Просмотр содержимого документа
«Развлечение в младшей группе на тему "В гости к солнышку"»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на весеннюю тему "В гости к солнышку"
Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи: - Закреплять у детей восприятие цвета и формы. - Развивать мелкую моторику рук. - Учить передавать образ солнца в рисунке. - Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон. - Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе. Оборудование: панно с весенним пейзажем,изображение солнышка без лучиков, кубики и шарики разных цветов, гуашь желтого цвета, губка, влажные салфетки, игрушки зайца, ёжика и лисы, елочки или кустики, ноутбук, колонки.
* * *
1. Организационный момент. Минутка вхождения в день. Дети заходят здороваются. Воспитатель: - Придумано кем-то мудро и просто При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам! -Ребята, подарите мне свою улыбку. А теперь подарите улыбку своему соседу. Подарите улыбку гостям. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку, Я сегодня в садик шла И что- то нашла. Воспитатель: Что это ребята? Дети: Корзиночка Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?(клубок) Рассмотреть содержимое корзины.
Ход занятия
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубок нам поможет найти путь - дорогу. Ты катись, катись,клубок, С овражка на мосток, Только сильно не спеши, Путь – дорогу укажи, На полянку приведи!(ходьба друг за другом) - Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. (настенное весеннее панно из фетра) -Что вы видите на полянке?( Красивые цветы,елочка,дерево,облака,птицы). К нам весна пришла и тепло принесла, птицы запели, ручейки зазвенели! Послушайте,как поют птички весной. (звучит фонограмма с записью пения птиц) - Ребята,а как вы думаете,чего не хватает на нашей полянке? (Солнышка) - Куда делось солнышко? Давайте отправимся его искать . - Мы весенним ясным днем В гости к солнышку пойдем! Давайте позовем солнышко (рассказывание русской народной заклички) - Солнышко – ведрышко! Взойди поскорей, Освети,обогрей Телят да ягнят Еще маленьких ребят!(дети повторяют вместе с воспитателем) Воспитатель: - Зимой беленький, а летом серенький, Никого не обижает, а всех боится? (зайчик) - Правильно, зайчик. - Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит. - Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка? Зайка: - Поиграйте со мной,тогда скажу. Игры с кубиками я люблю. Вы,ребята не спешите,кубики в свои домики – корзинки положите.(Дети берут кубики,называют цвет и кладут в свои корзинки по цвету) Зайка: Молодцы! Не видал я солнышка,вы дальше по дорожке идите может ктоон вам солнышко найдет! Воспитатель: - Полежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.(ёжик) - Здравствуй,ёжик! Не видал ли ты солнышко? Ёжик: - Поиграйте со мной,тогда скажу.
Пальчиковая игра «Колючий клубок" Ходит - бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик, Чтобы волк не уволок, Превратится ёж в клубок.
Воспитатель: Посмотрите-ка,какая – Вся горит,как золотая, Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. Кто это,ребята?(лиса) - Конечно,лисичка. Воспитатель: - Здравствуй,лисонька,не видала ли, ты, солнышка? Лиса: потанцуйте со мной,тогда скажу.
Физкультминутка с музыкальным сопровождением. «Пробуждение солнышка» Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше (сидя на корточках медленно встают,руки вверх) К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже (медленно приседают) Хорошо, хорошо Солнышко смеется (хлопки в ладоши,повороты вправо -влево) А под солнышком таким Веселей живется! (кружатся на месте) Лиса: Весело мне с вами было. Скажу где солнышко спряталось. Спряталось оно в лесочек, под зелёный под кусточек. Воспитатель: (показывает солнце без лучей) - Вот и солнышко идёт, радость и тепло несёт. Какое солнце? Воспитатель: Правильно, солнце тёплое, ласковое. А на, что оно похоже? Дети: на блин, на тарелку, на мячик, на колесо. Воспитатель: Какого оно цвета? Дети: Жёлтого. Солнце: - Очень детки вас люблю,и светить я,вам хочу. Только очень я устало, лучики все растеряло. Вы сейчас мне помогите, лучики мои найдите! Воспитатель: - Ребята, давайте поможем солнышку, нарисуем лучики ладошками. Солнце: Спасибо,ребята,вы,мне помогли,нарисовали мои лучи! А я хочу,вас,поблагодарить и подарки подарить! Мои маленькие солнышки пусть вам дорогу освещают и вас обогревают.(раздаются маленькие солнышки - медали) Воспитатель: - Спасибо,солнышко! Выглянуло солнышко, Блещет на лугу. Я навстречу солнышку По траве бегу. - Ребята,пора нам отправляться обратно, в детский сад.( дети идут друг за другом) Итог занятия: Воспитатель: - Куда мы с вами ходили? Что искали? Кого встретили?Кто помог найти солнце? Какого цвета солнце? Что мы рисовали? Понравилось вам в гостях у солнышка?