kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение "Лаборатория научных чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческой активности в процессе экспериментирования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Лаборатория научных чудес"»

Развлечение для дошкольников «Лаборатория научных чудес»



Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. закрепить знания детей о свойствах воды,

  2. учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

  3. организовать познание детей через самостоятельный поиск;

  4. активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

  1. развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

  2. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

  3. развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.

  2. воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Демонстрационный материал: сода, уксус, ,пробирки, наполненные пищевыми красителями, , макет гейзера, сосуд с водой, колонка со музыкой, сундучок, бутылка с молоком, шарики, сухое горючее, глюконат кальция, подставка под горячее

Раздаточный материал: бутылочки, пипетки, баночки с пищевыми красителями, лейки с водой, сода, воронки, одноразовые ложечки, тарелочки



Ход развлечения:

Выходят 2 человека в халате и очках.  


1Ученый: - Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Всезнайкин

2Ученый: А меня доктор Умелкин.

.

 1Ученый: Сегодня мы приглашаем вас в свою лабораторию научных чудес. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают) 
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают) 
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:
2Ученый: БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места
- трогать оборудование, приборы и реагенты 
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр. 
- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) 
- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.

- Хотите немного поэкспериментировать и разгадать загадки природы ?

Тогда надеваем спец. одежду

Фокусник:

Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки.

Фокусника в гости ждали? А о чуде вы мечтали?

Вот сейчас вам без прекрас, покажу я высший класс.


Фокусник:


Ой, ребята!. Как у вас тут все красиво, сколько всего интересного в вашей Волшебной комнате.


1Ученый: - это не Волшебная комната, ты попал в лабораторию научных чудес, здесь ребята учатся разгадывать загадки природы.



Фокусник:

Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Я буду показывать их вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь

-Попробуем его открыть?

Все вместе

«Чок-чок-чок, открывайся, сундучок» 

-1, 2, 3 – открылся!


Опыты

1«Рисуем на молоке»

Фокусник:

Вот так фокус (достает бутылку с молоком) Наверное, что-то перепутал в заклинании, но ничего мы можем позавтракать.

1Ученый: Подожди немножко, во- первых дети уже позавтракали, а во-вторых из молока мы тебе покажем эксперимент: наливаем в тарелку молоко, капаем красители, с помощью ватной палочки наносим жидкость для мытья посуды !.

Фокусник:

Какая красота!

1Ученый: - Секрет этого опыта: жидкое мыло  разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке. 

Фокусник:

(достает шарики)

-Я догадался, это чтобы было красиво и весело, наша задача - надуть шарики, (надувает) вот это задание, очень трудно, я справился только с одним.

2 «Надуваем шарики»

1Ученый: - Мы надуем шарики научным способом. Шарики могут сами себя надуть; приготовим стеклянную бутылку, наливаем воду, уксус, в шарик насыпаем соду. Переворачиваем..

Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик без лишних усилий.


Фокусник:

А сейчас мы посмотрим что ещё может воздушный шарик.


3 «Шарик-магнит»

Понадобится воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.

Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик!. . Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана .


1Ученый: - Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд, к шарику притягиваются бумажки , у которых положительный заряд


4 « Вулкан»

Фокусник:

Предлагаю вам устроить вулкан! У меня уже есть макет, осталось только его активировать! Мне понадобится ваша помощь.

Приглашает на сцену желающих из зала, дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, воспитатель выливает в кратер воду и, зал ахает от неожиданности – гейзер извергает шипучий фонтан.

1Ученый: - Что происходит внутри вулкана? Уксус – это кислота. Сода  - это щелочь. Они смешиваются и образуется углекислый газ ,он занимают больше места, чем жидкости, смесь начинает пузыриться и вытекать из бутылки, т.е. происходит то, что при извержении вулканов.

5 Фараоновая змея

Фокусник:

А сейчас начнется волшебство

Вы такого волшебства

Не видали никогда.

Посчитаем хором дружно:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим



(звучит волшебная музыка)

1Ученый: - Разные вещества в огне ведут себя по разному. Что-то просто загорается, (например, бумага), что-то взрывается (например, газ углеводород), что-то искрит (как смесь в предыдущем опыте), что-то плавится (как пластмасса), что совсем не горит (например, металл). А что-то ведет - вспухает себя уж совсем необычно и увеличивается в размере.

1Ученый – Ребята, сегодня мы с вами разгадали некоторые загадки природы, но их еще очень много, мы с вами продолжим изучать законы природы, проводить опыты, а сегодня всем участникам вручаются медали и присваевается звание «Надежда науки».


Фокусник:

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

1Ученый

К знаньям стремитесь, иначе нельзя.

Мы ждем новой встречи, прощайте, друзья!

































Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Детский сад № 7 «Ярославна»

города Рубцовска Алтайского края











Развлечение


«Лаборатория научных чудес»






Подготовили:

Корнеева Любовь Сергеевна

Брехова Наталья Михайловна

Гладкова Ирина Васильевна









Рубцовск, 2021 год




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развлечение "Лаборатория научных чудес"

Автор: Корнеева Любовь Сергеевна

Дата: 21.11.2023

Номер свидетельства: 640317


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства