Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Птицы-наши друзья"»
Развлечение «Птицы — наши друзья».
Цель:
Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих в природе, особенностями их жизни. Расширять представления о внешнем виде, повадках. Воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам. Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок на участке, чтение стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением домашних птиц и птиц, живущих в природе.
Материал:
Декорации леса (деревья, скворечник, кормушка, костюмы для птиц, полумаски птиц, звуковая фонограмма.
Ход развлечения:
Под музыку птиц входят дети в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво украшена группа, ведь сегодня у нас праздник. У нас сегодня будут необычные гости.
Воробьи, стрижи, пингвины
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы
Одним словом это - птицы.
Звучит музыка, в зал влетает воробышек
Воробышек: Здравствуйте, ребята! Я – птичка-воробышек. Я живу по соседству с вами и часто вижу вас на улице, когда вы ходите на прогулку. Мне очень приятно, что вы за мной ухаживаете, кормите меня вкусными зернышками и хлебом. А вы знаете, какие еще птицы живут со мной рядом? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, только слушайте внимательно.
1. На шесте дворец,
Во дворе певец,
Как зовут его? (скворец)
2. Особа всем известная,
Она крикунья местная (ворона)
3. Чик-чирик
С ветки прыг!
Клюй, не робей
Кто же это-(воробей)
Воробышек: Молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: А мы знаем веселую песенку про тебя воробышек.
Песня «Воробышек»
Воробушек: Какая красивая песенка, она мне очень понравилась. Я вижу, что вы хорошо умеете петь, отгадывать загадки, а стихи вы знаете о птицах?
Стихи:
1. Песню скворушка споет
Все личинки соберет,
В черной, в крапинку рубашке
Щеголяет эта пташка,
Прилетает к нам весной
Домик обживает свой.
2. Прыгал воробьишко
В коричневом пальтишке
Ростом мал, да боевой,
Нелегко ему зимой.
Прыгает он у крыльца-
Покормите молодца.
3. Из Африки весною
Ласточки летят,
Под крышами из глины
Гнезда мастерят
Летят, как самолетики,
Изящны и легки
Раздвоенные хвостики
Собой не велики,
Треугольным клювиком
Хватают на лету
Мошек и комариков
Домой к себе несут.
Похожие на ноты,
Сидят на проводах,
И весело щебечут
О солнце и дождях.
Воробышек: Ой, какие молодцы, а играть вы умеете?
Игра «Воробушки и собачка»
Скачет, скачет воробей
Скок-поскок, скок-поскок (прыгают)
Кличет маленьких детей:
«Чив-чив-чив, чив-чив-чив» (летят)
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою.
Чик-чирик, чик-чирик (клюют зерна)
Вдруг собачка выбегает,
И воробышков пугает.
Игра «Птички на ветке»
Воробышек: Молодцы! Мне очень понравилось у вас в детском саду, но мне пора, до свидания!
Воспитатель: Ребята, а каких вы знаете домашних птиц? И почему их называют домашними?
Звучит музыка в зал входит петушок
Петушок: Здравствуйте, ребята! Я петушок -домашняя птица. А вы знаете, где я живу, что я люблю есть, какие птицы живут рядом со мной рядом?
Словесная игра «Кто как кричит? »
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, утки, куры… Дети хором произносят.
Вот и хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы.
А как воркуют голуби? (гррууу-гррууу)
А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они.
Будьте внимательны!
Воспитатель: Дети:
Наши уточки с утра… Кря-кря-кря…
Наши гуси у пруда… Га-га-га…
А индюк среди двора… Бал-бал-бал…
Наши гуленьки вверху… Гррууу-гррууу-гррууу…
Наши курочки в окно… Ко-ко-ко…
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет… Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Петушок, а наши ребята хотят прочитать тебе стихи.
1. Петушок-красавец в дворике живет
Раньше всех встает он, весело поет
Гордая осанка, красный гребешок
Мягкая бородка, на бровях пушок.
2. Важный пестрый петушок
Гордо носит гребешок
На заре всегда встает, на работу всех зовет!
Петушок: Ребята, за то, что вы так хорошо читали стихи, играли, я хочу угостить вас.
До свидания!
Воспитатель: Теперь, ребята вы стали добрее и бережнее относитесь ко всему живому. Самое главное, что охрана нашей природы - это наша забота с вами.