Просмотр содержимого документа
«Развлечение "У нас в гостях Мухомор или Осторожно ядовитые грибы"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Тополек »
Развлечение
«У нас в гостях Мухомор или Осторожно ядовитые грибы»
Разработали и провели воспитатели:
СтепаненкоД.В..
Дата проведения : 12..10.2018г.
Конспект развлечения на тему «У нас в гостях Мухомор или Осторожно ядовитые грибы» в средней группе№3
Цель: - знакомство с грибами. Задачи:- расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); - учить различать съедобные и несъедобные грибы; - развивать активный словарь детей (названия грибов); - воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие. Материалы и оборудование: - корзина с грибами, закрытая платочком; - аудио запись «Звуки леса»; - картинки грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка),мяч для игры Предварительная работа: 1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом» 2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы» Ход:
Воспитатель (Мухомор): - Дети, здравствуйте, я пришел к вам из осеннего леса, угадайте кто я? загадка Я-гриб Не клади меня ты в рот! Я совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный (мухомор) Посмотрите, как выглядит мухомор- показывает картинку Дети: - Белая ножка, красная шляпка с белыми точками. Воспитатель: - я красивый и яркий, но очень опасный , для людей,потому что ядовитый. Ни в коем случае меня нельзя трогать руками и даже пинать ногами. Однако для некоторых животных ,я как сладкая конфета, например лоси меня очень любят кушать.
Посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там? Дети: - Да! Воспитатель: - Летом он в лесу растет, Сам в корзинку не идет. Ему нужно поклониться, Ножку срезать, не лениться, Шляпку снимет он тогда, Из него вкусна еда. Что под шляпкою растет, Сам в корзинку не идет? Дети: - Гриб. Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы. Воспитатель: - Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы? Предположения детей. Воспитатель: - Где растут грибы? Дети: - В лесу. Воспитатель: - Я предлагаю отправиться в лес и узнать, как растут грибы. Дети соглашаются. Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса» Воспитатель: Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по кругу) В том лесу полно чудес! Дождь вчера в лесу прошел - (Встряхивают кистями) Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши) Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу) И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы) Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо) На пеньке - опята. (Показывают рукой влево) Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком) Украшай осенний бор. Добрый лес, старый лес. (Дети идут по кругу) Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас И зовём с собою вас! Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Картинка Белый гриб Воспитатель: - У пригорка на дорожке Гриб стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный, Белый гриб - большой и важный. Воспитатель:- Этот гриб называется - белый гриб. У него есть ножка и шляпка. Какого цвета у гриба шляпка? Дети: - Шляпка коричневая. Воспитатель: - Какого цвета у гриба ножка? Дети: - Ножка белая. Воспитатель: - У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники? Дети: - Люди, которые собирают грибы. Картинка Подосиновик Воспитатель: - До чего же хороши В красных шляпках крепыши! Я их рано поутру Под осиной соберу. Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется - подосиновик. Воспитатель: - Что есть у подосиновика? Дети: - Ножка и шляпка. Воспитатель: - Какого цвета шляпка? Дети: - Шляпка красная. Воспитатель: - А ножка? Дети: Ножка белая с черными. Картинка Подберёзовик Воспитатель:- Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется? Дети: - Растет под березой. Воспитатель: - Под берёзой впереди - Подберёзовик, гляди, На высокой стройной ножке… Ножка в крапинках немножко! Чем он отличается от подосиновика? Дети: - Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая. Картинка ЛисичкиВоспитатель:- Вот красавицы лисички. Очень дружные сестрички. Им укрыться не легко. Видно очень далеко. Воспитатель: - Кто скажет, почему эти грибы так называются? Дети:- Они рыжие, как лисички. Воспитатель: - Дети, какие грибы мы встретили на полянке? Дети:- Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб. Воспитатель:- Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.
Воспитатель: - А теперь давайте познакомимся с несъедобными грибами. Картинка Бледная поганка
Воспитатель: - Вот еще один ядовитый для человека гриб. Бледнолицые поганки Бродят стаей по полянке. С ними я играть не буду. Обойду и позабуду. Почему нужно обходить эти грибы стороной? Дети:- Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать. Воспитатель:- Никогда не ешьте Незнакомых ягод… И грибы - поганки В рот тащить не надо: Голова закружится, Заболит живот, И от отравления Доктор не спасёт. Предлагаю вам поиграть со мной в игру"Съедобное-несъедобное" Итог: Воспитатель:- Где мы с вами побывали? (В лесу)Воспитатель: - С какими грибами мы познакомились? (Съедобными и несъедобными)
Наигрались мы с грибами, а теперь пора нам к маме.
Находить грибы не сложно. Брать их нужно осторожно. Хорошо их надо знать, Что б поганок не набрать. (Мухомор прощается )