Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Занимательный экзамен для дошколят"»
Логопедическое развлечение
для детей подготовительной группы с ОНР.
Тема: « Занимательный экзамен для дошколят »
Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Корекционно-образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические категории, упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.
Корекционно-развивающие: развивать фонематический слух детей, психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Мультимедийная система; презентация « Герои сказок»; магнитофон; плакат: «Занимательный ЕГЭ для дошколят»; Д/И «Найди домик для игрушки»; кроссворд; маркер, Д/И «Собери цветок»; бубны; дипломы, шоколадные медали.
Предварительная работа: Повторение и заучивание стихов.
ХОД:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы знаете, что каждый год наши старшие ребята сдают в школе ЕГЭ (единый государственный экзамен). На этом экзамене выясняется, какие знания они получили, обучаясь в школе. Вот и мы решили провести ЕГЭ только для дошколят. Вопросы и задания на этот экзамен готовили для вас самые известные в мире сказочные герои.
Итак, вы готовы принять участие в этом трудном, но достойном испытании?
1/ Первое задание для вас подготовили всем известные в сказочном мире гномы. ( на экране появляется изображение гномов)
Д/игра «Какой дом у гномов?»
Жил да был весёлый гном.
Он в лесу построил … (дом).
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал … (домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил… (домишко).
Самый мудрый гном-гномище
Выстроил большой… (домище).
- Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:
Из дерева (деревянный)
Из песка
Из камней
Из кирпичей
Из стекла
Из железа
Из соломы
Из бумаги
Из снега
Изо льда
Из глины
Из конфет
Из шоколада
Из пряников
Из мармелада
Из леденцов
2/ - Что за крик? Что за рёв?
Там, не стадо ли коров?
- Нет, там не коровушка,
Это Катя – рёвушка!
Плачет, заливается,
Платьем утирается.
Второе задание для вас подготовила Девочка - Рёвушка. (на экране изображение плачущей девочки)
Вы знаете, что Рёвушка плачет день и ночь. Ребята, придумайте, как её можно рассмешить. ( дети предлагают свои варианты)
- А я знаю ещё одно решение этой проблемы! Давайте ей прочитаем весёлые стихи. Кто из вас их знает?
Чтение весёлых стихотворений.
Ни разу.
Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз.
(А. Кондратьев)
Мой папа.
Мой папа- красавец!
Соседям на зависть.
Глаза, словно сливы,
Раскосы, красивы.
Он длинные уши
На солнышке сушит.
Храбрец и красавец.
Зовут его – Заяц. (Е. Григорьева)
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
В небе радуга смеётся.
( В. Берестов)
Уронила белка шишку.
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился наутёк,
Чуть не сбил медведя с ног…
Под корнями старой ели
Размышлял медведь полдня:
«Что-то зайцы осмелели…
Нападают на меня.» (В. Шульжик)
Сон.
-Мама, подожди немножко,
Не буди! – кричит Алёшка.
Одеяло к носу ближе:
- Я во сне пятёрки вижу.
(Л. Корчагина)
Где застёжки?
Летом в клетке зоопарка
Медвежонку очень жарко.
Хорошо в жару такую
Снять одежду меховую.
Ищет он застёжку,
Чтобы снять одёжку. (О. Кригер)
Часы.
Говорят: «Часы стоят».
Говорят: «Часы спешат».
Говорят: «Часы идут,
Но немножко отстают».
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но часы висят на месте.
(В. Орлов)
Разговор с котом.
- Почему ты чёрен, кот?
- Лазил ночью в дымоход.
- Почему сейчас ты бел?
- Из горшка сметану ел.
-Почему ты серым стал?
- Пёс в пыли меня валял.
-Так какого же ты цвета?
-Я и сам не знаю это! (В. Левановский)
Щука.
Щука проглотила щётку,
Щётка ей щекочет глотку.
«Удивительное дело!
Что же я за рыбку съела?» (Г. Виеру)
Киска.
Плачет киска в коридоре.
У неё большое горе.
Злые люди бедной киске.
Не дают украсть сосиски. (Б. Заходер)
3/ А кто подготовил для вас следующее задание вы узнаете, если загадки отгадаете, а отгадки мы впишем в этот кроссворд по горизонтали, тогда в желтых клеточках вы прочитаете и узнаете кто для вас приготовил следующее задание.
Загадки для кроссворда:
1. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(сом)
4. Сероват, зубоват,
По полям, лугам рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
2. Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
(кот)
5. Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,-
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (Лук)
3. Про меня говорят,
Будто пячусь я назад,
Не назад, а вперёд,
Только задом наперёд. (рак)
6. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивает шелком круг.
Мастер в шелке знает толк,
Покупайте, мухи, шелк. (паук)
С
О
М
К
О
Т
Р
А
К
В
О
Л
К
Л
У
К
П
А
У
К
(на экране появляется изображение сороки)
4/ Сорока приготовила экзаменационное задание не толькодля детей, но и для взрослых. Она повсюду летает, много слышит, но вот объяснить смысл некоторых выражений не может. Пожалуйста, наши самые умные дети и уважаемые взрослые, объясните сороке, что бы это значило:
Словесная игра « Объясни выражение»
Трещит, как сорока.
Клевать носом.
За тридевять земель.
Витать в облаках.
Задирать нос.
5/ Подвижная игра «Весёлый бубен».
- Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Весёлый бубен».
Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:
«Ты катись весёлый бубен
Быстро-быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам!
(по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)
6/ Следующее задание для вас подготовил Незнайка. (на экране – изображение Незнайки)
Незнайка предлагает вам, навести порядок и поселить игрушки в свои домики.
Д/игра «Найди домик для игрушки»
Если в названии игрушки 1 слог, то она живёт в доме с одни окном,
2 слога - в доме с двумя окнами,
3 слога – в доме с тремя окнами.
(дети расставляют игрушки по местам)
7/ А это задание для васподготовил Буратино. (на экране –изображение Буратино)
Он очень любит спорить,
Вот и решил поиграть с вами в игру «Скажи наоборот».
Словесная игра «Скажи наоборот».
-Чем дружнее вы будете отвечать, тем выше будут ваши оценки.
Большой -
Высокий
Старый
Неряшливый
Лёгкий
Узкий
Грязный
Злой
Сухой
Плакать -
Подниматься
Разговаривать
Бежать
Тепло -
Зима
Светло
День
Хорошо
Грустно
8/ Последнее задание для вас приготовила Дюймовочка.
(На экране - Дюймовочка)
Она очень любит цветы и поэтому, попросила вас сложить для неё ромашки. Но ромашки не простые: На серединке каждой ромашки изображены символ звука и буква. Вам необходимо к каждому цветку подобрать лепестки с картинками, которые начинаются с заданного звука.
Д/игра « Сложи цветок».
9. - Вот и подходит к концу наш весёлый экзамен для дошколят.
Мы убедились, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись.
Чтение стихотворения А. Шибаева «Родной язык»
В день солнечный, июньский
Цветы, цветы вокруг!..
Красив язык мой русский,
Как этот летний луг.
Иду тропинкой узкой –
Деревья до небес!
Могуч язык мой русский,
Как этот русский лес.
И в радости, и в грусти –
Он всякий час со мной,
Родной язык мой русский,
Как Родина, родной!
- По итогам проведённого экзамена мы хотим вручить вам сертификат качества знаний. По итогам проведённого экзамена, мы хотим вручить вам сертификат качества знаний и медали.
(дети награждаются дипломами и шоколадными медалями)