Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189 «Солнышко»
Развлечение в средней группе
«Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья»
Подготовила: Павельева Т.Л.
2021г.
Г.Камень-на-Оби
Цель: Создать у детей доброе позитивное настроение от участия в конкурсах, играх.
Задачи:
-формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни, закрепить знания о природных явлениях, помогающих укрепить здоровье;
-развивать творческое воображение и положительные эмоции.
-воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг другу.
Ход:
Добрый день! Ребята что необходимо делать чтобы быть здоровым? (ответы детей)
-А какие природные явления нам в этом помогают?
-Сегодня мы поговорим о солнце, воздухе и воде.
Ведь «Солнце, воздух и вода,
Наши лучшие друзья!»
-Ребята, отгадайте загадку:
Без него плачемся
А как появится
От него прячемся.
Что выше леса
Краше света
Без огня горит.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все….(солнце)
-Молодцы!
А теперь разминка «Солнышко»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки,
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки.
-А знаете ли пословицы о солнце?
Солнце встанет –
Так и утро настанет.
Худо лето-
Когда солнца нету.
Красно солнышко
На белом свете,
Черную землю греет.
-Пришло время для физминутки.
Солнце землю греет слабо
Солнце землю греет слабо (руки вверх)
По ночам трещит мороз (наклоны в стороны).
Во дворе у снежной бабы (руки на поясе, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос ( показывают)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда ( прыжки)
Вьюга злится, снег кружится (кружатся вокруг себя)
Заметает все кругом, белоснежным серебром (дуют)
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.
-Ребята, на что похоже солнце? (ответы детей)
-Переходим к следующему явлению, а что это отгадайте:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас!
-Конечно, это воздух, без воздуха жизнь невозможна.
А что собой представляет воздух, мы сегодня узнаем, делая опыты.
1-й опыт с полиэтиленовым пакетом.
2-й опыт «дыхательная гимнастика (внутри нас)
Небо хмурится с утра
Надо солнышку помочь
Ветерочком стану я
Уходите тучки прочь.
3-й опыт «Плавающие игрушки». Почему они плавают?
4-й опыт «Живая бумажка»
-Игра «Мыльные пузыри».
Далее рассматриваем картинки.
-Ребята, в каком состоянии бывает вода? (Ответы детей)
-Предлагаю сделать динамическую паузу «Снежок».
Можно ли назвать снежок водой? Почему?
1,2,3,4
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
-Почему не сладкий? (Ответы детей)
Показываю заранее размороженный снег.
-Назовите сказки, в которых упоминается вода, в различных ее состояниях?
(«Русалочка», «Морозко», «Снегурочка», «Мойдодыр», «Госпожа метелица» и др.)
-Наше развлечение подошло к концу. Пришло время для сюрпризов.
-Медали напомнят вам о сегодняшнем развлечении.
СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА-
НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!