Просмотр содержимого документа
«Развлечение «Прогулка по Махачкале»»
Развлечение
«Прогулка по Махачкале»
Подготовила воспитатель:
Шихмамедова Севиль Газимамедовна
Программное содержание: учить детей последовательно излагать свою мысль, составлять сложные предложения. Закрепить знание Российской символики: флага и герба, название нашей республики, моря, гор. Познакомить с достопримечательностями города, знать их; познакомить с историей Махачкалы. Закрепить знание национальностей народов Дагестана. Воспитывать любовь к родной столице, к народам, которые живут дружной семьёй. Воспитывать патриотические чувства.
Словарная работа: многонациональная, аварцы, даргинцы, кумыки, лакцы, русские, лезгины, азербайджанцы; саманные дома, герб, гимн, Тарки-Тау, Каспийское море.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Мой Дагестан», «Моя столица», беседа, заучивание стихотворений, ознакомление с творчеством Р. Гамзатова, рассматривание фотографий памятных мест нашей столицы, просматривание сюжетов о России, Дагестане.
Ход мероприятия
В начале мероприятия воспитатель даёт детям посмотреть по телевизору сюжет о России, Дагестане.
Воспитатель: Ребята, как вы уже видели, мы живём в огромной стране. Как она называется?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Как мы видели, наша Россия очень большая, в ней много разных городов и республик. А как называется наша республика?
Дети: Наша республика называется Дагестан.
Воспитатель: Правильно, а столица нашей республики?
Дети: Столица Дагестана – Махачкала.
Воспитатель: Но, помимо того, что Махачкала – это столица нашей республики, это еще и город, в котором вы родились и живете.Ребята, а в честь кого назвали этот город?
Дети: Наш город назван в честь Махача Дахадаева.
Воспитатель: Правильно, «Махач» – это имя, «кала» - это крепость, получается «город - крепость». А где находится памятник Махачу Дахадаеву?
Дети: На привокзальной площади.
Воспитатель: Несмотря на то, что Махачкала молодой город, у него богатая история. Из провинциального городишки Порт-Петровск, так раньше назывался наш город, вырос красивый приморский город Махачкала. В настоящее время город Махачкала – столица благодатного края, республики Дагестан. А что в переводе означает «Дагестан»?
Дети: Дагестан в переводе означает «страна гор».
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте споём песню о Дагестане.
Исполняется песня «Дагестан».
Воспитатель: Ребята, в нашем родном крае проживает свыше 30 национальностей, все они живут дружно: ходят в детский сад, вместе работают, ходят друг другу в гости и т. д. Какие национальности вы знаете?
Дети, подняв руку, по очереди называют национальности: аварцы, даргинцы, лакцы, кумыки, русские и т. д.
Исполняется песня «Веселый поезд» муз. Р.Рзаевой
Воспитатель: Правильно, молодцы. Люди всех национальностей всегда жили дружно, друг другу помогали, вместе строили наши города. Когда в Дагестане произошло землетрясение, то нам помогали люди из других республик. Многие изменения произошли в Махачкале за последние годы: появились новые больницы, детские сады, школы, институты, театры, библиотеки.
1-й ребенок: В дни горьких печалей и тяжких невзгод
Кто выручит нас, кто поможет, спасёт?
Родина, только лишь Родина.
В минуты удачи, в часы торжества
О чём наши мысли, наши слова?
О Родине, только лишь Родине.
Кто связан и счастьем с тобой и бедой,
Тому и во тьме ты сияешь звездой,
О, Родина, только лишь Родина.
2-й ребенок: Мне ль тебе, Дагестан мой былинный
Не молиться, тебя ль не любить.
Мне ль в станице журавлиной
Отколовшейся птицей быть?
3-й ребенок: Дагестан, всё, что люди мне дали,
Я по чести с тобой разделю.
Я свои ордена и медали
На вершины твои приколю.
Воспитатель: Эти замечательные стихи написал дагестанский поэт Расул Гамзатов. Он прославил наш Дагестан на всю страну и весь мир. Расул Гамзатов очень любил наш край и часто путешествовал в различные уголки Дагестана. Сейчас мы тоже попутешествуем.
Физкультминутка (дети выходят на середину зала, выполняют движения).
Мы плывём под облаками,
Город наш лежит под нами,
Горы, море, парк и речка,
И дома, и человечки.
Что - то мы летать устали,
Приземлились, отдыхаем.
Воспитатель: Вот мы отдохнули; а куда же мы попали? Это же музей дагестанского искусства! Что мы здесь видим?
Дети: Подносы, кувшины, сабля, бурка, папаха, и др.
Воспитатель: Посмотрите на этот кувшин, из чего он сделан?
Дети: Кувшин сделан из глины.
Воспитатель: Правильно. Самые красивые кувшины Делаются из обычной глины. Так же как прекрасный стих, Создают из слов простых.
А чем же красивы кувшины?
Дети: На кувшинах нарисованы узоры.
Воспитатель: А какие элементы узоров вы знаете?
Дети: Точки, завитки, прямые и волнистые линии, штрихи (показывают на посуде).
Воспитатель: А где делают такие кувшины?
Дети: В селение Балхар.
Воспитатель: Что вы можете сказать о папахе, бурке?
Дети: Папаха и бурка изготовлены из белой и бурой овечьей шерсти, их надевают и в дождь, и в снег.
Воспитатель: А вот лезгинские ковры. Как они по-другому называются?
Дети: «Сумахи».
Воспитатель: Что вы можете сказать об узорах на сумахе?
Дети: Волны, линии, красивых птиц. Эти узоры похожи на кружева.
Воспитатель: Да, ребята, чтобы создать ковёр, кувшин, бурку или кинжал, нужно много времени, терпения и труда. Дагестанцы очень трудолюбивые, терпеливые; в нашей столице живут люди разных профессий. Махачкала - город особенный, это город моряков, лётчиков, смелых и отважных людей, которые в любой момент могут защитить нашу Родину.
Дети рассматривают фотографии моряков, лётчиков.
Воспитатель: Видите, ребята, в каком замечательном городе мы с вами живем!
Исполняется «Песня о Махачкале» сл. и муз. Д.Эмирова
Воспитатель: А сейчас совершим небольшое путешествие по достопримечательностям нашей Махачкалы.
Детям показывают слайды, а они называют море, горы, улицы, театры, парки, проспекты.
Воспитатель: Как я уже говорила, наша столица сильно изменилась, стала ещё красивее. По широким улицам бегут многочисленные автомобили, вечером всё освещено ярким электрическим светом, люди живут в красивых кирпичных домах (а раньше жили в саманных домах). По вечерам и взрослые, и дети смотрят передачи по телевизору, ходят в театры, в кино, отмечают праздники, танцуют. Какой наш самый любимый танец?
Дети: Лезгинка!
Воспитатель: Давайте, мы для нашей любимой столицы станцуем лезгинку.