kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение праздника "Супербабушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для детей дошкольного возраста 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение праздника "Супербабушки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 4»












Развлечение праздника

«Супербабушки»




Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

Лопухина О.А.
















г. ОРЕНБУРГ - 2024 г.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«Супербабушки»


Бабушки, как правило, – это добрые феи для своих внуков. Кто, как не бабушка, все поймет, все простит, посочувствует и проявит заботу? И кто, если ни бабушка, вместе с тем так нуждается в любви детей и внуков, в их внимании?

Первый весенний праздник – это прекрасный повод признаться в любви всем бабушкам, выразить им глубокую благодарность, сказать им большое спасибо за их душевную щедрость. И сделать это можно не только при помощи лирических стихов и песен, но и приглашая на торжество сказочных персонажей, многие из которых, прямо скажем, – натуры сложные. А значит на празднике скучно не будет!


Как проводить праздник

Главное на празднике, организованном в честь бабушек,– суметь создать атмосферу сердечности. Этому будет способствовать специально подобранная музыка, проникновенные слова ведущей, концертные номера в исполнении внуков.

Все знают: современные бабушки молоды душой. Они энергичны и полны оптимизма – и потому, участвуя в увлекательных играх и конкурсах, могут оставить позади своих неугомонных внуков.

Оттого-то нынешние бабушки - не просто бабушки, а настоящие супербабушки.

Для таких супербабушек и задуман этот праздник. Он должен получиться и душевным, и веселым, а в чем-то – озорным.


Игры, конкурсы и другие

Дети и гости – мамы и бабушки – занимают приготовленные места. А там, где будет происходить основное действие, на «сцене» посреди зала, – мальчик, он с нетерпением ходит взад и вперед.


Миша (размышляя вслух): Почему же она так долго не идет? Праздник уже скоро начнется, а ее все нет.

Ведущая (обращаясь к мальчику): Миша, а ты почему здесь а не с ребятами?

Миша: Понимаете, я бабушку свою жду, очень хочется, чтобы она на праздник к нам успела.

Ведущая (показывает рукой вдаль): Посмотри, а там, на скамейке ее нет? Вон сколько бабушек на лавочке сидят. Может и твоя с ними?

Миша: Где?

Ведущая: Да вот же, смотри.


(Дети, переодетые в бабушек, исполняют песню

«Бабушки-старушки» (сл. С. Осиашвили муз. В. Добрынина)

с элементами инсценировки.)


Миша (вздыхает с сожалением): Её там быть не может, она знаете какая у меня занятая. И всем-то она нужна, и все-то без нее не могут. (Еще раз вздыхает.) С ней всегда так весело!

Ведущая: Ну, не расстраивайся, бабушка обязательно придет. А пока давай вместе праздник будем начинать.

Миша (пытается говорить торжественно): Мы посвящаем наш праздник нашим дорогим бабушкам. А бабушки – это… это… (Сбивается.)

Ведущая: Иногда трудно подобрать слова, чтобы рассказать, какие замечательные наши бабушки, как любят внуки с вами играть и как ценят вашу заботу и внимание. Вот что об этом хотели сказать вам сами ребята.


(Группа детей читает стихотворение.)

Бабушка-старушка –

Лучшая подружка.


В куклы с ней играем,

Книжечки читаем.


Мудрая, родная,

Все на свете знает.


Приготовит мне обед.

В тайне сохранит секрет.

А ругает так, для вида,

Никогда не даст в обиду.


Бабушка-старушка –

Лучшая подружка.


(Затем дети исполняют песню «Для кого мы поем?»

(сл. О. Фадеевой, муз. В. Иванникова).)


Ведущая: Конечно, в праздник мы готовы говорить своим бабушкам – нашим палочкам-выручалочкам – самые добрые слова, дарить самые лучшие пожелания.

Миша: А в обычные дни нас, внуков, нередко посещает Лень и одолевает Скука. Это я по себе знаю. Но над бабушками эти злые силы почему-то не имеют никакой власти. Вот смотрите сами.


Инсценировка песни

Под фонограмму исполняется инсценировка песни «Про бабушку» (сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева).


Действующие лица

• Внук Миша – мальчик (помощник ведущей)

• Злые силы – Лень и Скука – дети

• Бабушка – ребенок или взрослый


Начало инсценировки может быть таким.


(В кресле или на стуле, обложенный со всех сторон

игрушками и с книжкой в руках сидит Миша.

Он зевает, сладко потягивается, разводя руки в стороны

и вверх. К нему подкрадываются Лень и Скука. Они танцуют вокруг мальчика, делают колдовские пассы руками и довольно потирают руки.)


Миша: Как скучно… И кушать так хочется. А мама велела в комнате убраться и хлеба купить.


(Потом мальчик начинает петь – см. текст песни.

Во время исполнения песни то бабушка отгоняет от внука

злые силы, то Лень и Скука оттесняют бабушку от своей жертвы. Но в итоге Миша проявляет силу воли, решительно встает с кресла и прогоняет злодеек.)


Ведущая: Какая великая сила – дружба и взаимопомощь! Все трудности легко можно преодолеть, если за дело взяться вместе.

Миша: И тогда на все будет хватать времени: и домашние дела сделать, и поиграть. Сейчас сами в этом убедитесь.

Ведущая: Приглашаем бабушек и внуков поиграть вместе.

Ведущая: Сначала наши ребятки покажут, как они помогают мамам и бабушкам домашнюю работу делать.

Миша: А потом бабушки покажут, как они играют с внучатами.


Бабушки и внуки

Что надо для игры

- Стулья, выстроенные в два ряда напротив друг друга, расстояние между ними – 2 – 2,5 м; на один ряд садятся бабушки, другой занимают внуки

- Платок для ведущей


Дети (подходят к ведущей): Здравствуй, бабушка.

Ведущая (быстро надевает платок, подражая бабушке): Здравствуйте, внучатки. Расскажите, как играли, как по дому помогали.

Дети: Как играли мы не скажем, а что делали, покажем.


(Дети советуются между собой и с помощью жестов,

характерных движений изображают, какие домашние

дела они делали. Бабушки отгадывают.)


Варианты домашних дел

  • чистка картошки

  • подметание пола веником

  • мытье посуды

  • глажение белья

  • замешивание теста и выпекание пирожков


(К Мише подходит бабушка – участница игры.)


Бабушка: Здравствуй, внучок.

Миша: Здравствуйте, бабулечки. Как сегодня отдыхали, весело ли вы играли?

Бабушки: Как отдыхали мы не скажем, а что делали, покажем.


(Бабушки советуются между собой и показывают,

в какие игры они играли. Дети отгадывают.)


Варианты игр

  • игра в мяч

  • катание машинок

  • сражения на саблях

  • игра в прятки (прячутся в разных местах зала)

  • рисование красками


Ведущая: Видите, как было весело и интересно. А все потому, что настоящим друзьям не бывает скучно, они все делят пополам – и в радости, и в печали. Грусть от этого становится в два раза меньше, а радость усиливается. И об этом наша следующая песня.


(Дети исполняют песню «Все мы делим пополам»

(сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).)


Миша: Мне очень нравится, когда бабушка на ночь сказки рассказывает. Всегда что-нибудь придумает, сказку по своему переделает, чтоб она по-другому заканчивалась, была поинтереснее.

И почему это моя бабушка не идет? Мы с ребятами такой сюрприз приготовили!

Ведущая: Как интересно. И какой же?

Миша: Сказку «Колобок», только на новый лад. Сейчас мы ее покажем.


Инсценировка сказки «Колобок»


Действующие лица

  • Рассказчик, Автор – взрослый

  • Старик – мальчик

  • Старуха – девочка

  • Колобок – ребенок

  • Звери: заяц, волк, медведь, лиса – роли исполняют дети


Автор: Жили-были старик со старухой. Скучно им было одним. Вот и просит старик…

Старик: Испеки, старуха, колобок к празднику.

Старуха: Из чего печь-то? Муки нету.

Старик: Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Автор: По коробу старушка поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила она тесто на сметане, скатала колобок – славный получился мальчишечка, румяный да улыбчивый. Старушка им все не налюбуется.

Старуха: Вот какой подарок себе к празднику сотворила!

Автор: Услышал колобок про праздник, лежит на окошке и думает…

Колобок: Нужно бабушку с праздником поздравить! Пойду в лес, соберу ей красивый букет!

Автор: Сказано – сделано. Набрал колобок букет цветов и покатился домой. Катится он по дороге, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, косой! Я тебе песенку спою:


Сегодня праздник бабушки,

Несу я ей букет,

И в целом мире бабушки,

Поверьте, лучше нет.

Заяц: Передай и от меня бабушке подарок – вкусную морковку.

Автор: И покатился колобок дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, серый волк! Я тебе хорошую песенку спою. (Поет).

Волк: Хорошо, что ты мне о празднике напомнил. Мне тоже есть кого поздравить. Передай бабушке поклон и скажи, что серый волк теперь бабушек не кушает – ученый стал.

Автор: Уступил серый дорогу, и покатился колобок дальше. Катится он по дороге, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою. (Поет).

Медведь: А ведь и правда. А я, старый, совсем про Машеньку с ее стариками забыл. Побегу, меду налью, подарок будет. Ну, пока, круглый! Я теперь тоже спешу.

Автор: И бросился со всех ног бежать, а колобок держит путь дальше. Вдруг навстречу ему лиса.

Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, рыженькая! Я тебе песенку спою. (Поет.)

Лиса: Какая славная песенка! Но неужели сегодня праздник? А ведь меня, колобок, еще никто не поздравил. Но я стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мой нос да пропой еще разок погромче.

Колобок: Извини, лиса. В следующий раз я тебе обязательно спою. А сегодня тороплюсь очень, бабушка уже волнуется. А тебя, лисонька, я с праздником поздравляю.

Автор: Подарил лисе цветочек и к бабушке заспешил – только его рыжая и видела.

Ведущая (хлопает в ладоши): Браво, молодцы, ребята. Ой, Миша, ты ничего не замечаешь? Кажется, возле стула шевелится что-то. Боязно как-то.


(В центре зала прыгает мешок.)


Миша: Спокойно, сейчас разберемся.


(Развязывает мешок, из него выбирается Баба-яга.)

Баба-яга (обращаясь к гостям): Здорово, девчонки. (К детям.) Привет, сорванцы. А я тут недалеко пролетала, слышу: «Бабушки» да «бабушки», «бабули» да «бабулечки». Думаю, где это к дамам пожилого возраста так обращаются вежливо? И мне бы туды надо. Присмотрелась, координаты определила, из ступы своей катапультировалась, пока летела, парашют в мешок превратила, и вот – я здесь!

Ведущая: Здравствуйте, Бабушка-яга. Сегодня мы отмечаем праздник – Восьмое марта, дети в гости своих бабушек пригласили, да и мам не забыли. Присаживайтесь к нам. Как живете-то? Чем занимаетесь? Хорошо, наверное, у вас там в лесу воздух свежий…

Баба-яга: Про воздух ничего плохого не скажу, только скучно мне в лесу этом. А в остальном… (Она досадой махнула рукой.)


Ой, какая лебеда –

Дебри в огороде.

Даже Леший – вот беда! –

Больше не заходит.


Ой, какой чертополох!

Колкий – как булавки.

И куриная нога

Оперлась о лавку.


Что хорошего в глуши?

Только кот в избушке,

Да и тот с тоски шипит

На меня старушку.


(Раздается телефонная трель.

Баба-яга достает из кармана мобильный телефон и

прикладывает его к уху.)


Баба-яга: Але. Ягуся на связи. Кто? Это ты, Лешенький? Чего? С праздником? Меня? Все подснежники? Не может быть?!!! Когда буду? (Меняет тон.) Да я тут неподалеку, час лету. Я быстренько. Покусеньки. Уже лечу! (Обращаясь к детям.) Ой, засиделась я у вас. А меня там, между прочим, один мужчина симпатичный ждет. (Охорашивается.) Так я полечу? Я вам потом эту, как ее, видеооткрытку праздничную вышлю. Где мой летательный аппарат последней конструкции?


(Садится «верхом» на стоящую в углу швабру,

делает несколько движений ногой - заводит мотор.

Звучит веселая музыка (например, популярная мелодия из телепередачи «Маски-шоу»), Баба-яга выбегает из зала.)


Ведущая: А все-таки не права Баба-яга, хорошо на природе жить.

Помню, в детстве я так любила у своей бабушки в деревне гостить. Там у нее целое хозяйство: и курочки, и гуси, и корова, и поросятки, да еще собака Дружок и кошка Стеша. Совсем некогда скучать было. Встанешь утром, а… Кстати, я сейчас одну игру очень-очень интересную вспомнила. Хочешь, научу?

Миша: Научите, а то мне без бабушки совсем грустно! И почему она все не идет?


Бабушкин дворик


Что надо для игры

- Карточки с изображениями домашних животных и птиц (коров, коз, кур, гусей и т.д.) – по 4 – 5 штук каждого вида


Играющие (бабушки и внуки) получают по одной карточке с рисунком какого-либо животного.

Вначале игры все ее участники свободно перемещаются по залу. Каждый рассматривает свою картинку, а по сигналу ведущего все одновременно начинают подражать манере издавать звуки того или иного животного либо птицы. Зал оглашается громким кудахтаньем, мычанием, мяуканьем, блеянием и т.п.

При этом каждый старается услышать в этой разноголосице звуки, издаваемые животным или птицей, которым он подражает сам. А услышав, игрок должен подойти к «своему сородичу».

Победителями признается группа «братьев наших меньших», которая раньше других сумела собраться вместе.


Миша: Да, прикольная игра. А бабушки-то какие молодцы! Ни в чем не уступали внукам. (Всматривается в зал.) Ой, смотрите, смотрите, какая машина! Точно такая, как я хотел. (Хочет взять машинку в руки, но отъезжает.) Кто-то там балуется, играет со мной?


(Из-за ширмы выходит Шапокляк с машинкой в руках.)


Шапокляк: Не кто-то, а я! (Показывает на игрушку.) Что, нравится? А вот сделай для меня что-нибудь хорошее, тогда, может, подарю. А то все бабушек поздравляют, веселятся, в игры вместе играют. А про меня кто-нибудь вспомнил? (С обидой в голосе.) А я, между прочим, тоже бабушка. У меня и внучка имеется, Ларисой зовут.

Ведущая: Проходите, бабушка Шапокляк, (пододвигает стул) присаживайтесь. Мы рады поздравить и вас с праздником. А в подарок вам и всем другим бабушкам – вот эта песня.


(Дети исполняют «Песенку о бабушке»

Сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

Во время исполнения песни за ширмой устанавливают

условный макет телевизора – картонную рамку на ножках.

«На экране» появляется Баба-яга: «А сейчас, ребятенки, смотрите обещанный репортаж про мою жизнь».

Прячется за ширму.)


Миша: Надо же, настоящие чудеса!

Ведущая: Это потому, что сегодня праздник супербабушек!


(На «экране» телевизора появляется лицо ведущей праздника.)


Ведущая: Уважаемые телезрители. Мы продолжаем празднич-ный выпуск новостей. Только что мы получили репортаж из леса о том, как отмечает праздник Восьмое марта Баба-яга. Посмотрите сюжет, снятый по личной просьбе его героини нашим корреспондентом специально для воспитанников детского сада.


Скатерть белая в цветах,

Самовар пыхтит.

Пол метет Баба-яга

И под нос бубнит:


«Говорят, весенний день,

Говорят, что праздник.

А опять снежок скрипит!

Вот мороз проказник!»


Коромыслом дым стоит

Над лесной поляной.

В печке – чудо-пироги

Ароматом манят.

Скоро гости званые

Подтянутся к избушке,

Чтоб поздравить с Восьмым марта

Бабушку-старушку.


И свершится волшебство:

Нежной станет, милой

Та, кого мы все зовем,

Ну, нечистой силой.


(Стихотворение читает ведущая вместе с детьми.

Баба-яга играет саму себя.)


Шапокляк (изумленно): Ну и дела… Уж если сама Баба-яга праздник отмечает… (Резко встает со стула.) А я то что сижу? Мне же этих, ушастого и зеленого в шляпе с гармошкой, тоже в гости нужно позвать. Праздник ведь! (Оборачивается.) Да, я что приходила-то? Меня одна дамочка очень просила привет какому-то Мише передать и машину эту. Приветливая такая, уж больно переживала, что на праздник сама попасть не может, работы очень много. Видно, страсть как любит внучка своего. На вот. (Дает машину Мише, уходит.)

Миша (растроганно): Спасибо, бабуленька. (Гладит машину.) Точь-в-точь такая, как я хотел. Спасибо. Я тебе тоже подарок приготовил. Сегодня ведь твой праздник.


(Дети исполняют песню «Дорогие бабушки и мамы!»

(сл. З. Петровой, муз. А. Островского), а потом они вручают гостям упомянутый в тексте песни праздничный пирог.)


Ведущая: Уважаемые, дорогие, наши любимые мамы и бабушки. Примите от нас самые искренние, самые нежные, самые теплые и сердечные поздравления с праздником Восьмого марта! Пусть меньше будет у вас огорчений и переживаний. Пусть ваши дети и внуки чаще радуют вас и дают много поводов гордиться ими. Пусть сбудутся ваши маленькие и большие мечты. И, пожалуйста, не болейте и берегите себя. Вы нам очень нужны.

А сейчас мы приглашаем всех на праздничное чаепитие. Ведь где бабушки, там и чай с пирогами!

Музыкальное оформление:

• фонограмма песни «Про бабушку» (сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева)

• песня «Для кого мы поем?» (сл. О. Фадеевой, муз. В. Иванникова)

• песня «Все мы делим пополам» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

• а также другие музыкальные произведения – на усмотрение организаторов праздника.


По желанию организаторов праздника в его сценарий могут быть включены следующие стихотворения:

  • Е. Благинина, «Забота»;

  • Г. Ладонщикова, «У нас сегодня весело»;

  • Е. Григорьева, «Бабушка»;

  • М. Егорова, «Расскажи мне, бабушка, о маме»;

  • Т. Шорыгина. «Подарок бабушке»;

  • Л. Квитка, «Бабушкины руки» и т.д., а также можно исполнить песни:

  • «Вот какая бабушка» (сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой);

  • «Любит наша бабушка с нами поиграть» (сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой);

  • «Песенка о бабушке» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского);

  • Песня «Спасибо!» (сл. З. Петровой, муз. И. Арсеева) – и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развлечение праздника "Супербабушки"

Автор: Лопухина О.А.

Дата: 24.06.2024

Номер свидетельства: 653513


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства