Развлечение в компенсирующей группе с детьми ТМНР «Краски осени»
Развлечение в компенсирующей группе с детьми ТМНР «Краски осени»
Конспект развлечения с детьми ТМНР по закреплению недели желтого цвета. ( предварительная работа с использованием технологий В.В. Воскобовича "Радужные гномики")
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение в компенсирующей группе с детьми ТМНР «Краски осени»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 г. Кировска»
Развлечение в компенсирующей группе с детьми ТМНР
Тема: «Краски осени»
Автор: Попова Юлия Викторовна,
воспитатель
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; формировать двигательные умения и навыки; способствовать овладению детьми познавательных эталонов; развивать пространственные представления с помощью логопедической ритмики; расширять словарь.
Воспитательные: воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру; проявлять художественно-творческие способности, личностные качества, коммуникативные навыки.
Ход развлечения
Ведущий: Кто звонит в нашу дверь? Открывайте поскорей! (заходит гном)
К нам пришел гном, его зовут Желе! Давайте поздороваемся с гномом Желе, ребята! Скажем: «Здравствуй, Желе!»
Желе: «Здравствуйте, ребята! Я Желе, а зовут меня так, потому что я желтый гном. Живу я в таинственном лесу. Хотите узнать, какое я люблю время года больше всего?
Вот художник, так художник, все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: кто художник этот? ... (Осень)
Желе: Осенью природа готовится ко сну. И пока еще не всё уснуло, приглашаю вас на прогулку в осенний лес, порадоваться осенним краскам.
Упражнение на координацию речи и движения «В лес отправимся гулять»
Задачи: развитие умения переключаться с одного вида движения на другой и ориентироваться в пространстве. (разложить желтые преграды обручи, кочки и т.д.)
Ведущий:(Желе выполняет вместе с детьми)
В лес отправимся гулять, будем весело шагать. маршируют
По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом. идут по узкой дорожке
На носочки встали, к лесу зашагали. наступают в обруч
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем, перешагивают кочки
И снова по дорожке весело шагаем. маршируют
Желе: Ну, вот мы и добрались! Сядем на пенечки и прислушаемся к звукам осеннего леса.
Слушание музыки (звуки ветра)
Желе: А, ещё осенью часто дует ветер.
Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят
Прямо на руки ребят! Дети целенаправленно дуют на осенние листочки
В это время Гномик разбрасывает на ковре желтые листья
Ведущий: Ветер срывает с деревьев листья. Они кружатся и падают на землю. Как называется это явление? (Листопад). Посмотрите, сколько листьев лежит на земле. Какого они цвета? (жёлтые).
Желе: А теперь гулять пойдем и листочки соберем
Танец с осенними листьями под музыку «Листик желтый»с танцевальными движениями (бегать с листиками, кружиться, качать листики справа на лево внизу,)
Листик желтый, листик желтый
На дорожку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!
Постройка дома из желтого мягкого модуля
Желе: Я весёлый желтый гном, у меня был классный дом, только ветер сильно дул, домик жёлтенький мой сдул.
Ведущий: Не переживай Желе, мы построим тебе новый дом.
Желе: А вы сумеете?
Дети встают друг за другом и несут на стройку по одной детали.
Ведущий: Ребята, мы с вами в лес пришли, только из животных никого не встретили. Все звери готовятся к зиме.
Ведущий: Мишка делает берлогу, кушает ягоды, грибы, мед. - Ёжик роет норку, несет в нее грибы. - Белочка осенью в лесу собирает орехи, шишки, несет их в дупло.
Эстафета «Помоги зверям подготовиться к зиме»
В желтом обруче лежат шишки, желтые ягоды, грибочки. Ребята берут по одному предмету и относят в корзины животным. Медведю-ягоды, Ежу-грибочки, Белочке- шишки)
Желе: Хорошо, красиво в осеннем лесу. Ой, а что это мне на нос капнуло? Ой? Опять…Что это капает?
Ведущий: Жели не переживай –это капает дождик. Ребята, когда дождик капает, где мы прячемся (под зонтиком-ответ детей). Правильно, а когда солнышко светит мы гуляем. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Ведущий: Только солнышка желтого яркого не хватает осенью. Давайте сделаем с вами лучики для солнышка.
Музыка для релаксациислушают как падают листья
«Раз, два, три – от-дох-ни!», дети проходят на коврик, делают круг (солнышко вокруг желтого обруча) и ложатся (головами к центру круга).
Формула «формулу расслабления».
Ведущий: Мы погладим лобик,
Мы погладим щечки,
Мы погладим шейку,
Мы погладим носик,
Мы погладим ручки,
Мы погладим ножки.
Вдох и выдох – хорошо! (Пауза. Дети дышат произвольно, в удобном для себя ритме).
Ведущий: - Хорошо, мы погуляли в осеннем лесу с гномом Желе. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Желе накрывает ребят желтой прозрачной тюлью, произнося волшебные слова
Желе: «Жиль, жаль, жулль, восемь дырок, пять кастрюль!» Сделали мы в зале важные дела, а теперь сок деткам пить пора.