Просмотр содержимого документа
«Развлечение на прогулке «В гости к солнышку идем»»
Развлечение на прогулке в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»
Подготовили и провели:Лыкова О.А.,Ольсевич Н.В.
Программное содержание - Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и детей в разное время года, расширять представления детей о летних изменениях в природе, закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы; - Развивать интерес к различным видам игр, двигательную активность и физическое совершенствование; - Воспитывать у детей желание участвовать в посильной трудовой деятельности, любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание тематического альбома и сюжетных картин по теме «Лето»; разучивание стихотворений с детьми; загадывание загадок; рисование предметов круглой формы; проведение подвижных игр, трудовые поручения; индивидуальная работа с детьми по развитию движений.
Ход прогулки.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Дети: Лето. Воспитатель: Посмотрите на себя и скажите: какая одежда на вас надета? Дети: Футболки, шорты, носочки, на голове панамки и бейсболки. Воспитатель: Как вы думаете, почему мы сейчас так легко одеты? Дети: Сейчас солнышко греет сильно, становится жарко. Воспитатель: Да, летом жарко, солнце светит ярко. Когда солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. А как меняется жизнь птиц летом? Дети: Летом у птиц появляются птенцы. Воспитатель: Какие изменения происходят летом с растениями? Дети: Летом растения цветут яркими цветами, растут. Воспитатель: Молодцы. А что созревает летом в саду? В лесу? Дети: Летом созревают разные, фрукты, ягоды Воспитатель: А какие вы знаете стихи про летнее солнышко? Дети: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки — Очень рады солнышку. А. Барто. Солнышко ясное, нарядись! Солнышко красное, покажись! Подари нам красный день. А. Прокофьев
Хорошо, что снова лето, Снова солнце высоко! Г. Ладонщиков. Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Все кругом светло. Я. Суриков. Воспитатель: Молодцы. Хорошие вы стихи рассказали. А теперь я хочу загадать вам загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте. Горячая яичница Висит над головой. Но снять ее, Но съесть ее Не можем мы с тобой. Дети: Солнце. Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку: В небе желтый цветок Круглый год не вянет, И любой лепесток До земли достанет. Дети: Тоже солнце. Воспитатель: Да, дети, желтый цветок в небе – это солнышко. Давайте протянем руки к солнышку… Что вы чувствуете? Дети: Тепло от солнца. Воспитатель: К нам пришла гостья. (Показывает кисть) Это девочка-кисточка. Она умеет рисовать. Девочка-кисточка принесла с собой краску. Посмотрите, какого цвета краска Дети: Желтого. Воспитатель: А давайте вспомним, что бывает желтого цвета. Дети: Солнце, яблоки, груши, одуванчик, цыпленок. Воспитатель: (рисует на листе большой желтый круг) А сейчас девочка-кисточка что-то нарисует. Что это? Оно желтое, круглое, яркое. Дети: Солнышко. Воспитатель: Конечно, солнышко. А теперь возьмите каждый по кисточке и нарисуйте каждый свое солнышко. Пусть ваше солнышко греет и ласкает вас своими теплыми лучиками. (Дети рисуют.) Воспитатель: Какое у вас всех солнышко яркое, желтое, теплое. Давайте поиграем с пальчиками, чтобы они отдохнули» Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять». Вышли пальчики гулять, («Шагают» пальчиками.) Стали весело плясать. (Вращают кисти рук.) Вот так, вот так Стали весело плясать. Пальчики играли, (Соединяют с большим.) Собаку увидали. (Показывают собаку.) Она громко лает, Пальчики пугает. Пальчики сбежались, В кулачок все сжались, (Сжимают кулачки.) А собака ходит, (Правой рукой показывают собаку) Пальцы не находит. (Левую сжимают в кулачок). Кулачки стучали, (Кулачками стучат друг о друга.) Собаку испугали. («Шагают» пальчиками.) Н,у а пальчики опять Стали дружно танцевать. Поплясали, поплясали. (Вращают кисти рук.) Ох, как быстро мы устали! (Показывают лапки зайца.) Мы немножко отдохнем (Пальчики «спят»). И опять плясать начнем. (Вращают кисти рук.) Воспитатель: А теперь, дети, давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик». Садитесь на стульчики. Когда я скажу: «Солнышко! Идите гулять!», вы ходите и бегаете по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» вы бегите на свои места. Когда я снова произнесу: «Солнышко!», вы можете идти гулять. Игра «Солнышко и дождик» Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, дорожки, которые ведут к нашей полянке, стали пыльными и неаккуратными. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми и аккуратными? Дети: Подмести. Воспитатель: Правильно, дети, их надо подмести. Сейчас я раздам волшебные метелки Игорю, Вите и Саше, чтобы мальчики снова превратили наши пыльные дорожки в чистые. Воспитатель: А остальным я предлагаю поиграть со мной. Возьмите мячи и подбрасывайте их вверх к солнышку. Ловим мячи двумя руками. Воспитатель (в конце прогулки): Дети, что вам сегодня понравилось на нашей прогулке?
Развлечение во 2 младшей группе «В гостях у сказки».
Подготовили и провели:Лыкова О.А.,Ольсевич Н.в.
Цель:
● воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
● побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений, на воображаемые события, сопереживать героям.
● закрепить с детьми знание известных им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.
● развивать речь, внимание, память.
Оборудование и материал:
Мультимедийная презентация «Из какой мы сказки», предметы сказочных героев, герои: лиса, заяц, сказочница, хороводная игра «Зайка серенький сидит», волшебный сундучок, загадки, настольный театр «Колобок»
Ход развлечения:
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку Дашкевича «В гостях у сказки».
Сказочница: Здравствуйте, вот и опять свиделись! Вы меня узнали? Я сказочница.
Помните, я к вам в гости приходила!
Вот теперь и вы ко мне в гости пожаловали.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке: «заходи»!
Я по свету хожу, сказки собираю, да в сундучок складываю. Уж почти полный набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А кто вам сказки рассказывает? (Ответы детей)
Сказочница: А вы хотите превратиться в сказочных героев? Закрывайте глаза. Раз, два, три в сказочных героев превратись (называет героев)
Сказочница: Я сейчас узнаю, как вы знаете сказки.
Мультимедийная презентация: дидактическая игра: «Из какой мы сказки»
(детям воспитатель показывает сюжетные картинки, они называют сказку)
Сказочница: А чьи это ушки торчат?
(из–за ширмы торчат уши зайчика)
Сказочница: Да тут маленький зайчик спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик, Живу в лесу густом. Устал, замерз от холода, И прячусь под кустом.
Лиса выгнала меня из дома, я присел отдохнуть и вас увидел. Сказочница: Наш зайчик устал, замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно. Игра «Зайка серенький сидит» Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит! Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть. Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать! Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди. Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Зайка: Мне стало совсем тепло. Я слышал, вы любите загадки. У меня есть морковка, да не простая, а с загадками (загадывает загадки)
Загадки
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и медведь)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился.
(Колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
А дорога далека…
А корзина нелегка…
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и Медведь)
Чашки три и три постели
Стульев тоже три, смотри
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
( Три медведя)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка, лягушка.
А еще лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зову
( Теремок)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал, немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко
(Петушок - золотой гребешок).
Зайка: Вы отгадали все загадки. Мне с вами было весело. Но мне пора искать ночлег.
Сказочница: А кто это к нам идёт?
Лиса: Здравствуйте, ребята.
Сказочница: Лисичка, если ты пришла зайку обижать, петушка воровать, то мы тебя не пустим?
Лиса: Ладно, если вы хорошо знаете сказки, тогда не буду я обижать слабых, Сейчас я это проверю. Я начинаю слова, а вы продолжаете.
Словесная игра «Добавлялки» Жили-были семь ребят - Белых маленьких… (козлят) Мама очень их любила Молочком детей… (поила) Тут зубами щелк да щелк, Появился серый… (волк) Шкуру белую надел Нежным голосом… (запел) Как коза запел тот зверь: «Отоприте, детки,... (дверь) Ваша мамочка пришла, Молочка вам… (принесла) Мы ответим без подсказки Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки…
(«Волк и семеро козлят») Лиса: Пока я к вам бежала, нашла предметы сказочных героев. Отгадайте, из каких они сказок.
Игра «Бюро находок» (предметы сказочных героев) Яйцо («Курочка- Ряба»), пирожок («Маша и медведь»), лягушка («Теремок»), скалка («Лисичка со скалочкой»), дедушка («Колобок»), миска («Три медведя»), репка («Репка»).
Лиса: Ох, и порадовали вы меня. Обещаю, не обижать зайку, петушка, дружить с детьми. Ну, я побежала, до свидания.
Сказочница: Вижу, не зря я вам подарила волшебный сундучок со сказками. И я в подарок приготовила сказку. Но она находится в тридесятом королевстве.
Надо по кочкам добраться до сказки. На каждую кочку вставайте одной ногой. Будьте осторожны, не провалитесь в болото. По узенькой дорожке, Шагают наши ножки. С кочки на кочку, К волшебному мосточку. Через мостик мы пройдем, В гости в сказку попадем. Дети садятся на стулья