Сценарий развлечения в средней группе «День птиц»
Образовательная область : Познавательное развитие .
Тема : День птиц
Развлечение « День птиц »
Область «Познание» . Средний возраст .
Цель :
Развитие у детей эмоциональной отзывчивости. Создание дружеской, радостной атмосферы. Обобщение знаний детей о птицах посредством загадок , стихотворений, игры
Программные задачи : Образовательные : Закреплять знания детей о птицах нашего края . Учить понимать образный смысл загадок.
Развивающие : Развивать образное представление, пластику, эмоциональную отзывчивость, артистизм.
Воспитательные : Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам .
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Методы и приемы :
Словесный : художественное слово, вопрос.
Практический : игры, чтение стихов, звукоподражание, имитация движений, танцы
Средства обучения :
шапочки птиц , загадки, ноутбук, аудиозаписи, две кегли
Предварительная работа : Беседы с детьми. Наблюдения. Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Подвижные игры. Изобразительное творчество : аппликация, лепка, конструирование
Ход :
Звучит песня «Весна» . Дети входят в зал. Встают в круг
Ведущий : Если снег повсюду тает,
День становится длинней ,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна ,
Если стал теплее вечер,
Значит, к нам пришла весна!
Танец «Веселая капель»
Ребенок : Солнце ёлочки пригрело,
Сосны и валежник,
И цветочек самый первый –
Беленький подснежник!
Ребенок : После долгой зимней стужи,
На снегу синеют лужи,
И берёзка ожила
От весеннего тепла!
Ребенок : Возвращаются скворцы.
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы.
Шумной стайкой кружатся.
Конкурс «Воробьи-прыгуны»
На некотором расстоянии ставятся две кегли. Дети делятся на две команды. Задача игроков : доскакать до кегли и прочирикать три раза.
Флешмоб «Воробушек»
Загадки о птицах
Прилетает к нам с теплом путь проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и глины… (ласточка)
Окраской – сероватая, повадкой – вороватая.
Крикунья хрипловатая – известная персона кто она?. (ворона)
Кто без нот и без свирели лучше всех наводит трели.
Голосистее нежней, кто же это (соловей)
Всех перелётных птиц черней ,
На пашне ищет он червей,
Целый день на пашне вскачь ,
А зовётся птица . (грач)
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатится -
Два могучие крыла
У хозяина … (орла) .
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист :
«Здорово, дрозд, приятель!»
И ставит подпись … (дятел)
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?. (воробей)
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … (совы)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее … (сорока)
Не ворона, не синица- как зовется эта птица ?
Примостилась на суку – раздалось в лесу «ку-ку» … (кукушка)
Флешмоб «Кукушка»
Игра «Кто, как кричит?»
Воробьи - чирикают.
Голуби - воркуют.
Кукушки - кукуют.
Вороны - каркают.
Гуси - гогочут.
Утки - крякают.
Совы - ухают.
Скворцы - свистят.
Жаворонок - щебечет
Игра « Птица без гнезда »
Ведущий : - Отгадайте, пожалуйста, загадку :
Без рук, без топоренка, построена избенка? (гнездо)
Ребенок : Гнездо на ветке - птичий дом,
Вчера птенец родился в нем
Ты птицы дом не разоряй !
И никому не позволяй
Ребенок : Птиц , ребята, не надо ловить!
Надо птиц всегда любить !
Надо птицам помогать
Их жалеть, оберегать!
Ребенок : Птичьих гнезд не разорять,
Зимой птицам помогать ,
Чтоб цвела земля родная,
Птицы к нам сегодня прилетают!
Игра « Птица без гнезда »
Звучит аудиозапись «Птичьи голоса»
Дети идут по спирали, закручивая огромное гнездо, приговаривая :
Будем с птицами дружить ,
Помогать им гнезда вить!