Просмотр содержимого документа
«Развлечение-драматизация по рнс "Теремок"»
Конспект развлечения – драматизации по русской народной сказки «Теремок»
в группе компенсирующей направленности №6
Разработали: Учитель – логопед: Мякоткина Е.В.,
Воспитатели: Иващенко О.А.,Лыкова О.А.
Провели: 11.11.2021
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к играм – драматизациям.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать развитию диалогической речи;
• совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
• развитие навыков словообразования и словоизменения;
• совершенствование навыков слогового анализа слов.
Развивающие:
• развитие связного речевого высказывания;
• развитие восприятия, внимания, мышления;
• выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
• развитие целостного восприятия русской народной сказки;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
• развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные:
• создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
• воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ кукольного театра «Теремок». Театр на шпателях «Теремок».
Учитель – логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать участниками(героями) сказки, а какой вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог
Эта сказка (Теремок)
Сейчас я предлагаю вам перевоплотится в героев сказки и начать представление.
А, сейчас театр наш открывается
Представление начинается.
(проводится драматизация сказки «Теремок»)
Учитель –логопед: Выходи народ становись-ка в хоровод.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел :
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я мишка косолапый .
-Иди к нам жить!
Учитель – логопед: Стали звери дружно жить и веселиться, танцевать.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Рефлексия
Учитель - логопед: Что мы сегодня делали? Какую сказку мы сегодня инсценировали? Дети, понравилась вам сказка? Назовите, кто жил в теремочке? Дружно жили звери в сказке? А что вы сделали, чтобы подружить зверюшек в сказке? А что мы делаем выделаете в группе, чтобы жить дружно? Понравилось вам быть героями сказки? Молодцы.