Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества для детей подготовительной группы «Юные защитники».
Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества для детей подготовительной группы «Юные защитники».
Данный сценарий я предлагаю использовать в работе с дошкольниками 6-7 лет как развлечении. Цель: расширение представлений о празднике – Дне защитника Отечества. Задачи: - формировать в детях стремление быть сильными, смелыми, ловкими; - создать радостное праздничное настроение у детей; - развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя; - воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества для детей подготовительной группы «Юные защитники».»
М Б О У «УВК №244 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества
для детей подготовительной группы
«Юные защитники».
Воспитатель:
Дривинская Ирина Ивановна
Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к армии, к государственным праздникам, любви к Родине.
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
3. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма.
Ход мероприятия
I. Мотивационно - побудительный этап.
Под торжественную музыку дети проходят по залу, образуя полукруг.
Воспитатель:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Чтобы спали мы спокойно,
И не страшен враг нам был,
Все защитники достойно
Берегут Отчизны тыл.
Воспитатель: Сегодня вся наша Республика отмечает праздник - День защитника Отечества. Все люди нашей Республики знают и помнят своих героев, читают в их честь стихи, исполняют песни.
А мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники нашей Республики. Желаем им быть смелыми, сильными, справедливыми. Быть защитником – почётно и очень ответственно.
Дети читают стихи:
1.С детства я учусь быть смелым,
Ведь я - будущий солдат.
Защищать свою Отчизну
Буду я ужасно рад.
2.Подрасти хочу быстрей,
Махну в армию скорей:
Буду есть я в поле кашу
Покажу я силу нашу,
3.Родину родную — отстою,
Всей душой ее люблю!
Как мой папа, буду сильным,
И, как деда, боевым.
И тогда враги уж точно
Все растают, словно дым!
Воспитатель: Сегодня мы хотим провести наш праздник весело и задорно. Будущие солдаты, принимайте наши поздравления.
Девочки читают стихи:
23 Февраля —
Праздник всех мужчин
И вас, наши мальчики,
Поздравить мы хотим.
2.Желаем, чтоб вы крепкими
Бойцами вырастали,
Но никогда, чтоб взрослыми
В войны не играли.
3.Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!
II. Организационно - игровой этап.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают наше Отечество от возможных врагов. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово Отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – это Донецкая Народная Республика, Республика в которой мы с вами живём).
Дети читают стихи:
Мой Донбасс
Уже давно живу в Донбассе,
В шахтерском доблестном краю.
Нет для меня земли прекрасней
Здесь я нашел мечту свою.
Родной мне дом на берегу,
Донецкий край ты мой рабочий,
Жить без тебя я не смогу!
Там, где солнце щедро светит, Где шахтерские края, Там единственный на свете – Мой Донецк, судьба моя.
Воспитатель:
Послушайте поговорку «Нет в мире краше Родины нашей», «Родину-мать учись любить и защищать!»
Воспитатель: Мы все любим свою Республику, свой город, свой дом. Поэтому наши мальчики это - будущие защитники нашей Родины, и они продемонстрируют нам какие они ловкие и смелые, находчивые и умелые.
Мальчик:
1.Я знаю, что папа мой тоже когда-то
Был очень хорошим и смелым солдатом.
Я папу люблю и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный.
2.Сейчас я повыше на стул заберусь,
Военную песню спою ему громко.
Пусть знает мой папа, что я им горжусь,
А он пусть гордится успехом ребёнка.
Воспитатель: Чтоб начать соревнования вам, мальчики, необходимо разделиться на две команды, а девочки будут вас поддерживать, и болеть за вас. Первая команда-«Верные друзья» и вторая команда «Веселые друзья».
Воспитатель: Чтобы стать победителями, надо выполнить задания. За правильно выполненное задание команда получает звёздочку. Команда, которая наберёт наибольшее количество звёздочек, станет победителем.
Задание 1. «Государственные символы».
Первая команда и вторая команда составляет флаг ДНР,
герб ДНР из разрезных частей. (задание выполняется на столе).
Задание 2. Игра «Кто что делает?».
Воспитатель: - поочередно каждой команде
1.Зенитчик - стреляет из зенитки.
2.Танкист - ездит на танке.
3.Летчик - летает на стороне.
4.Разведчик – ходит в разведку.
5.Минометчик – стреляет из миномета.
6.Вертолетчик –летает на вертолете.
7.Пограничник – охраняет границу.
8.Моряк – плавает на корабле.
9.Подводник – плавает на подводной лодке.
10.Ракетчик – запускает ракеты.
11.Связист – обеспечивает связь.
12.Десантник – прыгает с парашютом.
Девочка:
1.Шагают в ногу, держат шаг,
Для них любой не страшен враг,
Они атаки не боятся,
Они — бесстрашно будут драться:
2.За честь, за Родину свою,
За это их — очень люблю...
Они не просто — аты -баты,
Они — отважные солдаты!
Задание 3. Игра «Знатоки».
- Что защищают солдаты? (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Специальный карман для пистолета. (Кабура)
- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия и песня. (Катюша)
- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)
Девочки:
1.Когда-то в армии служить
И вам придет пора.
Вы по-другому станете жить,
Закончится игра.
2.Кто будет танком управлять,
А кто — ходить пешком,
Кто будет по небу летать,
А кто-то будет храбрым моряком!
Воспитатель:
Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!
Задание 4. «Меткие стрелки».
Воспитатель: Пришло время испытать ребят в меткости и ловкости.
Участники команд бросают по одному мячу в корзинки - «мишени». Чья команда больше забросит в свою «мишень» мячей, та и победит.
Задание 5. «Минное поле».
«Бойцы» пролезают через гимнастический тунель, перепрыгивают из обруча в обруч, обходят кегли- «мины» и возвращаются на свое место.
Задание 6. «Спасатели».
Воспитатель: Воинам часто приходится спасать людей, эвакуировать их из опасной зоны. Перед командами ставится по одной корзине с мягкими игрушками, а сзади их пустые корзины. Детям необходимо передавать над головой по одной игрушке, чтобы переместить их из одной корзины в другую.
Задание 7. «Полевая кухня».
Воспитатель: Боец, чтобы быть сильным должен хорошо питаться.
Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить.
И поэтому друзья, супчик вам варить пора.
Каждая команда готовит суп для бойцов. Бойцы по очереди приносят продукты из корзины в кастрюли.
Задание 8. «Санитары».
Воспитатель:
Девочки - «санитары», оказывают помощь «раненым солдатам».
От каждой команды сидят на стульчиках по 2 «раненых». По сигналу к ним подбегают по очереди «санитары» и делают перевязку рук, ног, головы.
Воспитатель:
Какие смелые ребята:
Они — геройские солдаты,
Они — умелы и сильны,
Они — защитники страны!
Задание 9. «Быстрые, ловкие, смелые».
Воспитатель: Ребята, сейчас испытание для всех. Вам необходимо выполнить это быстро, ловко и смело. (Прыгнуть в обруч, преодолеть преграду(стулья) взять быстро мяч и отнести в корзину своей команды).
Воспитатель: в минуты затишья, в перерывах между военными учениями бойцы любили петь. Давайте и мы споём песню «Катюша».
Воспитатель: Эти стихи посвящаются защитникам Отечества.
Спасибо всем, кто жизнь отдал,
За Родину родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем никогда!
III. Заключительный этап.
Подведение итогов игры.
Сейчас мы подсчитаем количество набранных командами звёздочек.
Команде – победителю присваивается звание «Юные защитники», всем участникам вручаются медали.
Список используемой литературы:
1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156 с.
2. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов . – СПб.; «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011 – 192с.
3. Стихи В.Гудимова, О.Конаевой, Д.Рыбакова «Защитникам Отечества».
4. Шаламова Е. Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды / Е. Шаламова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 5.