Просмотр содержимого документа
«Развлечение праздника "Супербабушки"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 4»
Развлечение праздника
«Супербабушки»
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Лопухина О.А.
г. ОРЕНБУРГ - 2024 г.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«Супербабушки»
Бабушки, как правило, – это добрые феи для своих внуков. Кто, как не бабушка, все поймет, все простит, посочувствует и проявит заботу? И кто, если ни бабушка, вместе с тем так нуждается в любви детей и внуков, в их внимании?
Первый весенний праздник – это прекрасный повод признаться в любви всем бабушкам, выразить им глубокую благодарность, сказать им большое спасибо за их душевную щедрость. И сделать это можно не только при помощи лирических стихов и песен, но и приглашая на торжество сказочных персонажей, многие из которых, прямо скажем, – натуры сложные. А значит на празднике скучно не будет!
Как проводить праздник
Главное на празднике, организованном в честь бабушек,– суметь создать атмосферу сердечности. Этому будет способствовать специально подобранная музыка, проникновенные слова ведущей, концертные номера в исполнении внуков.
Все знают: современные бабушки молоды душой. Они энергичны и полны оптимизма – и потому, участвуя в увлекательных играх и конкурсах, могут оставить позади своих неугомонных внуков.
Оттого-то нынешние бабушки - не просто бабушки, а настоящие супербабушки.
Для таких супербабушек и задуман этот праздник. Он должен получиться и душевным, и веселым, а в чем-то – озорным.
Игры, конкурсы и другие
Дети и гости – мамы и бабушки – занимают приготовленные места. А там, где будет происходить основное действие, на «сцене» посреди зала, – мальчик, он с нетерпением ходит взад и вперед.
Миша (размышляя вслух): Почему же она так долго не идет? Праздник уже скоро начнется, а ее все нет.
Ведущая(обращаясь к мальчику): Миша, а ты почему здесь а не с ребятами?
Миша: Понимаете, я бабушку свою жду, очень хочется, чтобы она на праздник к нам успела.
Ведущая(показывает рукой вдаль): Посмотри, а там, на скамейке ее нет? Вон сколько бабушек на лавочке сидят. Может и твоя с ними?
Миша: Где?
Ведущая: Да вот же, смотри.
(Дети, переодетые в бабушек, исполняют песню
«Бабушки-старушки» (сл. С. Осиашвили муз. В. Добрынина)
с элементами инсценировки.)
Миша (вздыхает с сожалением): Её там быть не может, она знаете какая у меня занятая. И всем-то она нужна, и все-то без нее не могут. (Еще раз вздыхает.) С ней всегда так весело!
Ведущая: Ну, не расстраивайся, бабушка обязательно придет. А пока давай вместе праздник будем начинать.
Миша (пытается говорить торжественно): Мы посвящаем наш праздник нашим дорогим бабушкам. А бабушки – это… это… (Сбивается.)
Ведущая: Иногда трудно подобрать слова, чтобы рассказать, какие замечательные наши бабушки, как любят внуки с вами играть и как ценят вашу заботу и внимание. Вот что об этом хотели сказать вам сами ребята.
(Группа детей читает стихотворение.)
Бабушка-старушка –
Лучшая подружка.
В куклы с ней играем,
Книжечки читаем.
Мудрая, родная,
Все на свете знает.
Приготовит мне обед.
В тайне сохранит секрет.
А ругает так, для вида,
Никогда не даст в обиду.
Бабушка-старушка –
Лучшая подружка.
(Затем дети исполняют песню «Для кого мы поем?»
(сл. О. Фадеевой, муз. В. Иванникова).)
Ведущая: Конечно, в праздник мы готовы говорить своим бабушкам – нашим палочкам-выручалочкам – самые добрые слова, дарить самые лучшие пожелания.
Миша: А в обычные дни нас, внуков, нередко посещает Лень и одолевает Скука. Это я по себе знаю. Но над бабушками эти злые силы почему-то не имеют никакой власти. Вот смотрите сами.
Инсценировка песни
Под фонограмму исполняется инсценировка песни «Про бабушку» (сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева).
Действующие лица
• Внук Миша – мальчик (помощник ведущей)
• Злые силы – Лень и Скука – дети
• Бабушка – ребенок или взрослый
Начало инсценировки может быть таким.
(В кресле или на стуле, обложенный со всех сторон
игрушками и с книжкой в руках сидит Миша.
Он зевает, сладко потягивается, разводя руки в стороны
и вверх. К нему подкрадываются Лень и Скука. Они танцуют вокруг мальчика, делают колдовские пассы руками и довольно потирают руки.)
Миша: Как скучно… И кушать так хочется. А мама велела в комнате убраться и хлеба купить.
(Потом мальчик начинает петь – см. текст песни.
Во время исполнения песни то бабушка отгоняет от внука
злые силы, то Лень и Скука оттесняют бабушку от своей жертвы. Но в итоге Миша проявляет силу воли, решительно встает с кресла и прогоняет злодеек.)
Ведущая: Какая великая сила – дружба и взаимопомощь! Все трудности легко можно преодолеть, если за дело взяться вместе.
Миша: И тогда на все будет хватать времени: и домашние дела сделать, и поиграть. Сейчас сами в этом убедитесь.
Ведущая: Приглашаем бабушек и внуков поиграть вместе.
Ведущая: Сначала наши ребятки покажут, как они помогают мамам и бабушкам домашнюю работу делать.
Миша: А потом бабушки покажут, как они играют с внучатами.
Бабушки и внуки
Что надо для игры
- Стулья, выстроенные в два ряда напротив друг друга, расстояние между ними – 2 – 2,5 м; на один ряд садятся бабушки, другой занимают внуки
- Платок для ведущей
Дети (подходят к ведущей): Здравствуй, бабушка.
Ведущая (быстро надевает платок, подражая бабушке): Здравствуйте, внучатки. Расскажите, как играли, как по дому помогали.
Дети: Как играли мы не скажем, а что делали, покажем.
(Дети советуются между собой и с помощью жестов,
характерных движений изображают, какие домашние
дела они делали. Бабушки отгадывают.)
Варианты домашних дел
чистка картошки
подметание пола веником
мытье посуды
глажение белья
замешивание теста и выпекание пирожков
(К Мише подходит бабушка – участница игры.)
Бабушка: Здравствуй, внучок.
Миша: Здравствуйте, бабулечки. Как сегодня отдыхали, весело ли вы играли?
Бабушки: Как отдыхали мы не скажем, а что делали, покажем.
(Бабушки советуются между собой и показывают,
в какие игры они играли. Дети отгадывают.)
Варианты игр
игра в мяч
катание машинок
сражения на саблях
игра в прятки (прячутся в разных местах зала)
рисование красками
Ведущая: Видите, как было весело и интересно. А все потому, что настоящим друзьям не бывает скучно, они все делят пополам – и в радости, и в печали. Грусть от этого становится в два раза меньше, а радость усиливается. И об этом наша следующая песня.
(Дети исполняют песню «Все мы делим пополам»
(сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).)
Миша: Мне очень нравится, когда бабушка на ночь сказки рассказывает. Всегда что-нибудь придумает, сказку по своему переделает, чтоб она по-другому заканчивалась, была поинтереснее.
И почему это моя бабушка не идет? Мы с ребятами такой сюрприз приготовили!
Ведущая: Как интересно. И какой же?
Миша: Сказку «Колобок», только на новый лад. Сейчас мы ее покажем.
Инсценировка сказки «Колобок»
Действующие лица
Рассказчик, Автор – взрослый
Старик – мальчик
Старуха – девочка
Колобок – ребенок
Звери: заяц, волк, медведь, лиса – роли исполняют дети
Автор: Жили-были старик со старухой. Скучно им было одним. Вот и просит старик…
Старик: Испеки, старуха, колобок к празднику.
Старуха: Из чего печь-то? Муки нету.
Старик: Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.
Автор: По коробу старушка поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила она тесто на сметане, скатала колобок – славный получился мальчишечка, румяный да улыбчивый. Старушка им все не налюбуется.
Старуха: Вот какой подарок себе к празднику сотворила!
Автор: Услышал колобок про праздник, лежит на окошке и думает…
Колобок: Нужно бабушку с праздником поздравить! Пойду в лес, соберу ей красивый букет!
Автор: Сказано – сделано. Набрал колобок букет цветов и покатился домой. Катится он по дороге, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, косой! Я тебе песенку спою:
Сегодня праздник бабушки,
Несу я ей букет,
И в целом мире бабушки,
Поверьте, лучше нет.
Заяц: Передай и от меня бабушке подарок – вкусную морковку.
Автор: И покатился колобок дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, серый волк! Я тебе хорошую песенку спою. (Поет).
Волк: Хорошо, что ты мне о празднике напомнил. Мне тоже есть кого поздравить. Передай бабушке поклон и скажи, что серый волк теперь бабушек не кушает – ученый стал.
Автор: Уступил серый дорогу, и покатился колобок дальше. Катится он по дороге, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою. (Поет).
Медведь: А ведь и правда. А я, старый, совсем про Машеньку с ее стариками забыл. Побегу, меду налью, подарок будет. Ну, пока, круглый! Я теперь тоже спешу.
Автор: И бросился со всех ног бежать, а колобок держит путь дальше. Вдруг навстречу ему лиса.
Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, рыженькая! Я тебе песенку спою. (Поет.)
Лиса: Какая славная песенка! Но неужели сегодня праздник? А ведь меня, колобок, еще никто не поздравил. Но я стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мой нос да пропой еще разок погромче.
Колобок: Извини, лиса. В следующий раз я тебе обязательно спою. А сегодня тороплюсь очень, бабушка уже волнуется. А тебя, лисонька, я с праздником поздравляю.
Автор: Подарил лисе цветочек и к бабушке заспешил – только его рыжая и видела.
Ведущая(хлопает в ладоши): Браво, молодцы, ребята. Ой, Миша, ты ничего не замечаешь? Кажется, возле стула шевелится что-то. Боязно как-то.
(В центре зала прыгает мешок.)
Миша: Спокойно, сейчас разберемся.
(Развязывает мешок, из него выбирается Баба-яга.)
Баба-яга (обращаясь к гостям): Здорово, девчонки. (К детям.) Привет, сорванцы. А я тут недалеко пролетала, слышу: «Бабушки» да «бабушки», «бабули» да «бабулечки». Думаю, где это к дамам пожилого возраста так обращаются вежливо? И мне бы туды надо. Присмотрелась, координаты определила, из ступы своей катапультировалась, пока летела, парашют в мешок превратила, и вот – я здесь!
Ведущая: Здравствуйте, Бабушка-яга. Сегодня мы отмечаем праздник – Восьмое марта, дети в гости своих бабушек пригласили, да и мам не забыли. Присаживайтесь к нам. Как живете-то? Чем занимаетесь? Хорошо, наверное, у вас там в лесу воздух свежий…
Баба-яга: Про воздух ничего плохого не скажу, только скучно мне в лесу этом. А в остальном… (Она досадой махнула рукой.)
Ой, какая лебеда –
Дебри в огороде.
Даже Леший – вот беда! –
Больше не заходит.
Ой, какой чертополох!
Колкий – как булавки.
И куриная нога
Оперлась о лавку.
Что хорошего в глуши?
Только кот в избушке,
Да и тот с тоски шипит
На меня старушку.
(Раздается телефонная трель.
Баба-яга достает из кармана мобильный телефон и
прикладывает его к уху.)
Баба-яга: Але. Ягуся на связи. Кто? Это ты, Лешенький? Чего? С праздником? Меня? Все подснежники? Не может быть?!!! Когда буду? (Меняет тон.) Да я тут неподалеку, час лету. Я быстренько. Покусеньки. Уже лечу! (Обращаясь к детям.) Ой, засиделась я у вас. А меня там, между прочим, один мужчина симпатичный ждет. (Охорашивается.) Так я полечу? Я вам потом эту, как ее, видеооткрытку праздничную вышлю. Где мой летательный аппарат последней конструкции?
(Садится «верхом» на стоящую в углу швабру,
делает несколько движений ногой - заводит мотор.
Звучит веселая музыка (например, популярная мелодия из телепередачи «Маски-шоу»), Баба-яга выбегает из зала.)
Ведущая: А все-таки не права Баба-яга, хорошо на природе жить.
Помню, в детстве я так любила у своей бабушки в деревне гостить. Там у нее целое хозяйство: и курочки, и гуси, и корова, и поросятки, да еще собака Дружок и кошка Стеша. Совсем некогда скучать было. Встанешь утром, а… Кстати, я сейчас одну игру очень-очень интересную вспомнила. Хочешь, научу?
Миша: Научите, а то мне без бабушки совсем грустно! И почему она все не идет?
Бабушкин дворик
Что надо для игры
- Карточки с изображениями домашних животных и птиц (коров, коз, кур, гусей и т.д.) – по 4 – 5 штук каждого вида
Играющие (бабушки и внуки) получают по одной карточке с рисунком какого-либо животного.
Вначале игры все ее участники свободно перемещаются по залу. Каждый рассматривает свою картинку, а по сигналу ведущего все одновременно начинают подражать манере издавать звуки того или иного животного либо птицы. Зал оглашается громким кудахтаньем, мычанием, мяуканьем, блеянием и т.п.
При этом каждый старается услышать в этой разноголосице звуки, издаваемые животным или птицей, которым он подражает сам. А услышав, игрок должен подойти к «своему сородичу».
Победителями признается группа «братьев наших меньших», которая раньше других сумела собраться вместе.
Миша: Да, прикольная игра. А бабушки-то какие молодцы! Ни в чем не уступали внукам. (Всматривается в зал.) Ой, смотрите, смотрите, какая машина! Точно такая, как я хотел. (Хочет взять машинку в руки, но отъезжает.) Кто-то там балуется, играет со мной?
(Из-за ширмы выходит Шапокляк с машинкой в руках.)
Шапокляк: Не кто-то, а я! (Показывает на игрушку.) Что, нравится? А вот сделай для меня что-нибудь хорошее, тогда, может, подарю. А то все бабушек поздравляют, веселятся, в игры вместе играют. А про меня кто-нибудь вспомнил? (С обидой в голосе.) А я, между прочим, тоже бабушка. У меня и внучка имеется, Ларисой зовут.
Ведущая: Проходите, бабушка Шапокляк, (пододвигает стул) присаживайтесь. Мы рады поздравить и вас с праздником. А в подарок вам и всем другим бабушкам – вот эта песня.
(Дети исполняют «Песенку о бабушке»
Сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).
Во время исполнения песни за ширмой устанавливают
условный макет телевизора – картонную рамку на ножках.
«На экране» появляется Баба-яга: «А сейчас, ребятенки, смотрите обещанный репортаж про мою жизнь».
Прячется за ширму.)
Миша: Надо же, настоящие чудеса!
Ведущая: Это потому, что сегодня праздник супербабушек!
(На «экране» телевизора появляется лицо ведущей праздника.)
Ведущая: Уважаемые телезрители. Мы продолжаем празднич-ный выпуск новостей. Только что мы получили репортаж из леса о том, как отмечает праздник Восьмое марта Баба-яга. Посмотрите сюжет, снятый по личной просьбе его героини нашим корреспондентом специально для воспитанников детского сада.
Скатерть белая в цветах,
Самовар пыхтит.
Пол метет Баба-яга
И под нос бубнит:
«Говорят, весенний день,
Говорят, что праздник.
А опять снежок скрипит!
Вот мороз проказник!»
Коромыслом дым стоит
Над лесной поляной.
В печке – чудо-пироги
Ароматом манят.
Скоро гости званые
Подтянутся к избушке,
Чтоб поздравить с Восьмым марта
Бабушку-старушку.
И свершится волшебство:
Нежной станет, милой
Та, кого мы все зовем,
Ну, нечистой силой.
(Стихотворение читает ведущая вместе с детьми.
Баба-яга играет саму себя.)
Шапокляк (изумленно): Ну и дела… Уж если сама Баба-яга праздник отмечает… (Резко встает со стула.) А я то что сижу? Мне же этих, ушастого и зеленого в шляпе с гармошкой, тоже в гости нужно позвать. Праздник ведь! (Оборачивается.) Да, я что приходила-то? Меня одна дамочка очень просила привет какому-то Мише передать и машину эту. Приветливая такая, уж больно переживала, что на праздник сама попасть не может, работы очень много. Видно, страсть как любит внучка своего. На вот. (Дает машину Мише, уходит.)
Миша(растроганно): Спасибо, бабуленька. (Гладит машину.) Точь-в-точь такая, как я хотел. Спасибо. Я тебе тоже подарок приготовил. Сегодня ведь твой праздник.
(Дети исполняют песню «Дорогие бабушки и мамы!»
(сл. З. Петровой, муз. А. Островского), а потом они вручают гостям упомянутый в тексте песни праздничный пирог.)
Ведущая: Уважаемые, дорогие, наши любимые мамы и бабушки. Примите от нас самые искренние, самые нежные, самые теплые и сердечные поздравления с праздником Восьмого марта! Пусть меньше будет у вас огорчений и переживаний. Пусть ваши дети и внуки чаще радуют вас и дают много поводов гордиться ими. Пусть сбудутся ваши маленькие и большие мечты. И, пожалуйста, не болейте и берегите себя. Вы нам очень нужны.
А сейчас мы приглашаем всех на праздничное чаепитие. Ведь где бабушки, там и чай с пирогами!
Музыкальное оформление:
• фонограмма песни «Про бабушку» (сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева)
• песня «Для кого мы поем?» (сл. О. Фадеевой, муз. В. Иванникова)
• песня «Все мы делим пополам» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)
• а также другие музыкальные произведения – на усмотрение организаторов праздника.
По желанию организаторов праздника в его сценарий могут быть включены следующие стихотворения:
Е. Благинина, «Забота»;
Г. Ладонщикова, «У нас сегодня весело»;
Е. Григорьева, «Бабушка»;
М. Егорова, «Расскажи мне, бабушка, о маме»;
Т. Шорыгина. «Подарок бабушке»;
Л. Квитка, «Бабушкины руки» и т.д., а также можно исполнить песни:
«Вот какая бабушка» (сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой);
«Любит наша бабушка с нами поиграть» (сл. Ю. Островского, муз. Е. Тиличеевой);
«Песенка о бабушке» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского);
Песня «Спасибо!» (сл. З. Петровой, муз. И. Арсеева) – и т.д.