kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение «Прогулка по Махачкале»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать любовь к родной столице, к народам, которые живут дружной семьёй.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение «Прогулка по Махачкале»»

Развлечение

«Прогулка по Махачкале»

Подготовила воспитатель:

Шихмамедова Севиль Газимамедовна

Программное содержание: учить детей последовательно излагать свою мысль, составлять сложные предложения. Закрепить знание Российской символики: флага и герба, название нашей республики, моря, гор. Познакомить с достопримечательностями города, знать их; познакомить с историей Махачкалы. Закрепить знание национальностей народов Дагестана. Воспитывать любовь к родной столице, к народам, которые живут дружной семьёй. Воспитывать патриотические чувства.

Словарная работа: многонациональная, аварцы, даргинцы, кумыки, лакцы, русские, лезгины, азербайджанцы; саманные дома, герб, гимн, Тарки-Тау, Каспийское море.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Мой Дагестан», «Моя столица», беседа, заучивание стихотворений, ознакомление с творчеством Р. Гамзатова, рассматривание фотографий памятных мест нашей столицы, просматривание сюжетов о России, Дагестане.

Ход мероприятия

В начале мероприятия воспитатель даёт детям посмотреть по телевизору сюжет о России, Дагестане.

Воспитатель: Ребята, как вы уже видели, мы живём в огромной стране. Как она называется?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Как мы видели, наша Россия очень большая, в ней много разных городов и республик. А как называется наша республика?

Дети: Наша республика называется Дагестан.

Воспитатель: Правильно, а столица нашей республики?

Дети: Столица Дагестана – Махачкала.

Воспитатель: Но, помимо того, что Махачкала – это столица нашей республики, это еще и город, в котором вы родились и живете. Ребята, а в честь кого назвали этот город?

Дети: Наш город назван в честь Махача Дахадаева.

Воспитатель: Правильно, «Махач» – это имя, «кала» - это крепость, получается «город - крепость». А где находится памятник Махачу Дахадаеву?

Дети: На привокзальной площади.

Воспитатель: Несмотря на то, что Махачкала молодой город, у него богатая история. Из провинциального городишки Порт-Петровск, так раньше назывался наш город, вырос красивый приморский город Махачкала. В настоящее время город Махачкала – столица благодатного края, республики Дагестан. А что в переводе означает «Дагестан»?

Дети: Дагестан в переводе означает «страна гор».

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте споём песню о Дагестане.

Исполняется песня «Дагестан».

Воспитатель: Ребята, в нашем родном крае проживает свыше 30 национальностей, все они живут дружно: ходят в детский сад, вместе работают, ходят друг другу в гости и т. д. Какие национальности вы знаете?

Дети, подняв руку, по очереди называют национальности: аварцы, даргинцы, лакцы, кумыки, русские и т. д.

Исполняется песня «Веселый поезд» муз. Р.Рзаевой

Воспитатель: Правильно, молодцы. Люди всех национальностей всегда жили дружно, друг другу помогали, вместе строили наши города. Когда в Дагестане произошло землетрясение, то нам помогали люди из других республик. Многие изменения произошли в Махачкале за последние годы: появились новые больницы, детские сады, школы, институты, театры, библиотеки.

1-й ребенок: В дни горьких печалей и тяжких невзгод

Кто выручит нас, кто поможет, спасёт?

Родина, только лишь Родина.

В минуты удачи, в часы торжества

О чём наши мысли, наши слова?

О Родине, только лишь Родине.

Кто связан и счастьем с тобой и бедой,

Тому и во тьме ты сияешь звездой,

О, Родина, только лишь Родина.

2-й ребенок: Мне ль тебе, Дагестан мой былинный

Не молиться, тебя ль не любить.

Мне ль в станице журавлиной

Отколовшейся птицей быть?

3-й ребенок: Дагестан, всё, что люди мне дали,

Я по чести с тобой разделю.

Я свои ордена и медали

На вершины твои приколю.

Воспитатель: Эти замечательные стихи написал дагестанский поэт Расул Гамзатов. Он прославил наш Дагестан на всю страну и весь мир. Расул Гамзатов очень любил наш край и часто путешествовал в различные уголки Дагестана. Сейчас мы тоже попутешествуем.

Физкультминутка (дети выходят на середину зала, выполняют движения).

Мы плывём под облаками,

Город наш лежит под нами,

Горы, море, парк и речка,

И дома, и человечки.

Что - то мы летать устали,

Приземлились, отдыхаем.

Воспитатель: Вот мы отдохнули; а куда же мы попали? Это же музей дагестанского искусства! Что мы здесь видим?

Дети: Подносы, кувшины, сабля, бурка, папаха, и др.

Воспитатель: Посмотрите на этот кувшин, из чего он сделан?

Дети: Кувшин сделан из глины.

Воспитатель: Правильно. Самые красивые кувшины
Делаются из обычной глины.
Так же как прекрасный стих,
Создают из слов простых.

А чем же красивы кувшины?

Дети: На кувшинах нарисованы узоры.

Воспитатель: А какие элементы узоров вы знаете?

Дети: Точки, завитки, прямые и волнистые линии, штрихи (показывают на посуде).

Воспитатель: А где делают такие кувшины?

Дети: В селение Балхар.

Воспитатель: Что вы можете сказать о папахе, бурке?

Дети: Папаха и бурка изготовлены из белой и бурой овечьей шерсти, их надевают и в дождь, и в снег.

Воспитатель: А вот лезгинские ковры. Как они по-другому называются?

Дети: «Сумахи».

Воспитатель: Что вы можете сказать об узорах на сумахе?

Дети: Волны, линии, красивых птиц. Эти узоры похожи на кружева.

Воспитатель: Да, ребята, чтобы создать ковёр, кувшин, бурку или кинжал, нужно много времени, терпения и труда. Дагестанцы очень трудолюбивые, терпеливые; в нашей столице живут люди разных профессий. Махачкала - город особенный, это город моряков, лётчиков, смелых и отважных людей, которые в любой момент могут защитить нашу Родину.

Дети рассматривают фотографии моряков, лётчиков.

Воспитатель: Видите, ребята, в каком замечательном городе мы с вами живем!

Исполняется «Песня о Махачкале» сл. и муз. Д.Эмирова

Воспитатель: А сейчас совершим небольшое путешествие по достопримечательностям нашей Махачкалы.

Детям показывают слайды, а они называют море, горы, улицы, театры, парки, проспекты.

Воспитатель: Как я уже говорила, наша столица сильно изменилась, стала ещё красивее. По широким улицам бегут многочисленные автомобили, вечером всё освещено ярким электрическим светом, люди живут в красивых кирпичных домах (а раньше жили в саманных домах). По вечерам и взрослые, и дети смотрят передачи по телевизору, ходят в театры, в кино, отмечают праздники, танцуют. Какой наш самый любимый танец?

Дети: Лезгинка!

Воспитатель: Давайте, мы для нашей любимой столицы станцуем лезгинку.

Все танцуют «Лезгинку».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развлечение «Прогулка по Махачкале»

Автор: Шихмамедова Севиль Газимамедовна

Дата: 21.10.2024

Номер свидетельства: 658128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства