Просмотр содержимого документа
«Развлечение в старшей группе «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ»»
Развлечение в старшей группе
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки заботиться о гигиене полости рта через игровые и развлекательные формы.
Задачи:
Закрепить знания о важности ежедневной гигиены полости рта.
Развить интерес к уходу за зубами через игровые элементы.
Способствовать формированию положительных эмоций и ассоциаций, связанных с гигиеническими процедурами.
Воспитывать ответственное отношение к здоровью зубов и полости рта.
Создать праздничную и весёлую атмосферу для детей во время мероприятия.
Роли: взрослые. Ведущая, Зубная щётка, Айболит.
Ведущая: Быть здоровым – это здорово!
Надо спортом заниматься – это раз!
Следить за чистотой тела и духа – это два!
Жить под девизом – больше дела, меньше слов!
Сегодня праздник у ребят: день рождения зубной щётки – это раз!
Во – вторых со спортом мы должны дружить !
Ну а, в третьих, - настроение поднимется с утра! Празднику – Ура! Ура! Ура!
Настроение поднимаем, речовку начинаем:
1, 2 Дети: 3,4.
3,4. Дети: 1,2.
Ведущая: Все друзья пришли сюда?
Дети: Солнце, воздух и вода --_ наши лучшие друзья!
Ведущая: Стать здоровыми хотите?
Дети: Да! Да! Да!
Ведущая: А девиз у вас каков?
Дети: «Что б расти и закаляться не по дням, а по часам, надо спортом заниматься, заниматься надо нам!»
Ведущая: Начнём, друзья, физкульт – Ура! Ура! Ура! Утро настаёт и все куда? На зарядку, друзья, - становись! Быть здоровым – это весело! Это – здорово!
«физ.минутка «Наше всё!» (фонограмма. И по показу взрослого.)
Ведущая: Молодцы! Зарядку делали вы от души! Кто-то в гости к нам спешит, да это зубная Щётка!
Зубная Щётка: Приветствую, вас я, ребята, и взрослые! Сегодня день рожденья у меня.
Без меня вам ни как нельзя!
Здоровье дар от Бога!
И ты об этом – знай!
И никогда здоровье ценить не забывай!
Здоровье ты не купишь, за деньги, так и знай! Ну, а теперь в честь дня рождения моего, танец начинай!
Танец: «Весёлые дети»
Ведущая: Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
Зубная щётка: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
И зарядкой заниматься надо вам!
Танец – упражнение «Зверобика».
Ведущая: А теперь загадки, слушайте внимательно!
1.В какой сказке, рассказывается о мальчике грязнули? (ответ : «Мойдодыр» К.И.Чуковского)
Ведущая: 3. Кто заставил грязнулю отмыться? (ответ: крокодил)
Зубная щётка: 4. Кто лечил обезьян в Африке, из какой это сказки? ( ответ: доктор Айборлит).
Входит доктор Айболит: В гости к вам спешил, друзья! Здравствуйте, дети, гости, взрослые!
Хочу я вам как врач, дать совет: здоровье, ребята, своё берегите с малых лет,
Оно вас избавит от болей и бед!
Вот мои загадки: Не будем их чистить – они заболеют. (зубы).
Костяная спинка – жёсткая щетинка. (зубная щётка)
Когда мы едим (кушаем) – они работают, когда не едим, они отдыхают. (зубы)
С мятной пастой я дружу, вам усердно помогу. ( щётка зубная)
Что я – сахар иль мука? Сам не знаю я пока… (зубной порошок)
Ведущая: нужен всем на свете врач зубной и детям, и взрослым, нужен старикам и особенно едокам! Посмотрите сценку про зубную щётку и зубы.
Сценка
Роли: девочка Маша и мальчик с перевязанной щекой, Вася.
Маша: Вася, почему ты такой грустный? Что случилось?
Вася: Что случилось? У меня зуб болит.
Маша: А у меня никогда не болят. У меня есть волшебная палочка, и потому мои зубы
белые и крепкие.
Вася: Покажи! (она показывает зубную щётку)
Да это просто зубная щётка. (смеётся )У меня, точь в точь, есть такая. ( показывает).
Только с ней я не вожусь, что тут интересного?
Маша: А тебе потому не интересно, что ты просто не умеешь чистить. Хочешь, научу? По верхним зубкам, веди щётку сверху вниз, по нижним, - снизу вверх.
Вася: Зачем?
Маша: Сейчас увидишь. ( берёт расчёску, на ней вата.) Вот видишь – это зубки, между ними пища. Водим по ней щёткой и очищаем от пищи Вот так и остатки пищи остаются между зубами. А если двигать щётку вверх, вниз, от них и следа не останется.
Вася: Понятно.
Зубная щётка: Мы чистим, чистим зубки и весело живём, после еды чистые зубы!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое, И зубной порошок,
И густой гребешок!
Айболит: Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане!
Вместе Щётка и Айболит: Всюду, везде вечная слава воде!
Айболит: Улыбка – лучший друг ребят, а потому песенка для вас!
Песня : «От улыбки». (поют и танцуют по показу взрослого)
Айболит: Витаминки надо кушать, будешь ты здоров!
Витаминки летом всюду, в овощах, и фруктах, ягоде, грибах, только мойте их вы их Чисто!
Щётка зубная: Руки вымыть не забудьте, а потом и кушайте! Про зубки тоже вы не забывайте, чистить надо по утрам и вечерам.
Игра «Полезно – вредно»
- Я хочу вам дать совет
Вам решать где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На не правильный совет говорите дружно : «нет»
1.-Постоянно нужно есть для зубов для ваших: фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу?!
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
2.-Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный ответ?
3.-Говорила мама Любе: « Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ – молодчина Я (нет?)
4.-Ох не ловкая Людмила, на пол щётку уронила
С пола щётку поднимает, чистить зубы продолжает
Кто даст правильный совет, молодчина Люба (нет?)
5.- Навсегда запомните милые друзья
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши
6.-Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать
Это правильный совет?
Молодцы! Не оплошали, правильно ответы дали. Запомнить надо на 100 лет, что зубам полезно, а что нет.
Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Но вы, ребята не забывайте о друге зубной щётке и помните советы Айболита. Скажем им – СПАСИБО!