела.
Задачи:
1.Уметь передавать разнохарактерные образы.
2.Учить объединять освоенные простые танцевальные движения в композиции определенных действий, выполняя их четко и контролируя их.
Ход:
Сложить ладошки вместе и поднять руки прямо вверх, к потолку, став такими большими, как волшебный домик, а затем медленно приседать, «став маленькими кустиками роз», присесть на корточки, коснуться руками пола. На хлопок преподавателя быстро « превратиться в гладкую дорогу» (лежа на полу, на спине вытянувшись «в струночку»). На команду преподавателя: «Ой! Я вижу извилистую дорожку (дети имитируют движение), а теперь дорожку всю в маленьких бугорках! (то же самое)». На команду преподавателя: «По дорожку идут ножки!» дети встают, маршируют и т.д.
-упражнения на гибкость.
Морская волшебница:
Вот мы и попали в самую средину острова!
Ребята, посмотрите, а у нас тут волшебное зеркало пожеланий имениннику.
Каждый задумал свое желание…,теперь потихоньку подули на ладошку в сторону зеркала.
Я думаю, Ваше пожелание для нашего именинника обязательно сбудется!!!
Морская волшебница:
Остров Тартуга скрывает очень много тайн и сюрпризов!
Ведущая:
Ой! Мы очень любим сюрпризы!
Морская волшебница:
Тогда продолжаем наш путь! (дети имитируют движение: ходьба по тропе, идущей то вверх, то вниз).
Ведущая:
А вот и первый сюрприз!
Смотрите, большой сверток!
Тут открытка! (читает открытку с поздравлением для именинника)