Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Лаборатория научных чудес"»
Развлечение для дошкольников «Лаборатория научных чудес»
Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные задачи:
закрепить знания детей о свойствах воды,
учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
организовать познание детей через самостоятельный поиск;
активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.
воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Демонстрационный материал: сода, уксус, ,пробирки, наполненные пищевыми красителями, , макет гейзера, сосуд с водой, колонка со музыкой, сундучок, бутылка с молоком, шарики, сухое горючее, глюконат кальция, подставка под горячее
Раздаточный материал: бутылочки, пипетки, баночки с пищевыми красителями, лейки с водой, сода, воронки, одноразовые ложечки, тарелочки
Ход развлечения:
Выходят 2 человека в халате и очках.
1Ученый: - Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Всезнайкин
2Ученый: А меня доктор Умелкин.
.
1Ученый: Сегодня мы приглашаем вас в свою лабораторию научных чудес. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают) - Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают) - Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности: 2Ученый: БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ - вставать с места - трогать оборудование, приборы и реагенты - засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр. - Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) - Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.
- Хотите немного поэкспериментировать и разгадать загадки природы ?
Тогда надеваем спец. одежду
Фокусник:
Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки.
Фокусника в гости ждали? А о чуде вы мечтали?
Вот сейчас вам без прекрас, покажу я высший класс.
Фокусник:
Ой, ребята!. Как у вас тут все красиво, сколько всего интересного в вашей Волшебной комнате.
1Ученый: - это не Волшебная комната, ты попал в лабораторию научных чудес, здесь ребята учатся разгадывать загадки природы.
Фокусник:
Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Я буду показывать их вам по одному, а вы внимательно смотрите и удивляйтесь
-Попробуем его открыть?
Все вместе
«Чок-чок-чок, открывайся, сундучок»
-1, 2, 3 – открылся!
Опыты
1«Рисуем на молоке»
Фокусник:
Вот так фокус (достает бутылку с молоком) Наверное, что-то перепутал в заклинании, но ничего мы можем позавтракать.
1Ученый: Подожди немножко, во- первых дети уже позавтракали, а во-вторых из молока мы тебе покажем эксперимент: наливаем в тарелку молоко, капаем красители, с помощью ватной палочки наносим жидкость для мытья посуды !.
Фокусник:
Какая красота!
1Ученый: - Секрет этого опыта: жидкое мыло разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке.
Фокусник:
(достает шарики)
-Я догадался, это чтобы было красиво и весело, наша задача - надуть шарики, (надувает) вот это задание, очень трудно, я справился только с одним.
2 «Надуваем шарики»
1Ученый: - Мы надуем шарики научным способом. Шарики могут сами себя надуть; приготовим стеклянную бутылку, наливаем воду, уксус, в шарик насыпаем соду. Переворачиваем..
Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик без лишних усилий.
Фокусник:
А сейчас мы посмотрим что ещё может воздушный шарик.
3 «Шарик-магнит»
Понадобится воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.
Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик!. . Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана .
1Ученый: - Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд, к шарику притягиваются бумажки , у которых положительный заряд
4 « Вулкан»
Фокусник:
Предлагаю вам устроить вулкан! У меня уже есть макет, осталось только его активировать! Мне понадобится ваша помощь.
Приглашает на сцену желающих из зала, дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, воспитатель выливает в кратер воду и, зал ахает от неожиданности – гейзер извергает шипучий фонтан.
1Ученый:- Что происходит внутри вулкана?Уксус – это кислота. Сода - это щелочь. Они смешиваются и образуется углекислый газ ,он занимают больше места, чем жидкости, смесь начинает пузыриться и вытекать из бутылки, т.е. происходит то, что при извержении вулканов.
5 Фараоновая змея
Фокусник:
А сейчас начнется волшебство
Вы такого волшебства
Не видали никогда.
Посчитаем хором дружно:
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим
(звучит волшебная музыка)
1Ученый: - Разные вещества в огне ведут себя по разному. Что-то просто загорается, (например, бумага), что-то взрывается (например, газ углеводород), что-то искрит (как смесь в предыдущем опыте), что-то плавится (как пластмасса), что совсем не горит (например, металл). А что-то ведет - вспухает себя уж совсем необычно и увеличивается в размере.
1Ученый – Ребята, сегодня мы с вами разгадали некоторые загадки природы, но их еще очень много, мы с вами продолжим изучать законы природы, проводить опыты, а сегодня всем участникам вручаются медали и присваевается звание «Надежда науки».
Фокусник:
Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
1Ученый
К знаньям стремитесь, иначе нельзя.
Мы ждем новой встречи, прощайте, друзья!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Детский сад № 7 «Ярославна»