Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад № 189 «Солнышко»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Развлечение в средней группе
 «Солнце, воздух и вода –  
 наши лучшие друзья»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Подготовила: Павельева Т.Л.
 2021г.
 Г.Камень-на-Оби
 
 
 
 Цель: Создать у детей доброе позитивное настроение от участия в конкурсах, играх.
 Задачи:
 -формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни, закрепить знания о природных явлениях, помогающих укрепить здоровье;  
 -развивать творческое воображение и положительные эмоции.
 -воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг другу.
 Ход:
 Добрый день! Ребята что необходимо делать чтобы быть здоровым? (ответы детей)
 -А какие природные явления нам в этом помогают?
 -Сегодня мы поговорим о солнце, воздухе и воде.
 Ведь «Солнце, воздух и вода,
 Наши лучшие друзья!»
 -Ребята, отгадайте загадку:
 Без него плачемся
 А как появится  
 От него прячемся.
 
 
 
 Что выше леса
 Краше света
 Без огня горит.
 
 
 
 Ты весь мир обогреваешь
 И усталости не знаешь.
 Улыбаешься в оконце
 А зовут тебя все….(солнце)
 -Молодцы!
 А теперь разминка «Солнышко»
 Солнце вышло из-за тучки,
 Мы протянем к солнцу ручки,
 Руки в стороны потом
 Мы пошире разведем.
 Мы закончили разминку
 Отдохнули ножки, спинки.
 
 
 -А знаете ли пословицы о солнце?
 Солнце встанет –
 Так и утро настанет.
 
 
 Худо лето-
 Когда солнца нету.
 
 
 Красно солнышко
 На белом свете,
 Черную землю греет.
 -Пришло время для физминутки.
 Солнце землю греет слабо
 Солнце землю греет слабо (руки вверх)
 По ночам трещит мороз (наклоны в стороны).
 Во дворе у снежной бабы (руки на поясе, поворот вокруг себя)
 Побелел морковный нос ( показывают)
 В речке стала вдруг вода
 Неподвижна и тверда ( прыжки)
 Вьюга злится, снег кружится (кружатся вокруг себя)
 Заметает все кругом, белоснежным серебром (дуют)
 Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.
 -Ребята, на что похоже солнце? (ответы детей)
 
 
 -Переходим к следующему явлению, а что это отгадайте:
 
 
 Он нам нужен, чтоб дышать,  
 Чтобы шарик надувать.
 С нами рядом каждый час,
 Но не видим он для нас!  
 
 
 -Конечно, это воздух, без воздуха жизнь невозможна.
 А что собой представляет воздух, мы сегодня узнаем, делая опыты.
  1-й опыт с полиэтиленовым пакетом.
 
 
 2-й опыт «дыхательная гимнастика (внутри нас)  
 Небо хмурится с утра
 Надо солнышку помочь
 Ветерочком стану я
 Уходите тучки прочь.
 3-й опыт «Плавающие игрушки». Почему они плавают?
 4-й опыт «Живая бумажка»
 
 
 -Игра «Мыльные пузыри».
 
 
 Далее рассматриваем картинки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -Ребята, в каком состоянии бывает вода? (Ответы детей)
 
 
 -Предлагаю сделать динамическую паузу «Снежок».  
 Можно ли назвать снежок водой? Почему?
 
 
 1,2,3,4
 Мы с тобой снежок лепили.
 Круглый, крепкий
 Очень гладкий
 И совсем, совсем не сладкий.
 
 
 -Почему не сладкий? (Ответы детей)
 Показываю заранее размороженный снег.
 
 
 -Назовите сказки, в которых упоминается вода, в различных ее состояниях?  
 («Русалочка», «Морозко», «Снегурочка», «Мойдодыр», «Госпожа метелица» и др.)
 
 
 -Наше развлечение подошло к концу. Пришло время для сюрпризов.
 -Медали напомнят вам о сегодняшнем развлечении.
 
 
 СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА-
 НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!