Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Советы Светофора» Цель: - продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; Задачи: -расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; -обогащать словарь детей; -расширять у детей обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей; -воспитывать навыки безопасного поведения детей на улице и дороге Предварительная работа: -рассматривание макета дороги; - чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой"; - беседа " Как правильно переходить дорогу"; - игра "Светофор"; - дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта"; - экскурсия к светофору на дороге Оборудование: украшение зала, стульчики для детей, костюм Светофора для взрослого, кукла Маша, картинки дорожных знаков, мяч, аудиозапись песен для игр, 2 игрушечных машинки, 10-12 кеглей для игры, медали по количеству детей «Лучшему знатоку правил дорожного движения» Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Хотите отправиться в путешествие? На чем мы поедем? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в дорогу на автобусе. Согласны? (дети садятся на стульчики друг за другом и выполняют движения, как будто рулят, под веселую музыку) Воспитатель: Вот мы и приехали! (Дети выходят из «автобуса», встают полукругом ). Девочки и мальчики, ответьте на вопросы: Как называются люди, которые идут по улице? (Пешеходы). Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (Проезжая часть). Как называется часть дороги, по которой можно ходить пешеходам? (Тротуар). Воспитатель: Молодцы! Ой, ребятки, кто же к нам идет? (к ним выходит 2 воспитатель в костюме светофора) Светофор: Здравствуйте ребята! Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир, Я на улице широкой – Самый главный командир. Я – Светофор! С виду грозный и серьезный, Я трехглазый светофор! Всюду люди меня знают. Да и как меня не знать? Все должны мои сигналы Помнить, строго выполнять! Дети: Да, мы знаем, ты Светофор! Светофор: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужен светофор? Дети: Чтобы регулировать движение Воспитатель: Ребята, а что же означают цвета светофора, давайте послушаем. (Дети выходят вперед и читают стихи) 1 ребенок Поморгаю красным светом, Это значит - нет пути. Говорю я: стой на месте, От дороги отойди. 2 ребенок: Если желтый я включаю Вы, ребята, подождите. За сигналами моими Повнимательней следите. 3 ребенок: А когда горит зеленый Самый мой любимый свет, Это значит - проходите, Никакой преграды нет! 4 ребенок: Будь внимательным в пути Влево, вправо погляди. Ничего опасней нет, Чем бежать на красный свет. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. (дети играют в подвижную игру «Машины едут») Правила игры: Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не нарушил дорожные правила. Ой, ребята, вы слышите плач? (раздается плач ребенка) Воспитатель приносит и показывает детям куклу Машу с перевязанной ногой, объясняет детям, что кукла Маша нарушила правила дорожного движения. Светофор: Ребята, а как вы думаете, что же могло произойти на дороге с нашей Машей? (варианты ответов детей: неправильно переходила дорогу, играла на проезжей части) Светофор: Разве так надо поступать? А как же правильно? Давайте подскажем куколке (дети отвечают, что надо переходить дорогу по пешеходному переходу) Воспитатель: Ребятки, а Светофор приготовил для вас загадки. У него есть очень хорошие помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Дети: Да. Светофор: Итак, первая загадка, слушайте внимательно! Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит... Пешеход! Идите смело По дорожкам черно-белым. Дети: Знак «Пешеходный переход». Воспитатель: Зачем нужен этот знак? Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу. Светофор: Ездят здесь одни машины Грозно их мелькают шины У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет! Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено». Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно. Светофор: Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике — два братца Все куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете — Это просто рядом ... («Дети») Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. Светофор: Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! Дети: Знак «Въезд запрещен». Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен. Светофор: Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, Он домчит вас быстро, ловко Знак…. Дети: …(Автобусная остановка) Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Дети: Здесь останавливаются автобусы. Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля. Физминутка: «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения) Мы с Серёжкою шоферы, завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой) А потом нажмем на тормоза (дети тянут ручку «тормоза» на себя.) Закрываем фары (Дети закрывают глаза.) Раз- два- три -четыре –пять (считают с закрытыми глазами) В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед) Светофор: Молодцы, ребята! Я теперь точно уверен, что вы будете хорошими водителями. А сейчас поиграем ещё в одну игру. Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя». Светофор: Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно. -Дети перебегают улицу (нельзя) -Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет? (нельзя) -Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя? (можно) -Можно детям играть в мяч на дороге? (нельзя) - Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе? (можно) - Можно уступать место в транспорте? (можно). - Можно ли соблюдать правила дорожного движения? (можно). Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра? Дети: Да. Воспитатель: Раз вы хорошо знаете правила дорожного движения, давайте еще поиграем. Игра "Прокати машину между кеглями". (дети встают в 2 команды, воспитатель расставляет по 5-6 кеглей на расстояние 30 см, между ними нужно проехать ребенку с игрушечной машинкой) Светофор: Ребята, вы такие молодцы. Отгадали мои загадки, вспомнили знаки дорожного движения, поиграли. Вам понравилось наше путешествие? Дети: Да Воспитатель: Давайте споём песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения. ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ Едут папы на машинах, Звезды в длинных лимузинах. В городском круговороте Не летят, как в самолете. Припев: Мы вас просим убедительно: За рулем вы будьте бдительны! Соблюдайте правила вождения И дорожного движения! Папы едут, мы шагаем Свет и знаки соблюдаем. В городском круговороте Мы приедем, вы придете Припев Воспитатель: Спасибо за такую чудесную песню, друзья! Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения. Светофор: На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти, Правила эти помните всегда. Чтоб не случилась с вами беда! Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения. |